Найти тему
Как ў Беларуcі

Самолет А-20 Havoc

Фото: kvb.by, фото может носить иллюстрационный характер, Самолет А-20 Havoc
Фото: kvb.by, фото может носить иллюстрационный характер, Самолет А-20 Havoc

Когда проектировщики Джек Нортроп и Эдвард Хейнеманп разработали Douglas DB-7 в 1938 году, идея создания ударного двухмоторного бомбардировщика с трехколесным шасси казалась фантастической. Хотя он выглядел очень со­временным, когда его купила Англия и 1940 году, он не мог выдерживать состязания с такими совершенными истребителями, как Spitfire и Ме-109.

Известный как Boston при эксплуатации в Королевских ВВС, он использовался как бомбардировщик и как носитель прожекторов Turbinelighl, освещающих ночью военные самолеты люфтваффе для наведения истребителей Королевских ВВС. Под названием А-20 Havoc этот самолет начал службу в ВВС США как тяжеловооруженный ударный бомбардировщик.

Он обслуживал обширные зоны в Тихом океане, обстреливая и бомбя японские объекты, и обеспечивал мощную огневую поддержку при высадке и Нормандии в июне 1944 году. Самолет также был популярен в советских ВВС, которые являлись самыми большими пользователями этого чина.

Варианты Havoc, ночной истребитель Р-70 и разведчик F-3, использовались главным образом для обучения и имели ограниченное боевое применение. Первые прототипы (DВ-7) показали недостаточную продольную устойчивость, поэтому киль и руль направления были увеличены, чтобы справиться с увеличенной мощностью двигателей.

Самолет А-20 Havoc нес пару 12.7-мм пулеметов в сервоприводной задней башенной турели. В СССР на А-20 устанавливали собственные башенные турели.

Дополнительные подкрыльевые бомбовые подвески увеличили боевую нагрузку А-20 Havoc на 1000 кг. Специальное навигационное оборудование устанавливалось в задней части кабины экипажа первых вариантов А-20 Havoc.

Wright Cyclone являлся мощным и надежным звездообразным двигателем, оснащенным нагнетателем. Пилот буквально наслаждался хорошим передним обзором, несмотря на маленькие размеры фонаря. Трехколесное шасси А-20 Havoc — необычная черта для довоенных самолетов.

В длинном и узком бомбоотсеке Havoc размещались бомбы малого калибра, предназначенные для уничтожения тактических целей. Штурмовые варианты имели в носу тяжелое вооружение вместо застекленного места бомбардира.

А-20G — это штурмовой вариант, с улучшенной броней, навигационным оборудованием и современным бомбовым прицелом. Он участвовал в действиях на Тихом океане и в составе советских ВВС на Восточном фронте.

Источник: Самолет А-20 Havoc