Продолжаем разбирать известные фильмы.
Биографический фильм «Основатель», который рассказывает историю основателя McDonalds, книга по маркетингу. Как выбрать целевую аудиторию, канал продаж, какие использовать инструменты для продвижения бренда. У всякого бизнеса (особенно у успешного) есть своя целевая аудитория, свой потребитель, его нужно хорош знать, понять, как сделать его именно вашим потребителем, провести эксперимент, проверить гипотезу и масштабировать.
1. Дальновидный взгляд>> мышление бизнесмена
Братья Ричард и Морис Макдональды проделали огромную работу: они верили в свою идею, провели множество экспериментов и построили ресторан своей мечты, но они не верили в франшизу в отличии от Рэя Крока.
2. Важность нейминга>> принципы бизнесмена
McDonald’s – это реально звучит! Не Крок, не Рэй, а красивое, звучное, тождественное с Америкой – McDonald’s, как его рассмотрел в те далекие времена главный герой! И он безошибочно угадал, что это имя захватит не только США, но и весь мир. Очереди будут стоять не за бургерами, а в McDonald’s.
Хочу отметить, что в России и сегодня неймингу не уделяют особого внимания. Великих названий практически нет. А название творит чудеса, и это не вторичный вопрос в бизнесе. «Петухов и К», это не имя для завоевания мира, а вот «Ротэк», наверное, завоюет мир. Clever bros. – это тоже долгоиграющее название, которое включает широкий смысл.
На стене висит неприметная фотография одного из ресторанов, но она завораживает Рэя. Почему? Этот ресторан с арками не такой, как тысячи других, он бросается в глаза, запоминается и имеет четкое соотношение с неймингом McDonald’s.
3. Цветовая гамма, ассоциативный ряд важно учитывать при создании бизнеса>> принципы бизнесмена
Желтый цвет булочки и сыра, красный цвет мяса – это тоже внедрение в самый мозг, в ассоциативный ряд.
От цвета до запаха, все уникально и незабываемо, и все это придумали братья Макдональды, а масштабировал Рэй Крок. Именно он увидел потенциал бренда, именно он пожертвовал всей своей энергией ради этого бизнеса.
4. Секрет успеха бизнеса>> философия и мышление бизнесмена
В чем еще секрет успеха McDonald’s? Контроль качества, идеально отлаженные процессы, надежные поставщики и постоянное совершенствование – улучшение на всех этапах. А еще у них хорошие юристы. Бренд – это не только имя, репутация, качество, это все вместе взятое и даже чуть-чуть больше.
5. Уметь защитить свои активы>> качества бизнесмена
Да, я согласен, что в итоге поступок Рэя Крока не самый честный в отношении создателей идеи, и я бы так жестоко с ними не поступил, но, с другой стороны, они сами не смогли защитить свой актив, а точнее активы, при этом не давая бизнесу развиваться и масштабироваться. Это тоже урок фильма «Основатель».
6. Несколько фраз из фильма:
«Почему еврей продаёт католическую Библию? - Жить то надо» (как выбирать лучших сотрудников).
«Если мой конкурент будет тонуть, я лично подойду и засуну ему кляп» (А я нет).
«Талант, образование, гениальность - нет. Целеустремлённость и настойчивость — вот залог успеха».
Продолжение следует…
Продолжение следует…