Найти тему
Роккульт

«Я всегда говорил то, что думаю»: цитаты Юрия Лозы

Оглавление

Один из наших подписчиков как-то спросил в комментариях, где же материал про Юрия Лозу. Вот. Исправляемся!

Собрали для вас сегодня несколько интересных цитат Юрия Эдуардовича Лозы, взятых из различных интервью.

Про музыку:

  • Меня спросили, какую музыку я слушаю. Ответил, что изменилось время, восприятие, и прежнюю музыку слушать стало невозможно. Особенно в студийных наушниках, которые не приукрашивают звук, а раскладывают его по полочкам. Слышно, что у Rolling Stones и Led Zeppelin песни, может, и великолепные, но сыграны плохо.
  • The Rolling Stones до сих пор остаются группой-самоделкой: пишут хорошие песни, а грамоты и навыков, чтобы их качественно сыграть, не хватает. Когда они пришли, их сделали звездами, а потом кто-то учился, а кто-то – бросил. Слышно музыканта, который не сидел и не играл гаммы.
  • К примеру, мой сессионный клавишник по восемь часов играет Рахманинова. Его все зовут: после Рахманинова любой рок сыграешь легко. Возьмите Кена Хэнсли из Uriah Heep. В July Morning ему понадобилось соло, которое он сам сыграть не смог. Тогда был приглашен сессионный клавишник. Потому что Кен Хэнсли – профессионал, который признает, когда сам не может сыграть должным образом. Здорово быть звездой, а попробуй запихать себя обратно в подвал и по 25 раз проигрывать соло!
  • 80 процентов того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми.
  • Я всегда говорил то, что думаю. Просто однажды у Захара Прилепина в программе «Соль» я сказал фразу, из которой сделали тизер. Говоришь фразу – они первую часть отрезают, а вторую оставляют. Я сказал, что есть хорошие гитаристы, а есть плохие. А непорядочный товарищ-журналишка отрезает половину фразы напрочь и оставляет: «Кит Ричардс всегда играл плохо». Соответственно, эта фраза автоматически заставляет человека подставлять меня: «С кем ты себя сравниваешь?» А я сравнивал двух гитаристов, а не себя с ним. Нельзя говорить, что Кит Ричардс играет плохо, без первой фразы, что Ричи Блэкмор играл хорошо. Потому что в сравнении с ним Блэкмора цитируют миллионы гитаристов по всему миру.
  • Когда мне говорят, что вот рэп-музыка, допустим. Но рэп могут читать все. Вы спросите любого, начиная с восьмого класса и заканчивая одиннадцатым, скажите, кто может прочесть рэп? И вам скажут – все. А теперь спросите в тех же самых классах – кто может сыграть какое-нибудь произведение на каком-нибудь инструменте? И выяснится, что практически никто. То есть, у нас сейчас переориентировалась молодежь и если, скажем, в мое время гитара просто ходила по кругу, потому что все умели играть на гитаре, то сегодня все умеют читать рэп. Поэтому рэп не может теоретически считаться никаким искусством, потому что каждый может повторить это элементарно.

О себе:

  • Я не принадлежу ни к какому клану. Рокеры меня не зовут, потому что я про рокеров много плохого сказал. А я знаю, что такое рок изнутри, потому что я прошел всю эту школу. Попсовики не зовут, эти не зовут, к кланам я не принадлежу. Сижу на своем стульчике, в общем-то, как нормальный обычный пенсионер.
  • Я вообще-то не готовился к музыкальной карьере, ведь я поступал же на геофак, потому что я не знал тогда, кем хотел стать. Отец мне сразу сказал, что если будешь учиться, буду финансировать твое дальнейшее существование, если нет, то, конечно же, пойдешь в армию. Я поступил в тот вуз, где было меньше всего конкурс. Я не собирался быть географом тоже. Когда я понял, что география, геодезия и геофизика – это не мое, и тем более гидрология суши, – я был призван в армию и попал в стратегические войска.
  • [На заводе] я вошел в местную самодеятельность. Нам предложили заменить в ресторане группу, когда мы сделали программку какую-то. Мы посидели в ресторане, и в 21 год я понял, что музыкой можно зарабатывать деньги. И вот этот момент перевернул всю мою жизнь.
  • Многое из того, что вы слышали обо мне – это работа журналистов, причем – непорядочных.
  • «Плот» – не лучше моих песен, он стоит в ряду моих хороших песен. Мало того, новые мои песни, мне кажется, ни чуть не хуже «Плота». Просто «Плот» получил большую раскрутку.
  • Меня раздражают люди, которые считают, что я всех критикую, а они просто не читали моих заметок. У меня критических заметок от силы пятая часть. В основном я хвалю то, что мне нравится. И это очень много.
  • Вы поймите, что как профессиональному музыканту, мне трудно слушать музыку плоскую, скажем. Я долго сидел на студии и я понимаю, что она сделана очень примитивно. Вот, скажем, этот рок-н-ролл первый, блюзы все. Они достаточно просто были сделаны. Потому что не было еще таких инструментов, не было такой техники, аппаратуры и все это звучит плосковато.
  • Я никогда не позиционировал себя как какого-то киногероя, я всегда знал, что у меня достаточно кривые ноги, что у меня курносый нос, что я не отличаюсь особой мужественностью… Я всегда знал, что в ряду своих соратников по цеху, в том же «Интеграле», не я был фронтменом и не на меня бросались женщины.
  • У меня и рок-песен много, но рокером себя я не называю. Зато могу говорить про рок то, что не сможет сказать ни один человек из тусовки, потому что его тоже перестанут звать.
  • А как я могу быть внутри клана, если считаю и говорю, что «Нашествие» – это ужасный фестиваль? Само название ужасное! Нашествие саранчи, басурманов всяких... Мероприятия на земле проводить нельзя! Это не концертный зал, там нет нормальных условий. Самое кошмарное, что можно придумать, – это огромные фестивали.
  • Эти психологи абсолютно не нужны. Сходите в храм, с батюшкой пообщайтесь. Исповедуйтесь, причаститесь – вот вам и вся психология. На Руси никогда не было никаких психологов, зато были батюшки, которые эту функцию прекрасно выполняли. Стало у тебя неспокойно на душе — сходи в храм, помолись.
Юрий Лоза в молодости
Юрий Лоза в молодости

Про плоскую Землю:

  • Плоская земля подразумевает присутствие создателя – она не могла образоваться из хаотичного взрыва. Это возможно только, если притянуть за уши всю эту систему: взрыв и хаотичное создание земли. Плоскую землю нельзя хаотично создать. У нас есть создатель. Если у нас есть создатель, то мы перед ним отвечаем, наверное. Земля не шар, это все знали прекрасно. До Коперника все знали. А потом каким-то людям понадобилось стать хозяевами Земли. [А кто эти люди?] Мировое правительство!
  • Земля как блин. Большой блин, большое блюдо. Заканчивается все ледяной стеной, Антарктидой. Туда не пускают. Это правило такое, принятое во всем мире – туда вас просто не пустят. Никто туда не путешествует. Все исследования запрещены международной конвенцией. Никто не может объяснить, почему. Нет ни одного человека, который прошел до южного полюса. Никто не ходил туда.
  • Мы видим явления, которые невозможны на шарообразной земле: река не может течь по шару. В мире не существует ни одной модели реки на шарообразной поверхности. Все модели участков земли, которые мы знаем и которые созданы людьми, – все они плоские. Из всех планетариев нет ни одного планетария, в котором представлена модель, декларируемая нашей наукой сегодняшней.

Подробнее об этом можно послушать на официальном Youtube-канале музыканта.

Собирала цитаты: Лапенкова Ольга

А какие песни Юрия Лозы вам нравятся?

Читать также: