Найти в Дзене
Йошкин Дом

Благовещение (зарисовка)

Голова болела нещадно. Маша, а вернее, Мария Даниловна, выключила компьютер. Всё. Сегодня, судя по всему, она уже ничего не сделает. Когда-то, потеряв работу, женщина от отчаяния окунулась в мир фриланса. Сначала заработки были настолько мизерными, что хотелось всё бросить, но другой работы не находилось, и Мария Даниловна, стиснув зубы продолжала трудиться. Со временем втянулась, появились постоянные заказчики в сети, и в конце концов она начала зарабатывать почти столько же, сколько на прежнем месте. Правда, работать для этого приходилось без отпусков и выходных. Если поджимали сроки сдачи заказа, то и по ночам. Хорошо одно, не надо было никуда ездить. Женщина уже давно заметила, что практически перестала выходить из дома просто так. Только по необходимости. Будни слились в серую полосу, и она постепенно привыкла к этому. Сегодня же работа не клеилась. Сроки сдачи заказчику поджимали, но сидеть у монитора Мария Даниловна была уже не в состоянии. Она выглянула в окно. Господи, весн
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Голова болела нещадно. Маша, а вернее, Мария Даниловна, выключила компьютер. Всё. Сегодня, судя по всему, она уже ничего не сделает.

Когда-то, потеряв работу, женщина от отчаяния окунулась в мир фриланса. Сначала заработки были настолько мизерными, что хотелось всё бросить, но другой работы не находилось, и Мария Даниловна, стиснув зубы продолжала трудиться. Со временем втянулась, появились постоянные заказчики в сети, и в конце концов она начала зарабатывать почти столько же, сколько на прежнем месте.

Правда, работать для этого приходилось без отпусков и выходных. Если поджимали сроки сдачи заказа, то и по ночам. Хорошо одно, не надо было никуда ездить.

Женщина уже давно заметила, что практически перестала выходить из дома просто так. Только по необходимости. Будни слились в серую полосу, и она постепенно привыкла к этому.

Сегодня же работа не клеилась. Сроки сдачи заказчику поджимали, но сидеть у монитора Мария Даниловна была уже не в состоянии.

Она выглянула в окно. Господи, весна ведь незаметно наступила! С удивлением посмотрела на часы. Ещё недавно в это время на улице было уже совсем темно, а сейчас солнце только начинает садиться.

Ей вдруг очень захотелось выйти из дома. Привыкнув за долгие годы женского одиночества к отсутствию компании, она стала легка на подъем, и сейчас, быстро собравшись, решила дойти до находящегося рядом леса.

Под ногами разливалось синее озеро первоцветов. Прогретый за день воздух пока хранил тепло, но вечерняя прохлада потихоньку делала его свежим и терпким. Птичьи голоса, ещё звенели в тишине леса, но с каждой минутой звук их становился тише.

Мария Даниловна не любила приносить домой лесные цветы. Но так сильно потянуло прикоснуться к хрупкому синему чуду, что она не удержалась. Аккуратно вынула из земли несколько стебельков вместе с луковицами, потом посадит на даче. Там уже росли несколько гиацинтов и крокусов, подаренные на весенние праздники в разные времена.

Легко коснулась губами синего бутона. Почему-то сразу вспомнила мамины глаза. У неё в молодости они были такие же синие. Сейчас старческие, поблекшие.

Мама, мамочка. Маша звонила ей ежедневно утром и вечером. Такой у них был ритуал. А приезжала дважды в неделю. Не получалось чаще. И сейчас настолько неудержимо захотелось поделиться с самым родным человеком этим кусочком весны, что она, не раздумывая, зашагала к автобусной остановке. Мама сегодня её не ждёт. Что ж, будет сюрприз.

По дороге заскочила в магазин, купить что-нибудь к чаю. Зефир, вафли. Мама их любит. Взгляд упал на крутобокие яркие помидоры. Маша знала, что пользы от них сейчас никакой, и вкус оставляет желать лучшего, но удержаться не смогла. Уж очень красивые были. Она знала, как сделать вкусными зимние помидоры. Подруга научила. Надо, уже порезанные посолить и совсем чуть-чуть присыпать сахаром. Немного постоят, и вкус станет гораздо лучше. Подумала и взвесила такой же красный мясистый перец. Можно салат приготовить.

На выходе купила у бабушки пучок пушистой вербы.

Мама ужинала. Засуетилась, обрадовалась.

- Доченька моя! Ты сегодня? А я и не ждала. Кушать будешь?

Маша посмотрела на пшённую кашу в её тарелочке. В последнее время мама ела мало, и всем вкусностям, которые готовила дочь, предпочитала простую пищу.

- Подожди, мамуль, сейчас мы с тобой салат, знаешь какой, сделаем. А пока смотри, что я тебе привезла.

- Ой, Машенька, первые, настоящие! - Обрадовалась мама. - Откуда же?

Высохшими дрожащими пальцами она осторожно дотронулась до цветка.

- Они с луковицами, мамуль. Посадим потом. - Как маленькой объяснила ей Мария Даниловна.

К горлу подступил комок. Мама стареет так стремительно, что кажется, с каждым днём становится всё меньше и тоньше под весенним солнышком. Словно тает, как Снегурочка. А у Маши работа, и совсем нет времени... Но маме важно жить одной. Она так чувствует себя сильнее и самостоятельней. И всё равно сдаёт.

Марии Даниловне, на минуту ставшей ребёнком, дочкой, страшно об этом думать. Она нарочито бодро и шумно начинает резать овощи, болтая о ерунде.

- Машенька, какой салат вкусный! - Восторгается мама. - Почему ты раньше такой не делала?

- Делала, мамуль, ты просто не помнишь.

- А вербочка, Маша, какая-то не такая стала, правда? Она ведь должна быть желтенькая.

- Ты путаешь, мама. Бывает белая ива и красная верба. У белой веточки как раз желтоватые, и пушки потом покрываются жёлтой пыльцой, а это самая настоящая красная верба.

- Да? - Мама словно впервые об этом слышит и по-детски трогает пальцем белые мягкие шарики.

Она рада. Её обычный вечер окрашен новыми эмоциями. Сколько таких вечеров останется им ещё? Не хочется сейчас думать об этом.

Мама быстро устаёт. Маша видит, что ей уже хочется на покой, и начинает прощаться.

- Спасибо, что приехала, дочка! - Мама семенит к двери.

- Мамуль, я сама закрою. Пока!

- Ты только обязательно позвони, когда доберёшься. - Беспокоится мама.

- Конечно. Не волнуйся.

Маша знает, что сейчас мама снова вернётся на кухню, чтобы взять в руки тонкий голубой цветок и вербную веточку. Полюбуется ещё раз и только потом пойдёт смотреть свой вечерний сериал.

В автобусе она с трудом расстается с этими мыслями, превращаясь в ту самую Марию Даниловну, которую ждёт неоконченная работа. Ничего, ночь длинная, сделает ещё.

На душе тепло и спокойно от неожиданного семейного вечера. На остановке заходит пожилая женщина.

- Присаживайтесь. - Мария Даниловна пропускает её к окну. - Мне выходить скоро.

- Спасибо. Славный денёк сегодня выдался, правда? - Спрашивает женщина. - Хорошо, когда на Благовещение погода такая.

- Хорошо. - Соглашается Мария Даниловна.

Надо же, а она и не знала, что сегодня за день. Оказывается, праздник. Благовещение. И пусть случайно, но вышел он радостным и светлым.

- С праздником вас. - Попрощалась, выходя из автобуса, со случайной попутчицей.

Легко, будто снова девчонка, взбежала по лестнице.

- Мамуль, я дома. Хорошо доехала. Да, родная, и тебе спокойной ночи! Утром обязательно позвоню.

--------------------------------------------------------------------------------------Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.