Дела моей клиентки немного сдвинулись с мертвой точки: они общались со свекровью, с сыном мужа, доделывали мелкие ремонтные дела.
По окончании ремонта свекровь пригласила сына и его жену на новоселье.
Квартира блистала свежими потолками, белоснежными рамами,циклеванным паркетом.
Обновленная мебель выглядела современно. Все хвалили мою клиентку, а она, как она сама подметила, была тихой и опустошенной.
-я думала, какого признания я бы хотела, долго думала и ничего не придумала, у меня все есть. И любящий муж и нормальная свекровь, и даже сын мужа относится ко мне хорошо, показывает фото, смешные видео и вообще, кажется, все нормально. Но что-то не так, - она кончиком ногтя почесала идеально припудренный носик.
-что не так? - машинально спросила я.
-просто я ждала праздника, а сейчас обычные будние дни, с сотней мелочей, которые нужно делать каждый день. Я все время оглядываюсь на мужа, свекровь, ищу одобрения, что я молодец, и не нахожу его. Я должна сама решить хорошо ли я живу, ремонтирую, пеку торты, правильно ли, что я ушла с работы? Я иногда нуждаюсь, чтобы кто-нибудь мне сказал, что молодец и все хорошо делаю. Когда я привожу в порядок квартиру, себя, вещи мужа, то мне спокойно, все идет правильно. Но в любой момент все может рухнуть.
Я оттягиваю этот страшный момент и все привожу в идеальный порядок, чтоб беда на застала меня врасплох.
-что за беда подкрадывается к вам?- я практически знала ответ, но все же спросила.
-папа днем ругал меня за невыученный урок и неубранную комнату, а вечером у него случился приступ, и его не стало, - помедлив сказала она, - наверное такая.
Я помолчала: да, это беда. Когда это случилось?
-я училась в шестом классе.
Я тогда себя винила в его смерти. Долго, очень долго. Резала себе руки на внутренней стороне, совсем не могла быть с этими мыслями наедине. В голове все начинало кипеть от вины.
Появились некоторые особенности: я выдергивала волосы. Когда мама заметила, то было уже сильно заметно. Теперь я так забочусь о волосах,как-будто извиняюсь, за то, что чуть их не уничтожила.
Во мне боролись две меня, одна хотела меня наказать, ущипнуть, столкнуть с тротуара на дорогу, а вторая неистово меня защищала: отлично училась, стала чистюлей и педантом.
-а та, что хочет вас наказать, какая она и что от вас хочет? - спросила я.
- не знаю, все время меня ругает и , самое смешное, осуждает мой брак с разведенным. Хотя, кто сейчас об этом думает? Но моя внутренняя «тихоня» так не считает.
Время вышло. Мы обе сидели оглушенные ее открытиями.
Ее внутренние части так отчетливо выступили в рассказе, что мне хотелось чтоб она их получше рассмотрела без моих расспросов. Она тихо собралась, проверила сумочку и вышла.