Сегодня воскресенье, и по сложившейся традиции я предлагаю вам оставить все дела и заняться ничегонеделанием. В последний день недели мы все имеем на это право!
Давайте посмотрим старые американские фильмы и таким образом окунёмся в чарующую атмосферу 90-х, которая очень мне по душе. Люблю съёмки тех времён, городские пейзажи с обилием рекламы и старыми автомобилями на улицах, а так же образы героев в костюмах и с причёсками по моде тех лет.
Поехали:
1. Окончательный анализ (Final Analysis) 1992
Фильм с Ричардом Гиром и Ким Бэйсинджер будет особенно интересен тем, кто любит психологические триллеры про игры разума.
Психоаналитик Джон Риверс лечит молодую девушку по имени Дайана, у которой есть проблемы родом из детства. Девушка посвящает доктора в тёмные стороны своей личности на сеансах психотерапии и рассказывает о своих фантазиях, полных злобы и жестокости.
Однажды Джон знакомится с очаровательной сестрой своей пациентки, которая сразу же привлекает его, и он начинает за ней ухаживать. Позже доктор неожиданно узнаёт, что его возлюбленная живёт с мужем, жестоким мафиози, на великолепно обставленной вилле. И её опасный муж начинает догадываться об их отношениях.
Всё больше увязая в этой связи, построенной на обмане и страсти, Джон начинает подозревать, что Хитер втягивает его в опасную ловушку, выбраться из которой ему будет непросто.
Как и многие фильмы 90-х, "Анализ" отличается непредсказуемым сюжетом, герои которого постоянно "переобуваются", у каждого из них есть свои скрытые мотивы. Из наивных овечек они мигом перевоплощаются в хищных волков, и до самого конца не понятно, где здесь правда и чем всё это может закончиться.
2. Щепка (Sliver) 1993
Фильм позиционируется как эротический триллер. И правда, откровенных сцен в нём хоть отбавляй!
Молодая, красивая и успешная блондинка Кей Норрис переезжает в новое жилище - роскошные апартаменты в элитном небоскрёбе, который местные прозвали "Щепкой". Она обустраивается на новом месте и начинает знакомиться с жильцами модного дома.
Кей всё больше втягивается в водоворот новой жизни, и за ней начинают ухаживать сразу два "кавалера": состоятельный владелец дома собственной персоной и живущий по соседству писатель детективных романов.
Женщина с удивлением узнаёт, что на её месте раньше жила девушка, очень похожая внешне на неё, которая упала с балкона высотного дома. Затем в доме происходит серия загадочных убийств, и Кей начинает подозревать, что тот трагический случай - не последний. Всё указывает на то, что это дело рук одного из её поклонников...
Сюжет фильма захватывающий и непредсказуемый в стиле 90-х: таинственный социопат-компьютерщик, тайная комната с мониторами и видеокамерами, главная героиня - эффектная красотка, смерть и опасность, подстерегающие героев на каждом шагу.
Но если вы не любите детективные триллеры, то смотрите "Щепку" хотя бы ради незабываемых кадров роскошного небоскрёба. Благо, что он показан и внутри и снаружи, а там, поверьте мне, есть чем полюбоваться!
Ну и чего только стоят эротические сцены! Особенно та самая, которой прославился фильм - в ресторане.
3. Фарго (Fargo) 1996
У "Фарго" есть как свои поклонники, так и яростные ненавистники. Кто-то считает фильм шедевром кинематографа, а кто-то - полной чушью. Не трудно догадаться, я отношусь к первым. Мне нравится эта мрачная комедия о глупых преступниках и честной женщине, которая охотится за ними.
История начинается с того, что в Северной Дакоте тихий скромный продавец автомобилей Джерри заключает сделку с киллерами для того, чтобы получить выкуп за свою жену и таким образом заработать денег.
Но вместо этого он сам становится жертвой: нерасторопные наёмные убийцы провалили задание, крупно наследили, и подставили своего заказчика под подозрение полиции. Беременная следователь по имени Мардж начинает расследование этого странного дела.
"Фарго" быстро стал культовым фильмом, который после выхода получил множество наград, и я считаю, что это вполне заслуженно. Он выделяется непредсказуемыми поворотами сюжета и удивительной комбинацией юмора и насилия.
Чем лично меня привлекает этот странный фильм? В первую очередь, мне нравится гротескный стиль повествования, персонажи со странными, гипертрофированными образами, их абсурдные поступки и ирония, которая проскальзывает в каждом кадре. Вы только посмотрите на их лица! Актёры будто созданы для своих ролей.
4. Одинокая белая женщина (Single White Female) 1992
Главная героиня фильма Элли Джонс рассталась со своим парнем и теперь ищет соседку чтобы вместе снимать жильё. Она размещает объявление в газете: "Одинокая белая женщина ищет соседку...", и спустя некоторое время знакомится с милой застенчивой девушкой Хэди.
Девушки сразу начинают дружить, их интересы и взгляды на жизнь совпадают, Хэди будто бы читает мысли Элли. Они становятся всё ближе друг к другу и даже делятся сокровенными тайнами.
Хэди немного завидует успешной карьеристке Элли, она начинает копировать её стиль одежды, и с разрешения оной берёт её вещи.
Доходит до того, что она даже стрижётся так же как её подруга, и Элли начинает с ужасом подозревать, что Хэди будто бы хочет отнять у неё её жизнь. Но самое интересное начинается после того как Элли мирится со своим парнем, и они решают снова жить вместе...
Для меня главным достоинством фильма является его атмосфера. Тёплые, приглушённые тона, "натуральные" актрисы без тонн грима, жизнь большого шумного города в начале 90-х.
Сюжет не нов, но сценарий хорош, мотивация персонажей не вызывает вопросов, как и игра актёров. Ну и немалое количество эротических сцен, не переступающих невидимую грань дозволенного, скрашивает повествование.
5. Долорес Клейборн (Dolores Claiborne) 1995
Этот фильм, в отличие от четырёх предыдущих, гораздо более серьёзный и драматичный. На меня он произвёл тяжёлое впечатление. Но тем не менее, я горячо рекомендую его к просмотру.
Молодая девушка Селина, работающая успешной журналисткой в крупном Нью-Йоркском издательстве, вынуждена вернуться в свои родные края спустя много лет. Её мать Долорес, всю жизнь проработавшая прислугой в доме богатой женщины Веры Донован, обвиняется в убийстве.
Хозяйка особняка умерла при загадочных обстоятельствах, и теперь Долорес предстоит доказать следователю свою невиновность. Хотя все улики указывают на неё.
Селина приезжает в маленький городок и встречается с матерью, суровой и холодной женщиной, с которой они не общались уже много лет. На неё накатывают воспоминания из детства, которое не было радужным. Её отец был тираном, семье частенько доставалось от него, жена и дочь его жили в страхе...
Далее сюжет повествует о тяжелой и безрадостной жизни Долорес, которая отчаянно пыталась защитить свою дочь от отца-узурпатора и стремилась помочь ей выбиться из нищеты, получить образование.
Узнавая все эти подробности, уже по-другому начинаешь смотреть на эту женщину и судить её поступок. Понимаешь, почему она стала такой, какой её показывают зрителю. Тема хронического насилия над женщинами и их возможности (невозможности) защитить себя в мире, принадлежащем мужчинам, проходит красной нитью по всему сюжету.
Фильм снят по роману Великого и Ужасного Стивена Кинга, и по сути является смесью триллера и драмы. Но саму книгу я не читала, и она стоит в моём списке чтения в первых рядах. Поэтому я не могу судить насколько он похож на книгу. Но я считаю, что фильм прекрасен сам по себе.
Я уже писала про американские триллеры 90-х, и была приятно удивлена, что они нравятся не только мне. Так что приятного просмотра и самого ленивого воскресенья!