Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Целостность и интеграция Я

"Если свежий огурец бросить в бочку с солеными огурцами, то как бы он не сопротивлялся, все равно просолится"

И правда, как говорит коллега, человек не может вот так вот взять и появиться из ниоткуда, такого явления в природе просто не существует! Каждый человек – это часть семьи, семейной системы, Родовой структуры. А ещё и актуальной социальной..

В этом и сложность в долгосрочности результатов психотерапии: ибо ширина солёной бочки не контролируема, а обновлённому на консультации " огурцу" некуда деться, как только снова в эту солёную социальную бочку)

Но есть и другой взгляд на эту соль)

Всё дело в том, что любая сложная системная теория, не манифестирующая чёткой фундаментальной опоры, сформулированной максимально просто, рассеивает смысловую энергию по второстепенным вещам, утрачивая связь со своим Источником. Так работает процесс механистической интеллектуализации.

[youtube]https://youtu.be/kL1lYGQE21I[/youtube]

В данном контексте интересна теория семейных систем Мюррея Боуэна

Особенно его первое положение:

1. Дифференциация «Я», степень разделения эмоциональной и интеллектуальной системы человека. Кроме того, в этой концепции вводится понятие «псевдо Я» или «ложное Я», которое поддаётся влиянию извне, не имеющее своих убеждений и принципов, либо беспричинно бунтует, либо подстраивается под окружение. И «истинное Я» - целостная личность, со своими ценностями и высокими идеалами. Эта концепция нашла своё место в программе ВДА, одной из задач программы является поиск «истинной личности». Так же это легло в основу в теории Я-концепций

Для того, что бы "истинное Я" было осознанно как безусловная целостная ценность, потребуется решить проблему с "разделения эмоциональной и интеллектуальной системы человека": там где есть даже концептуальная дробность, о какой целостности может идти речь?

И для этой цели нужно не разделять (дифференцировать), а объединять (интегрировать), уменьшая количество умозрительных объектов теоретического концепта системы.

То есть не пытаться опреснять "огурцы" бочки , осоленной из единого источника всего психического.

Хотя всё это работает и в таком подвешенном и дробном состоянии: Природа не видит искусственных дуалистических феноменов как твёрдой реальности.

[youtube]https://youtu.be/k2pfE-yXi64[/youtube]

К сожалению многие психологические теории формировались без учёта этих фундаментальных истин, зацепляя их лишь вскользь, интуитивно. Или заимствуя из эзотерического опыта, как К.Г. Юнг и другие.

В Я-Концепции самым уместный в контексте психической целостности выступает юнгианский принцип Самости

Самость - по К.Г.Юнгу - архетип порядка, являющийся центром целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человека и принципом их объединения. Символами самости выступают окружность, другие фигуры и образы

-2

Как вам вот такая интеграционная "бочка соли" на дифференциальную теоретическую мюреевскую дробность ?)

Фундаментальным качеством Самости является принципиальное и безусловное Благородство любой личности просто по дару принадлежности к Источнику Целостности. Очень хорошая мировоззренческая основа для психотерапии.

Поэтому просьба: господа, не усложняйте принципиально Простое разворачивающее из себя всё многообразие сложностей и дробностей!)

Где просто - там Ангелов со сто!)

[youtube]https://youtu.be/rWAHheYkRQE[/youtube].

Мои подборки

Психология и философия

Психология и эзотерика

© Кутузов Аркадий Антонович 2023 Психолог. Психосоматолог Приглашаю на онлайн - консультации! Психосоматические расстройства, эмоциональные травмы, кризисные состояния, проблемы в отношениях. +7 915 634 68 73 С глубоким уважением к Вашей Целостности!

Автор: Кутузов Аркадий Антонович
Психолог, Психосоматика

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru