- Вот зайдёт сейчас Мария Петровна в учительскую и что увидит? Две учительские тушки, которые не способны говорить?
Мы со Светой сидели на диванчике в учительской. Первая неделя 4 четверти позади. Мои шестые классы написали ВПР. В начале недели тараканы пили валерьянку, тщательно отмеряя капли. Потом просто выливали полпузырька в стакан и выпивали залпом. Утром перед ВПР хомяк подошёл к аптечке, откупорил флакон и вылил в пасть содержимое. Если честно, помогло плохо.
День ВПР. Работы раздала, коды продиктовала. Тараканы вспомнили, что в них ведро валерьянки, и решили, что... всё. Что могли, мы с хомяком сделали. Надо переставать нервничать.
...- Вася, сколько ошибок нужно найти в 6 задании?
- Две! - рапортует Вася.
- Петя, сколько предложений мы пишем во второй части?
- Два!
- Коля, что нужно написать в разборах?
Каждый урок в течение полутора месяцев заканчивался именно так. Прошли тему? Бегом открываем ВПР. Под конец даже кактус выучил, как правильно разбирать глагол и почему суффикс -ть в основу не входит.
Раздали мы работы, бумажки нужные заполнили и рисовать сели чёрной ручкой. Мои полномочия закончились. Я научила. Дело за детьми.
2 дня проверки. Глаза, смотрящие в разные стороны. Прыгающие после уроков под кабинетом дети. Дергающийся глаз у домашних, которые помогали заполнять таблицы всех размеров. И... невероятная уютная тишина в кабинете. На улице тепло, окна распахнуты. Надомники отменены, никто не беспокоит. Дверь закрыта. Чай заварен, пиджак где-то валяется, и плевать, что эта белая блузка без пиджака не смотрится, ибо никто не видит. Ты предоставлен сам себе в этой тишине, и это самое невероятное ощущение! Только ты, ветер, солнце и пачка работ. Безумное учительское счастье.
На 2 класса - 2 двойки. Остальные слабенькие дети на свои еле-еле теплящиеся тройки написали. Большего мне и не надо.
И вот сидим мы в учительской, завуча ждём. Глаза слипаются, мозг не работает совершенно.
- Да, тушки и увидит, - соглашаюсь я. - Сил нет, а дел столько, что страшно думать.
К слову, ничего я не сделала нужного в этот вечер. Вначале отсматривала камеры (6"г" писал ВПР без меня, а я заранее пригрозила, что посмотрю видео и всем списавшим придумаю наказание. Трое, если верить камерам, крутились так, что едва под собой огонь силой трения не развели. Но зато остальные писали сами, смотря строго в лист. К телефонам не притронулся никто). Потом пошла к себе, осознала, что забыла спросить про двоечников, спустилась. Поднялась. Отвела урок у надомника. Ушла к коллеге рассказывать про всё важное, что от завуча услышала. В этот момент Света написала, что меня потеряла. Я дала координаты. Через секунду она стояла на пороге.
- Я пришла, а тебя нет. А без тебя в кабинете пусто.
Идём с ней назад.
- Слушай, я, пока надомнику союзы объясняла, открыла крекер, чтобы стресс заесть. Такой вкусный! Пошли пробовать? - предлагаю я.
- Я уже попробовал, - прячет глаза Светкин хомяк. - Мы тебя ждали на учительском стуле, а пачка открыта была. Это не мы, оно само...
Я смеюсь, беру Светку, хомяка и веду пить кофе и грызть крекер. Сидим. Светка хрустит и хомячка кормит, я хрущу и пакет перебираю.
- О, смотри, что я после ВПР купила, - говорю я и вытаскиваю выпуклые наклейки с ламами и кактусами.
- О, класс! - Светка рассматривает наклейки. - Клеить будем?
Киваю и клею на ноутбук. Иногда хочется чего-то нового, даже если это просто наклейки.
Домой я потащила пачку тетрадок (а там 8 класс впервые попробовал сразу написать для ОГЭ и сочинение, и изложение. Тяжело, но что делать), измотанную себя и предвкушение кучи двоек за ВПР у колючих ёжиков. А ещё безумную радость от того, что один рубеж, к которому мы с 6 классами так долго шли, пройден. А впереди нас ждёт весна, Пасха и надежда (пусть и призрачная) на светлое будущее.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!