Найти тему

Она смотрела на психиатра, а видела средневекового католического монаха с тонзурой на макушке вместо лысины. Мания студентки. Случай...

Ира поступила в третье женское отделение после затяжного конфликта в семье. Первой почувствовала странности в поведении девушки ее мама. Ира приехала домой из столицы, где училась на архитектора, и с порога заявила, что во время сессии у нее открылся "третий глаз". И теперь она видит людей насквозь в буквальном смысле: читает мысли, вскрывает ложь с первого взгляда, умеет считывать любовь, похоть и прочие настроения человека.

Яндекс сток фото
Яндекс сток фото

"Меня уже пытались завербовать спецслужбы, - похвалилась девушка. - Чтобы я на зарплате сидела и шпионов выявляла. Не хочу. Могу, но не хочу. Нельзя пользоваться открывшимся даром за деньги".

И ушла в себя на неделю. Почти не спала, училась играть на гитаре, штурмовала китайский язык, изучала "Государство" Платона и "Капитал" Карла Маркса. Потом забрала паспорт и исчезла на три дня. В эти три дня обзавелась новыми знакомыми из местной культурной тусовки, повезла какого-то "Тунгуса" в Москву на свои деньги, взяла для него три кредита в трех коммерческих банках. Вернулась домой и сказала маме, что вскоре выходит замуж. Позже выяснилось, что никакого "Тунгуса" местная тусовка не знает, с Ириной общались потому, что она показалась всем очень смелой, открытой, жизнерадостной. Видели ее в компании сомнительного чужака, похожего на мошенника. И все. Никто о ее планах выйти замуж не знал. Но Ира настаивала на своем и утверждала, что ее жених - радикальный марксист, имеет твердые левые убеждения, приехал в Россию из-за границы, чтобы издавать "Искру 2".

Ира "просветила" Тунгуса "третьим глазом" и выяснила, что он святой. Человек кристальной честности взглядов. Такому можно доверить не только кредиты из банков, но саму жизнь. Проходимца позже удалось отследить, но к тому времени он был уже заграницей. В этом Ирина не ошиблась.

Всплески активности и эйфории сменялись у девушки приступами тоски и слабости. Не хотелось ничего делать, "была каша в голове" и общее отупение. По словам Ирины, когда она брала в руки "Капитал", буквы начинали расползаться по норам, как насекомые, она захлопывала томик, из него с пылью выходил смрад, Ирина открывала фолиант, а буквы не успевали построиться в столбики, и разбегались от ее неожиданного взгляда как муравьи. Было забавно. Девушка сидела с книгой и играла в прятки со словами. Откроет и говорит: "Кто не спрятался, я не виновата". Цепляла пальцами "букашку", смеялась, грозила пальчиком и отпускала на волю.

Когда мама застала ее за этим занятием, сомнений не осталось: у дочери серьезные проблемы.

Ира уже и сама поняла, что с ней происходит что-то трагическое. Эйфория, с которой она бесстрашно входила в люди и "открывала" их мысли, куда-то испарилась. Легкость ушла. Наступила мрачность и боязливость.

В сопровождении матери пошли на прием к психиатру.

Ира смотрела на доктора и в какой-то момент увидела, что он не доктор, а средневековый католический монах с тонзурой на макушке вместо лысины. Пишет направление не ручкой, а гусиным пером, а из-под белого халата торчит край монашеского одеяния. Девушка припала к его руке и попросила благословить ее на постриг в монастырь. Доктор улыбнулся, передал маме направление в приемный покой и "благословил" девушку в путь.

Так Ира оказалась в третьем отделении с предварительным диагнозом МДП (маниакально-депрессивный психоз).

Знаю, что к ней приходил полицейский. Прокуратура вела следствие по мошеннику Тунгусу. Кажется, его деятельностью заинтересовались и спецслужбы.

Ира была признана невменяемой на момент взятия кредитов. Поэтому оплачивать огромный долг перед банками ни сама Ирина, ни ее мама не будут. После лечения она восстановилась на учебе в институте. Перевелась на платное заочное отделение. С тех пор "третий глаз" у нее больше не открывался.