Найти тему
Николай Леухин

Букварь для взрослых и детей (о реформах патриарха Никона)

C принятием «никоновских» реформ народ вновь был разделён на два лагеря. Сторонники старого церковного обряда были преданы анафеме, в результате появилось множество различных общин и «согласий», вынужденных скрываться в отдалённых местах и даже странах (духоборцы и молокане).

«Никон – личность возбуждающая во мне отвращение. Счастливее бы была, если бы не слыхала о его имени… Подчинить себе пытался Никон и государя: он хотел сделаться папой… Никон внёс смуту и разделения в отечественную мирную до него и целостно единую церковь. Триперстие навязано нам греками при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней… Никон из Алексея царя-отца сделал тирана и истязателя своего народа». – (Екатерина II «О Старообрядчестве», 15.9.1763 г.)

Силовое принуждение к принятию новой Веры на территории Руси было началом полномасштабной идеологической войны с человеческими жертвами, с огромными потерями культурных и материальных ценностей, войны против русской цивилизации.

Это была война, в которой в первую очередь физически уничтожались просветители знаний Волхвы (Ведуны), как убеждённые противники чуждой для народа новой Веры, при этом не одно столетие горели в кострах древние учебные книги, хранившие мудрость предков. Поэтому изначальная «Азбука», как мы её сейчас называем, дошла до нас со значительными изменениями и сокращениями. Главной задачей реформаторов было не упрощение обучения письму и чтению детишек, а идеологическая цель по очистке многотысячелетнего русского миропонимания для внедрения нового религиозного мировоззрения, начиная с самых основ – письменности.

Наши современные учёные до сих пор не могут разобраться кто от кого позаимствовал грамоту, кто смешал русскую «Азбуку» с др. греческим «Алфавитом», кто сочинил для русских 12-ти томное чтиво «Четьи минеи» (от греч. μηνιαῖος (миниэос) – месячный, и слав. четии – предназначенные для чтения) – «чтиво на каждый день». Сколько знаков было в изначальном азбучном наборе и как его сокращение отразилось на образовании (образов ваянии) вообще и правильном формировании знаний в частности?

Современная лингвистика в целом на это ответов не даёт, и даже больше – она глубже хоронит под толстый слой «научных диссертаций» возможность постижения как возникла человеческая речь, как возник изначально единый язык, как возникла письменность. Для этого, прежде всего русским специалистам от языкознания, нужно бы не гнаться за русофобами всех мастей и не бояться признать, что русский язык является наследником первого праязыка человечества и что языки развиваются не только за счёт заимствований. А сегодня, если заглянуть в справочники и словари, то оказывается, что в русском языке своих слов вообще как бы нет и не было, все слова заимствованы из латинского, греческого, французского, калмыцкого, татарского и даже польского. (См. – «как калечили русский язык в XX веке».)

«Русский ум», которому хранил верность Ломоносов, по-научному называется – антропокосмизм, т.е. человек – часть Космоса. Это особое космическое миропонимание русского народа, коренным образом отличающееся от западного антропоцентризма, в котором человек возвеличен сверх меры. Древнерусский язык и его наследник современный русский язык в языкознании должны занимать центральное место среди других языков. Его наибольшая приближенность к санскриту, по сравнению с другими европейскими языками, является неоспоримым свидетельством глубочайшей древности.

"Сафа эхад у дварим ахадим" – «На всей земле был один язык и одно наречие».
(Ветхий завет. Первая книга Моисея. Бытие. Гл. 11, 1.) И это был древнерусский язык.

Поэтому это не выпячивание и не преувеличение значимости языка, это объективная истина. Однако эта тема, наравне с темой древности русской истории, в мировой исторической и лингвистической науках, тон в которых на протяжении веков задают западные исследователи, нашими отечественными учёными в должной мере не поднимается и не изучается.

Со времени образования Римской империи в западном мире принято считать, что слОвяне были отсталые, не культурные и необразованные племена и эта русофобия в наши дни стала главным калибром на полях сражений в межгосударственных отношениях, заполнила все сферы в человеческой деятельности – в науке, в культуре, в образовании. Она в разных формах, но всё более проявляется и в среде учёных от языкознания, уже появился термин с верным, по сути, смыслом, но негативным подтекстом – «русскоцентризм», предупреждающий о невозможности развернуть науку и огромную армию учёных в эту русскую сторону. Точка невозврата давно пройдена.

Да, словарный запас за счет заимствований увеличивается, но разве это главный показатель развития языков? В русском языке сокращение азбучного набора и упрощения в словообразовании по принципу благозвучия говорит только о том, что Язык во времени и пространстве деградирует. Полагать, что возникновение языка обусловлено правилом «от простого к сложному» – это из области «научных» гипотез, подобной эволюционной теории Дарвина.

«Гипотезы о полиэтническом происхождении человечества давно потерпели крах. В начале начал был один этнос, один суперэтнос, один язык (как это и зафиксировано в древних мифах и позже в Ветхом Завете)». «К тому моменту, как историки-традиционалисты приступают к поискам начал Руси (VI–XII вв.), русы уже были многотысячелетним суперэтносом, настолько старым, что начинали утрачивать свою пассионарность….

Они были на многие тысячелетия старше славян, порожденных ими в смешении с близкородственными родами этнококона, они были старше самих ариев-индоевропейцев…».(Ю. Петухов. «Тайны Древнх русов». М. Вече. 2009)

Великий Конфуций (древний мыслитель и философ Китая, настоящее имя Кун Цю, в литературе Кун-цзы или Кун Фу-цзы, или просто «Цзы учитель», ок. 551 г. до н.э. – 479 г. до н.э.), основатель философской системы, известной как конфуцианство), отвечая на вопрос, что бы он сделал, став Великим правителем, отвечал:

– «Первое, что я бы сделал став Великим Правителем, я бы вернул изначальное значение всех слов!»

Говорил он это или нет, но в этом, по сути, заключена вся Правда о главной причине деградации языков. Многоязычие народов подтверждает факт того, что каждый отошедший от первого языка народ приобретал своё наречие (койность), вместе с произношением терял изначальный смысл слов, слова теряли образность, а значение слов приобретало произвольный характер.

Это происходит и в русском языке наряду с другими словянскими языками, со временем всё более пополняющимися безОбразными иностранными словами. Например, слову «брень» синонимами стали слова - глина, грязь, прах, хотя в прямом смысле «брень» – это не то, не другое и не третье. В образах азбучных знаков – это божественная сила проявленной формы бытия, присущая всему существующему, т.е. «брень, бренность» – это образ, говорящий о круговороте живой материи в Природе.

К этому же относится простой вопрос, лежащий на поверхности: – Почему азбучные знаки в русском языке стали называться «буквами»? (Лат. littera, франц. lettre, нем. Buchstabe, словац. písmeno, словен. pismo, польский litera, белорус. літара). «Азъ», «Буки» считались как бы первыми знаками «Азбуки», что в акростихе из знаков церковнославянской Азбуки, представляемой в виде таблички 7 х 7, первые три знака которой читаются как бы – «Я буквы ведаю...». Но «Буки» – неверное обозначение знака, оно, очевидно, появилось значительно позже в результате заимствований из др. русского в др. греческий и позже из др. греческого в русский азбучного знака «Б»-боги, с заменой фонемы «о» на греческий дифтонг «оу» (заимствование др. греками Ɣ - русское «у» с кружочком на хвостике): – Боги – Боуги, и далее – Буги – Буки (как бы мн. ч. – буквы). Но «боуги» – не множество букв, а множество Богов, поэтому от «буки» появилась «АзБука» вместо неблагозвучной для реформаторов «АзъБоги». «Множество Богов» противоречит церковному единобожию и считается идолопоклонством, язычеством (лат. – poganismus, от рус. – поганое). Наши предки считали, что Бог един, но многолик и потому проявляется во всём, в Великом и малом.

Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала:

«… славяне древнее Нестора письмена имели, да оные утрачены и ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели».

«Сказывают, будто русы Филиппу Македонскому, еще за триста десять лет до Рождества Христова, в войне помогали, також и сыну его Александру, и за храбрость от сего грамоту, золотыми словами писанную, достали, которая будто в архиве султана Турецкого лежит. Но понеже архивными бумагами бани султанские топят, то вероятно, что и сия грамота к тому же давно употреблена, буде тамо лежала». (Екатерина II. Записки касательно Российской истории. ч. I, СПб, 1787 г.).

«Наш язык Славянский есть язык первобытного мира, древности незапамятной». (П.А. Лукашевич (1809-1887) – русский этнограф, путешественник, собиратель русского фольклора, лингвист - самоучка, владевший несколькими десятками (!) языков и наречий).

«Славяно-руссы, как народ, ранее римлян и греков образованный, оставили по себе во всех частях старого света множество памятников, свидетельствующих о их там пребывании и о древнейшей письменности, искусствах и просвещении. Памятники пребудут навсегда неоспоримыми доказательствами… А что у славян была грамотность не только до общего введения между ними христианства, но и задолго до Рождества Христова, в том свидетельствуют акты, возводящие грамотность славяно-русов от 10-го века назад – до глубокой древности, через все тёмные периоды истории…
Из всего, здесь выведенного, явствует, что славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде римлян и даже самих греков и что исход просвещения был от русов на Запад, а не оттуда к нам. И если что остановило на время просвещение русов, то это были периоды губительных нашествий персов (поздних), греков, римлян… истреблявших всё огнём и мечом, равно и внутренние раздоры, оканчивавшиеся всегда всеистребляющими пожарами…
И сам Шлёцер – этот отвратитель всего, возвышающего славян над другими народами, не смел не согласиться вследствие свидетельства Геродота и других греческих (ещё не огречённых пеласгов), что многие скифские племена знали грамоту и что и сами греки приняли алфавит от пеласгов, народа так же скифского, или, что всё равно, славяно-русского происхождения…»
(Е.И. Классен, 1795-1862г. - преподаватель, автор научно-образовательных книг и учебных пособий, российский дворянин, немец по происхождению, российский подданный с 1836г.)

Из определения слова ГОЙ: «АКУМ», сокращённо по первым буквам – «Авде кохавим у мазолот» развёрнутое содержание арамейской аббревиатуры, обозначающей «ГОЙ» "поклоняющийся звёздам и силам природы"; сл. Брокгауза и Ефрона «поклонники звёзд и планет». А какой другой народ поклонялся Звёздам и силам Природы, когда Земля была плоской?

Здесь можно ещё раз напомнить: – до введения Указом Петра I в 1700 году нового календаря от РХ, на Руси пользовались Ведическим календарём (Коляды Дарь) от Сотворения Мира в Звёздном Храме, по которому сейчас идёт 7531 лето. Что за эпохальное событие произошло в столь давние времена, что побудило предков всех словяно-ариев перейти на новое летоисчисление? И не значит ли это, что до этого они пользовались ещё более древним календарём?

Черноризец Храбр, болгарский монах, живший на рубеже IX и X вв., в «Сказании о письменах» упоминает о наличии у славян рунического письма: «Прежде убо словене не имяху книг, но чертами и резами чьтеху и гатааху погани суще», (сегодня это звучит как: «Прежде славяне не имели книг, но чертами и резами писали и читали, так как были сущими язычниками»).

Т.е. древние словяне издревле читали и писали знаками, вырезанными на деревянных дощечках в виде черт. Да, вырезанные на дощечках или прочерченные на бересте знаки можно считать как некие комбинации из черт. Известная «Велес книга» на дощечках была написана подобным шрифтом и в стиле, похожим на письмо «Санскрита» (знаки расположены под общей горизонтальной чертой). Но вполне возможно, что и эти знаки были не самые ранние, и название знаков было не от слов «черты и резы» – так увидел древние знаки человек не знающий, не посвящённый в письменность древних русов.

Что значит слово ЗНАК?

ЗНАК (греч. - simbolon – символ, знак, опознавательная примета; однокоренные слова – знание, сознание), в образах азбучных символов оно даёт следующую расшифровку: неизведанное нами (но известное нашим предкам) начало, объединяющее человека со Вселенной.

Т.е. человек от Природы наделён способностью воспринимать некий информационный поток из Вселенной, как поток единичных информационных частиц-знаков.

Что это за частицы?

В физике считается, что любому физическому полю соответствует своя частица-носитель. Учёные предполагают существование, пока гипотетически, одиннадцати мерного пространства как информационного поля, частицей-носителем которого также предположительно является частица НЕЙТРИНО (точнее четыре пары частиц-античастиц – электронное, мюонное, тау-нейтрино, стерильное нейтрино) – «божественные» частицы, свойства которых до конца не изучены. Но известно, что источником НЕЙТРИНО являются Звёзды, ядра Галактик, а главным источником, возможно, являются «Чёрные дыры». Кроме того отмечается их необычные свойства: – во-первых, во взаимодействии с другими элементарными частицами (магнетонами и конденсонами, по классификации Дегусара-Тюняева) они образуют следующие по уровню частицы материи (кварки, лептоны, глюоны); во-вторых, они не взаимодействуют с материей высшего порядка, беспрепятственно пронизывают твердь любых планет и даже звёзд; в третьих – частицы существуют парно со своими античастицами, т.е. как нечто подобное единице информации в современных вычислительных системах, обозначаемой англ. – «бит».

На санскрите слово «Тайджаси» обозначает и Огонь Солнца и Огонь Мысли. Заменив слово «огонь» на слово «энергия», получим «энергия Солнца = энергии Мысли». Т.е. Солнце (звёзды, ядра галактик и «чёрные дыры») является источником излучения частиц, несущих информацию и рождающие в голове человека разумную мысль.

В книге А.С. Иванченко – «Путями великого россиянина» (С-Пб 2006 г.) словами учителя Зорана говорится о действии Закона Осьмавы: «... в Природе же, какую бы часть организованной материи мы ни взяли, она обязательно заключает в себе триединство, где две разнородные части взаимодействуют для создания третьей. Но непрерывность развития такого триединства не могла бы быть непрерывной, не будь она под постоянным охраняющим влиянием производной двух противоположных взаимодействующих начал более высокого порядка. И так бесконечно во всём мироздании, ...взаимодействиями между разнородными парами и одновременно между каждыми из четырёх пар, и обуславливаются все движения нашей планеты в пространстве (а также всей живой и неживой материи)... согласно определяющему всякую соразмерность Закону Осьмавы...»

Под действие этого Закона, очевидно, подпадают свойства четырех пар "нейтрино". Но природа действия этого Закона науке сегодня неизвестна. Однако от наших предков сохранилось древнейшее изображение восьмиконечной звезды "Алатырь" – «бел-горюч камня», символизирующего движение и развитие Вселенной. Считалось, что священными знаками на нём высечены Законы Мироздания. (Потеряны эти знания или сохранились до лучшего времени в «схоронах» староверов – время покажет.)

Сведя к общему «образов ваяние» в грамматике и физике, получим:

– частица («ч» = мягкая «ц» - «Џ’» - жизненная сила, которая пронизывает всё сущее) потока энергии (стремление к целостности, как принцип свойства материи, существует как сила, возникающая при движении материальных тел и это истина начала познания, - толк. сл. гл. 2, стр. 93) Бога РА, несущая ЗНАК-ОБРАЗ (начало, объединяющее человека со Вселенной) есть изначальная единица информации.

Т.е. Частица познания всего сущего как поток энергии РА, объединяющий человека с Вселенной – это ЧЭРА (Є→ Ѥ → Э).

ЧЭРА – единичная информация, которую человек воспринимает, как кодовую смысловую, послужила формированию речевого аппарата и в дальнейшем позволили человеку разумному, как высшей формы живой одухотворённой материи на Земле, создать ряд знаков, соответствующий звуковому ряду изначальной «Азбуки».

«Мы не знаем, первые ли трехбуквенные корни были положены в основу словаря праязыка русов (заглянуть столь глубоко – это столько же долгий и мучительный поиск первых людей, бродящих во мраке тысячелетий), или это кодовые смысловые знаки, разработанные «кем-то» для точной передачи мысли людей, аналогичные двухзначной азбуке компьютера 1 и 0? Самому мощному современному компьютеру достаточно этих двух цифр, чтобы решить практически любую задачу. Но, чтобы воплотить мыслительный процесс – движение духа в движение материи, некоему вселенскому «первокомпьютеру» (Богу) потребовалось новая система передачи информации звуковым аппаратом человека. В языке человека вообще заключена немыслимая загадка, не меньше той, что заключена в вопросе возникновения самого человека на Земле». (Борис Новицкий - https://zen.yandex.ru/media/bonorus/rusy-slaviane-otdelilis-ot-indoevropeicev-esce-na-etape-praindoevropeiskogo-iazyka-6044c08058285736dde66334?&utm_campaign=dbr )

Т.е. можно сказать, что человек изначально обладал и обладает неразрывной духовной связью с Высшим разумом, благодаря которой он существует и сегодня как одухотворённое живое существо, и благодаря этой связи ему была доступна огромная информация из Вселенского Информационного поля (как Вселенского компьютера). Но современный человек, развивая и улучшая окружающую среду для своего всё более комфортного проживания, которая определяется не русским словом ЦИВИЛИЗАЦИЯ, по причине одновременного упадка морали и нравственности (очевидно по закону взаимозависимости – чем выше комфорт, тем ниже мораль и нравы) своё саморазвитие притормозил, теряя (притупляя) чувственную связь с Высшим разумом (с Богом). К чему может привести это всё более бездуховное существование?

Очевидно, вариантов может быть только два: подчиняясь Закону Природы, человек либо пройдёт этот трудный, но необходимый для самоопределения период своего развития и вырулит на верный и справедливый путь дальнейшего совершенствования, либо прекратит своё существование, превратившись в прах (брень).

М.В. Ломоносов писал: - «Разум и слово есть хранители наших действий. А грамматика является первой предводительницей ко всем наукам».

«Нужно беречь и развивать русский язык, как главную святыню русского народа, как основу научного познания и духовного сплочения народов России. Постигать русскую грамматику и риторику».

Ф.И. Достоевский к этому как бы добавляет: - «Выход из раздирающих сегодняшний мир противоречий состоит в том, чтобы люди становились «всечеловеками» или по-другому говоря, стали думать о себе и о мире в значениях русского языка».

(Продолжение следует.)