Найти тему
ИНОСМИ

Ползучая польская аннексия Западной Украины перестала быть тайной

© AP Photo/Petr David Josek
© AP Photo/Petr David Josek

Антон Трофимов, обозреватель ИноСМИ

Ползучая польская оккупация западных областей Украины перестает быть тайной операцией. И получает идеологическое обоснование. Цена активного участия поляков в украинском конфликте озвучена официально. На повестке дня — создание новой Речи Посполитой. Только так, считают в Варшаве и Киеве, можно противостоять «русской угрозе». При этом администрация Зеленского отказывается понимать, что платить за воссоздание Великого Царства польского придется жизнями своих граждан. А поляки — что им придется иметь дело с оголтелыми украинскими националистами.

Американское издание Foreign Policy в конце марта и опубликовало обширную статью, посвященную идее объединения Польши с Украиной. Материал словацкого внешнеполитического обозревателя Далибора Рохача вышел с заголовком «Пора вернуть к жизни польско-литовский союз».

«В начале украинского конфликта Варшава приняла закон, разрешающий украинским беженцам получать польские идентификационные личные номера, что давало им доступ к целому ряду социальных и медицинских льгот, обычно предоставляемых гражданам Польши, — напоминает американский журнал. — Киевские власти пообещали ответить взаимностью, предоставив полякам на Украине особый правовой статус, недоступный другим иностранцам».

За рамками этих рассуждений, правда, остались важные факты. На Западной Украине уже почти год все ценники — в гривнах и злотых. В Польше ничего подобного нет. «Особый статус» поляков на Украине дает им множество прав и никаких обязанностей. А украинские беженцы в польских воеводствах понемногу теряют предоставленные им поначалу преимущества.

Это и называется ползучей аннексией или оккупацией — называть можно как угодно. Суть от этого не меняется: «восточные кресы» понемногу полонизируют, готовя к присоединению. На других украинских территориях, расположенных восточнее советско-украинской границы 1920 года, ничего подобного не происходит. Там поляки появляются только в качестве военных инструкторов или экипажей боевых машин собственного производства.

Такой явный разрыв между реальностью и идеями создания польско-украинского союза имеет только одно объяснение. В публичное пространство вбрасываются идеи, к которым нужно приучить обывателей. Предлагается всегда больше, чем будет сделано на самом деле. Зазор оставляют на тот случай, если новшество вызовет негативную реакцию. Тогда в момент реализации задуманного плана можно сделать вид, что недовольство принято во внимание. В реальности же поступаться ничем не придется: все равно планировалось именно то, что и сделано в итоге.

Читайте статью целиком на сайте ИноСМИ

СВО
1,21 млн интересуются