Привет, Пикабу! Я режиссер и мой основной заработок - это съемка реклам. Редко попадаются действительно интересные проекты с творческой свободой, поэтому мне захотелось уделить немного времени после сдачи последней рекламы и показать вам на мой взгляд интересные вещи, которые чаще всего скрыты от глаз. Здесь будет и короткий брейкдаун-разбор, и даже аниматик, который я снял на коленке, когда защищал концепт.
Для начала покажу рекламу, но если шо, пост не рекламный, просто как показать разбор рекламы без самой рекламы я не знаю.
Мне дали полную творческую свободу в общих структурных рамках про две парковки и ГЗК. Поэтому я пошёл туда, где мне веселее всего - в веселый абсурд с кучей графики. Вообще, работа с графикой на этой рекламе — отдельный разговор, так как мы сменили несколько студий в поисках тех, кто на уровне концепта даст нужный баланс между кринжем и рекламностью. Шлифовку концепта "верхней парковки" можно увидеть в брейкдауне ниже.
Для тех кто шарит, нижнюю парковку собирали в Houdini, так как в ней можно было процедурно сгенерировать парковку и гибко настраивать, меняя количество полос, рядов, разброску машин, их цвета и расположение. Постпродакшн занял примерно месяц, а проект целиком - полтора месяца.
Breakdown рекламы
Подробнее про момент с графической нижней парковкой.
Я хотел облегчить жизнь CG специалистов и специально запросил игровые машины, которые бы изначально стояли в кадре. По моей логике графикам пришлось бы дорисовывать остальные автомобили только уже процессе отлета, когда камера летит вверх и машины не так хорошо считываются. Однако я ошибся и во время одной из итераций ребята из студии всё зачистили и прислали героя в окружении 3d моделек.
Я начал возмущаться, но когда увидел отрендеренный кадр, сразу передумал. Отличить от настоящих практически было невозможно, не зная подробностей. Для студии графики было гораздо проще с нуля всё воссоздать, чем мэтчить графику со съемочным материалом и дорисовывать окружение. Пришлось пересмотреть свои критерии, что можно нарисовать на посте, а что нужно снимать обязательно живьем.
Так же частый вопрос, почему мы сразу покрасили материал? Дело в том, что исходные кадры выглядят слишком плоско и если в таком стиле делать графику, то красить её гораздо сложнее, чем видео формата RAW. Поэтому мы делали прегрейд (предварительная покраска) и после создания графики проходились еще раз, где равняли цвета в кадрах и шлифовали детали.
Аниматик / Прешут
Отдельное место в моем сердечке занимают аниматики, которые я снимаю периодически для разных тендеров. Обычно я их делаю, когда очень хочу получить проект и знаю, как из говна и палок собрать норм варик. А не отпугнуть клиента набором низкосортных кадров)
Часть тендеров я проигрываю, даже с аниматиком. Честно, всегда болезненно это воспринимаю, потому что несколько дней работы коту под хвост. Когда-нибудь я соберу их в одном посте и мы все вместе поугораем.
Этот аниматик я снял ровно за два часа на парковке вместе с продюсером проекта, Катей. Использовал смартфон, insta360 с палкой (для имитации отлета) и метровый хромак, который пылился у меня год. Фон небесной парковки сгенерил в миджоурней и собрал всё за пару часов.
На удивление, финальный результат практически не отличается по структуре и таймингу от аниматика, что в целом, говорит о том, что всё сложилось.
Иногда сложно выделить основное, поэтому если есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.