Найти тему
ButiCar АвтоЗвук

Автозвук в BMW Х4 кузов G02

-2

Про автозвук в автомобилях BMW говорилось уже не одну тысячу раз, поскольку состав штатной системы в современных автомобилях у этой баварской марки состоит из классического двухкомпонентного акустического фронта и дополнительных вуферов под сиденьем. Именно таким образом я всегда интерпретирую эти автомобили. Назвать такую автозвуковую систему полноценной трёхкомпонентной я не могу – задача на динамики, находящиеся под сиденьем, ложится очень специфическая, да и уши у всех пока что находятся на голове, а не на пятой точке! При этом, такое расположение динамиков (вуферов) с точки зрения звука является хоть и допустимым, но не самым удачным и правильнее было бы в таком автомобиле переносить мидбасы в двери, а СЧ/ВЧ динамики устанавливать в подиумы на стойки. Это был бы самый лучший вариант из возможных! Но, к сожалению, это требует больших затрат, а зачастую, владельцы автомобилей BMW, даже имеющие деньги, хотят оставить штатный интерьер без видимых изменений. И как раз сегодняшний BMW Х4 G02 этому пример – когда нет ограничений в финансах, а изменения интерьера полностью исключены.

Ещё одна особенность этой марки автомобилей – их ШГУ, которые нельзя поменять на альтернативные источники звука без «танцев с бубном» или подводных камней. ШГУ от BMW играют очень даже достойно, хотя при этом назвать их лучшим источником звука у меня тоже не повернётся язык. Они играют хорошо по сравнению с другими ШГУ, но считать их уровень высоким будет неправильно, так как есть большое количество альтернативных решений, более удачных, чем они.

В автомобилях именно этого поколения уже происходят небольшие изменения, потому что ряд ШГУ на более свежих моделях выпуска построены на базе внутренней аудиошины, называемой Ethernet. К сожалению, такую шину автозвуковики взламывать ещё не научились и владельцы таких автомобилей будут обречены на подключение внешнего аудиопроцессора или процессорного усилителя новой музыкальной системы только по высокому уровню, а это не самый удачный вариант.

В нашем случае владельцу повезло немного больше. Фактически он купил автомобиль на стыке между сменой старой шины Most на новую Ethernet . И как раз со старой шиной Most дела обстоят намного лучше: в нашей стране в продаже мы имеем замечательные переходники от компании Триома, которые позволяют из штатной цифровой аудиошины получить наш правильный цифровой аудиосигнал и он и будет идти в аудиопроцессор. Вот таким образом всё сделано и в этом автомобиле.

и задние и передние динамики в дверях имеют типоразмер в 10 см и фактически выполняют роль мидбасов, а не сч динамика, хотя по прежнему их перегрузочные и басовые возможности на уровне обычного сч динамика
и задние и передние динамики в дверях имеют типоразмер в 10 см и фактически выполняют роль мидбасов, а не сч динамика, хотя по прежнему их перегрузочные и басовые возможности на уровне обычного сч динамика

Ещё один интересный момент автомобилей BMW – помимо расположения аккумулятора в багажнике сзади, что очень удобно при подключении аудиосистемы и бюджетно, именно в этом кузове есть очень большой штатный фальш-пол. В него можно разместить просто гигантское количество аудио оборудования, а ведь есть автомобили, в которые некуда ничего поставить, и людям приходится обращаться к процессорному усилителю. В нашем случае таких ограничений быть не может. К тому же, наш бюджет не подразумевает слишком простые устройства, такие как Helix V Eight. И уж тем более китайские подделки всевозможных марок, которые, к сожалению, часто ставят в BMW. Все эти АMP, Best Balance, ESX и прочие. За установку таковых, я считаю, владельцев BMW нужно отлучать от своих автомобилей! Таким устройствам место только в ржавых Жигулях, но не внутри баварской колесницы.

Итак, наша сегодняшняя музыкальная система полностью бескомпромиссна. В качестве ГУ оставлена штатная магнитола, которая с помощью Триомы подключена к внешнему 10-ти канальному аудиопроцессору Madbit DSP Pro 2B отечественного производства. Да и сам переходник от Триомы тоже отечественный, что не может не радовать, а вот что касается остального железа, то здесь очень много итальянских вещей оригинального производства.

всё аудиооборудование, которое достаточно крупное поместилось в 2 яруса в небольшой части штатного фальшпола
всё аудиооборудование, которое достаточно крупное поместилось в 2 яруса в небольшой части штатного фальшпола

В качестве ВЧ динамиков установлены топовые твитеры от итальянского производителя PHD 1. C TW, которые расположены в уголках зеркал через дополнительный подиум. Он позволяет выставить более корректное направление под эти твитеры, по сравнению с установкой их внутри штатного уголка.

-5
и сч и вч динамики оригинального Итальянского производства
и сч и вч динамики оригинального Итальянского производства

В качестве СЧ динамиков у нас PHD cерии AF типо размером 10 см, тоже сделанные в Италии. Причём они стоят и в передних дверях, и в задних. К слову, за счёт дополнительных вуферов под сиденьем, у BMW звук получается достаточно объёмным. Тыловая подзвучка тоже может добавить больше объёма нашей новой музыкальной системе. К тому же, владелец всегда может её отключить, просто переключаясь между прессетами на аудиопроцессоре. В качестве подседельных динамиков у нас использована вариация динамиков для BMW от компании Ground Zero. Они имеют азиатское происхождение и в производстве, и в разработке, однако, на мой взгляд, являются одними из самых удачных. Мы их применяем очень часто - это те самые 20-ти см динамики для BMW, которые, в отличие от других производителей, могут играть громко и при этом высоко по частотному диапазону не сильно локализуясь - в автомобилях типа кроссовер или джип это играет значимую роль, чем в седанах, поскольку в невысоких автомобилях можно на подседельных динамиках сэкономить, взяв недорогие модели и это будет незаметно! А вот в автомобилях с высокой посадкой это может сыграть ключевую роль в ощущении того, как мы слышим звук. Помните, чем больше Ваш автомобиль BMW, тем более важно, чтобы подседельные динамики были максимально дорогими и качественными.

срднечастотник PHD AF 4 - достаточно крупный сч динамик с запасом по громкости и при этом без труда помещается в штатное место
срднечастотник PHD AF 4 - достаточно крупный сч динамик с запасом по громкости и при этом без труда помещается в штатное место

Что касается сабвуферного звена, то у нас установлен классический корпус типа стелс с 10-ти дюймовым сабвуфером PHD MF 10. Для автомобиля такого размера данный сабвуфер очень мал, но изначально получив техзадание на автозвуковую систему, стало понятно, что большая громкость нам не нужна и установка 10-ти дюймового сабвуфера, но с хорошим запасом по мощности нам вполне подходит. Именно для динамика такого типо размера можно купить готовый корпус стелс, что очень экономит бюджет на установку. Под 12-ти дюймовые сабвуферы не производится готовых корпусов, а их ручное производство в индивидуальном порядке стоило бы слишком дорого.

сабвуфер в 10ть дюймов даже мощный - маловато, но если без фанатизма, то подойдёт
сабвуфер в 10ть дюймов даже мощный - маловато, но если без фанатизма, то подойдёт

Что касается усилительных частей, то здесь тоже всё интересно и пахнет духом Италии. На СЧ/ВЧ динамики у нас установлен усилитель Audio System Twister F4.400, про который уже много сказано. На фронтальные мидбасы и тыловую акустику работает 4-х канальник STEG DSТ 401, который, несмотря на свои малые габариты, спокойно справляется с тем, чтобы раскачать подседельные динамики довольно крупного размера, а на тыл его хватает даже с очень большим запасом и при этом он компактный за счёт работы в классе D, что для звука, конечно, не самый лучший вариант, но это если говорить именно про СЧ/ВЧ звенья, а вот с мидбасами никакие негативные особенности усилителей не будут проявляться. Также у нас стоит аналогичный моноблок STEG DSТ 850, который и работает на наш сабвуфер ,и что самое примечательное, эти два усилителя, которые похожи на кирпичики, занимают очень мало места. Они удачно разместились в багажнике под основным музыкальным звеном Audio System Twister. И вся инсталляция получилась очень компактной. В итоге большую часть фальш-пола мы даже не использовали, и он сохранил свой функционал.

-9
на сделанные в Италии сч/вч - сделанный в Италии усилитель
на сделанные в Италии сч/вч - сделанный в Италии усилитель

В результате мы имеем автомобиль, который изначально по техзаданию должен играть негромко, максимум на половине громкости штатной системы и с этой задачей он справляется великолепно! Хотя учитывая установку итальянских динамиков, которые могут работать на совершенно других громкостях, при желании владельца увеличить её - не будет составлять труда, однако, при этом сабвуфера 10-ти дюймов будет не хватать.

В этом автомобиле выполнено главное пожелание владельца – не нарушить интерьер и всё оставить по штатным местам. При этом получить максимум результата за довольно большие деньги. А с такой задачей мы справляемся как никто! И, я надеюсь, что рано или поздно и Ваш баварский 4-х колёсный друг окажется в наших автозвуковых лапах!

-11

телефон для связи (там же вотсап и телеграмм) +79646499962

источник: buticar.com

оригинал статьи: https://buticar.com/tpost/ftzm24ki51-avtozvuk-v-bmw-h4-kuzov-g02

Авто
268,3 тыс интересуются