Сегодня воскресенье, и я призываю вас бросить все дела и окунуться в чарующую атмосферу американских триллеров, снятых в 90-е годы прошлого века. Лично мне такие фильмы кажутся особенно привлекательными.
Мне нравится стиль одежды героев (длинные свободные плащи, те самые джинсы и кроссовки), кудрявые головы, огромные закруглённые очки и квадратные автомобили, жизнь без тотального засилья мобильных телефонов. Свежие лица знаменитых актёров, ещё не успевших перекроить себя пластическими операциями и накачать ботоксом. А какие интерьеры и улицы!
Эх, классное время было!
Поехали!
1. Идеальное убийство (A Perfect Murder) 1998
Помню, впервые смотрела этот фильм ещё на видеокассете родителей. Он запомнился мне непредсказуемым сюжетом.
Главный герой - великолепный Майкл Дуглас в роли преуспевающего бизнесмена Стивена Тейлора, испытывающего трудности на работе, которые грозят ему полным разорением. И утончённая Гвинет Пэлтроу в роли его богатой жены Эмили.
Стивен узнаёт, что жена изменяет ему с брутальным и романтичным художником Дэвидом. Но покопавшись в прошлом соперника, он узнаёт, что мужчина вовсе не художник, а брачный аферист, который давно специализируется на богатых женщинах. Ещё Дэвид много раз сидел в тюрьме за свои грязные делишки.
Тогда Стивен предлагает Дэвиду убить собственную жену за 500 тысяч долларов. Замысел прост - Эмили будет убита, а неудачливый бизнесмен получит страховку. Дэвид соглашается на условия сделки и принимается за дело. Кстати, сама сцена хладнокровного убийства до сих пор у меня в памяти.
Но никто из героев не подозревает, к чему приведёт эта афера. События начнут развиваться по неожиданному сценарию, не предусмотренному ревнивым мужем. Всё это выльется в весьма драматический финал.
Фильм сопровождается качественным запоминающимся саундтреком, съёмки атмосферные и камерные, образы героев глубокие и противоречивые, никого из них не назовёшь положительным, и не понятно, кому сочувствовать. Мой диагноз: смотреть обязательно!
2. В постели с врагом (Sleeping with the Enemy) 1991
Лора и Мартин с виду кажутся счастливой семейной парой. У них роскошно обставленный дом с богатым изысканным интерьером прямо на берегу моря. Но никто не знает, что творится за закрытыми дверьми. Мартин - настоящий домашний тиран, как сейчас говорят, абьюзер. Его одержимость собственной женой переросла в патологическую зависимость, от которой даже могут пострадать окружающие. Вся жизнь Лоры подчинена распорядку и правилам, установленным Мартином раз и навсегда.
Красавица Лора (Джулия Робертс), страдающая от агрессии Мартина (он даже поднимает на неё руку), понимает, что просто уйти от мужа и развестись с ним не получится. Он не даст ей этого сделать, не сможет оставить её в покое и отпустить из своих цепких душных объятий. И тогда она решается на отчаянный шаг.
Женщина имитирует собственную смерть. Затем переезжает в тихий штат подальше от мужа и начинает новую жизнь под другим именем. Со временем ей встречается новый мужчина и личная жизнь Лоры налаживается.
Пока на горизонте не появляется обманутый муж. Мартин догадался, что его разыграли, и раненое самолюбие не позволяет ему оставить всё как есть. Он найдёт Лору и начнёт своё преследование.
В фильме нет крови и насилия, как можно ожидать от подобного триллера. Сюжет построен на сильных человеческих эмоциях. Напряжённость не отпускает с начала и до самого конца, а музыкальное сопровождение поддерживает накалённую атмосферу.
3. Роковое влечение (Fatal Attraction) 1987
У Дэна Галлагера счастливая жизнь. Он работает адвокатом в преуспевающей конторе, у него красивая жена, маленькая дочь и уютная квартира. А ещё он собирается расшириться и купить загородный дом. И всё идёт по плану, пока однажды жена и дочь не уезжают на выходные за город и не оставляют его одного дома. Кот из дома - мыши в пляс!
На работе Дэну встречается прекрасная незнакомка - сотрудница из обслуживаемой им фирмы. Женщина по имени Алекс в открытую флиртует с ним. Цепочка непредсказуемых событий (дождь, сломанный зонтик, бокал вина в баре) и вот они уже проводят страстную ночь у неё дома.
Следующий день проходит дома у Алекс, весёлая и беззаботная, она очаровывает Дэна своей непосредственностью. Чего только стоит сцена их соития прямо в лифте! Но к концу выходных мужчина понимает, что пора возвращаться домой. Он собирает вещи, оставляет Алекс в одиночестве и едет к своей семье.
Алекс глубоко оскорбилась тем, что Дэн уехал утром, только лишь оставив ей записку. Она не собирается отпускать его просто так. Она уже придумала себе новую жизнь с Дэном. Удивлённый мужчина пытается объяснить, что у них было просто мимолётное увлечение на одну ночь. Но она не слушает его.
Неожиданно Дэн понимает, что Алекс его преследует, и это превращается в настоящую манию. Отвергнутая женщина заявляет, что беременна от него и даже театрально режет себе вены, узнав, что тот не собирается растить с ней будущего ребёнка. Мания Алекс заходит всё дальше и дальше. Она приходит к Дэну домой чтобы стать новой няней для его дочери и даже заявляется с претензиями к нему на работу. Постепенно жизнь мужчины превращается в кошмар...
Сюжет непредсказуем, до конца было не угадать, чем всё может закончиться и как бедный Дэн сможет наконец избавиться от этой маньячки. Мне понравилась атмосфера фильма: утончённые стильные женщины и мужчины, уютные загородные особняки, шумный антураж большого города начала 90-х.
Современному Голливуду такого не снять!
4. Первобытный страх (Primal Fear) 1996
"Первобытный страх" - это судебный триллер, коими изобилует американский кинематограф указанного мной периода. БОльшая часть его действия происходит в зале заседаний суда, и главные лица здесь: адвокат, прокурор, судья и подозреваемый. Именно на их эмоции сделана ставка создателей фильма. Актёры здесь потрудились на славу!
Сюжет таков: жестоко убит чикагский епископ. Подозреваемый - молодой парень, который близко общался с жертвой, был сразу же схвачен. Но он отрицает своё участие в убийстве, утверждая, что когда зашёл к служителю церкви в его комнату, тот уже был мёртв. Хотя все улики прямо указывают на него! Адвокат Мартин Вейл, известный своей успешной деятельностью, полный снобизма и самодовольства, видит сюжет о пойманном парне по телевизору, и тут же решает взяться за дело и защищать подростка.
Он приходит к парню в камеру и заявляет, что теперь он его адвокат. Запуганный, заикающийся и очень неуверенный в себе Аарон горячо благодарит Мартина. Адвокат и подсудимый начинают обсуждать подробности дела, и Аарону удаётся убедить своего адвоката в том, что он невиновен. Сюжет развивается плавно, но динамично.
Мартин верит своему клиенту. К делу привлекают судебного психолога, и во время работы с подростком, женщина начинает замечать в нём странности. Кажется, он страдает раздвоением личности. И после этого открытия сюжет превращается в психологическую игру двух сильных личностей: Аарона и Мартина.
Из скромника Аарона подросток мигом перевоплощается в дерзкого отвязного Роя, который агрессивно настроен против своего защитника и всего окружающего мира вообще. Теперь Мартину предстоит разобраться, действительно ли имеет место раздвоение личности, или парень классно имитирует? И кто же действительно убил епископа?
Финал фильма меня поразил, в него даже сначала было трудно поверить. Так что от меня горячая похвала его создателям за необычную, непредсказуемую концовку!
5. До и после (Before and After) 1995
Драма-детектив с Мэрил Стрип и Лиамом Нисаном рассказывает историю о том, что происходит с семьёй, когда одного из её членов обвиняют в убийстве.
Кэролайн и Бен живут счастливо со своими двумя детьми, сыном Джейкобом и дочерью Джудит. Однажды вечером к ним в дом заявляется шериф и сообщает, что местная девушка жестоко убита и найдена лежащей в снегу, и последний, с кем её видели - это их сын Джейкоб.
Ошарашенные родители сначала принимают обвинения в штыки и прогоняют шерифа, требуя, чтобы тот без ордера на обыск к ним не появлялся. Но после его ухода они обнаруживают, что сына нет дома, и где он - не известно. Бен сразу идёт в гараж, чтобы проверить машину Джейкоба. И к своему ужасу находит в багажнике окровавленный домкрат и рукавицы в следах крови. Напуганный отец мигом избавляется от улик, сжигает их в печи.
Мать и отец пытаются разыскать сына, но им это не удаётся. Полицейские объявляют Джейкоба в розыск. Через некоторое время подросток присылает родителям открытку, предупреждая, что с ним всё в порядке, но он вынужден прятаться. Чуть позже они узнают, что полиция нашла их сына в другом штате и взяла под стражу.
Родители сразу же вносят залог, и Джейкоб выходит на свободу. Теперь им предстоит выяснить, что случилось с девушкой, и действительно ли их сын виновен в её убийстве. Сам Джейкоб не торопится делиться подробностями их последней встречи, а окружающие уже поверили в то, что он виновен.
Жизнь всей семьи разделяется на "до и после": дочь травят в школе (твой брат - убийца!), Кэролайн приходится уволиться с работы, чтобы скрыться от агрессии окружающих, адвокат отказывается защищать Джейкоба. И во всей этой ситуации все забывают о том, что обо всём этом думает и чувствует сам Джейкоб. Со временем он расскажет семье, что случилось на самом деле. И им придётся пережить множество неприятных моментов вместе, чтобы прийти к общему решению - говорить на суде правду или лучше спасать свою семью и врать...
Фильм заставляет задуматься о жизни в целом, поразмышлять о том, как человеку должно поступать - быть честным или лгать, чтобы спасти себя, ведь каждое принятое решение может привести к непредсказуемым последствиям.