Мы конечно рады, что Ford Bronco и Land Rover Defender вернулись на рынок, но ведь есть и другие внедорожники, которым нужно дать второй шанс.
Возрождение Land Rover Defender и Ford Bronco, плюс неувядающая популярность ветерана офф-роуда – Jeep Wrangler, служат доказательством того, что интерес к настоящим внедорожникам не ослабевает под тотальным натиском пронырливых кроссоверов. Чтобы поддержать живительную внедорожную тенденцию, мы составили список моделей, которые, по нашему мнению, заслуживают возрождения. Эти легендарные автомобили довольно долго пылились в гаражах и ржавели на свалках, но сегодня они готовы вернуться не только на дороги мегаполисов, но и в оттаявшую внедорожную колею.
Dodge Ramcharger
В истории Dodge, название Ramcharger получали несколько разных моделей, но наиболее успешным долгожителем стал внедорожник, выпускавшийся с 1974 по 1993 год (потом ещё несколько лет его производство продолжалось в Мексике). Ramcharger и его близнец Plymouth Trailduster были реакцией на рыночный успех Chevrolet Blazer, а потому они тоже создавались на полноразмерном шасси пикапа и имели съёмную стеклопластиковую крышу. Двухдверный внедорожник выпускался исключительно с V8.
Несмотря на то, что в 1980-х Ramcharger получив цельнометаллический кузов, он до сих пор пользуется популярностью у коллекционеров и почитателей марки, в основном из-за небольших, по сравнению с Chevy Blazer, объёмов производства. В настоящее время в модельном ряду Dodge нет четырёхместного внедорожника (у Durango целых три ряда сидений), и конечно в его линейке нет ничего похожего на спортивный двухдверный офф-роуд-кабриолет. Запуск современной комфортабельной версии Ramcharger (например, на платформе Wrangler), наверняка мог бы привлечь большую аудиторию.
Isuzu Trooper
Можно с уверенностью утверждать, что Isuzu Trooper уже прожил девять жизней, учитывая, что в течение первых двух поколений он носил имена Acura SLX, Subaru Bighorn, Chevrolet Trooper, Opel Monterey, Honda Horizon, Holden Jackaroo/Monterey, ну и конечно – SsangYong семейства Korando. Trooper 1980-1990-х был одним из самых солидных внедорожников эпохи, предлагая полный привод с понижающим рядом, четырёх или шестицилиндровый двигатель, а также двух- или четырёхдверный кузов. Это был универсальный и недорогой швейцарский нож, разработанный в Японии, что отчасти объясняет, почему он оказался таким популярным среди автопроизводителей, ищущих интересные варианты для своего модельного ряда. Учитывая склонность Trooper к перевоплощению, нет никаких причин, по которым он не смог бы возродиться под маркой какого-либо бренда. Его старомодный угловатый стиль, стал бы идеальной обёрткой для автопроизводителей, пытающихся создать конкурента Ford Bronco.
International Harvester Scout
Scout и Scout II были выходцами из из Форт-Уэйна (штат Индиана), которые задали вектор развития большей части того, что позже появилось в Детройте. В их первых версиях основное внимание уделялось балансу мощности и цены, но к концу 1960-х Scout превратился в довольно популярный трейловый внедорожник с двигателем V8, откидывающимся ветровым стеклом и съёмным верхом. Scout II появился через десять лет после дебюта модели в 1970-м, и внёс свою лепту в оригинальную концепцию, расширив выбор двигателей, при сохранении классического стиля. Его выпускали даже в версии Soft Safari, с полностью тканевым верхом и полудверями из стекловолокна, чтобы на равных конкурировать с открытыми Jeep и Ford Bronco. Несмотря на то, что на ходу Scout напоминал сельхозтехнику, его мастерство на бездорожье никогда не подвергалась сомнению, как и надёжность с долговечностью. Учитывая, что такие компании как Icon, всё больше влияют на рынок внедорожников (и не только вторичного рынка), Scout вполне заслуживает реинкарнации. Посмотрим, что в итоге получится у Volkswagen Group, которой сейчас принадлежит знаменитый бренд.
Jeep Wagoneer
Jeep Wagoneer и его дальнейшие версии (такие как Cherokee и Grand Wagoneer), сыграли огромную роль в развитии идеи семейного автомобиля, способного преодолевать бездорожье. Разработанный в начале 1960-х и производившийся вплоть до начала 1990-х, Wagoneer, а особенно его более поздняя модель Grand Wagoneer, открыл новые горизонты, доказав, что рынок премиальных внедорожников действительно существует.
Если вы давно мечтали о Grand Wagoneer, то вам повезло, потому что Jeep недавно представил современную роскошную версию своего внедорожника. И хотя он не унаследовал деревянные панели, использовавшиеся на протяжении всех лет выпуска, зато сохранил впечатляющие возможности и комфорт прошлого поколения.
Suzuki Samurai
Сегодня, чтобы привлечь к себе внимание, полноприводные автомобили должны быть большими, брутальными и дизайнерски оригинальными, но было время, когда Suzuki Samurai, размером с коробку от холодильника, продавался в огромных количествах. Дни его триумфа пришлись на период с 1986 по 1995 год, когда в течении нескольких лет он удерживал статус самого продаваемого «внедорожного кабриолета» (его правнук, под именем Jimny, продаётся до сих пор). Если не зацикливаться на склонности Suzuki к опрокидыванию, особенно при невнимательном вождении (недостаток очень короткой колёсной базы), в Samurai было всё, что нужно. Благодаря своим небольшим размерам он мог проехать даже по узким лесным тропам, а доступная цена делала его популярным среди тюнеров, стремящихся придать автомобилю индивидуальности. Нет абсолютно никаких сомнений в том, что Samurai, со своей весьма бюджетной стоимостью, имел бы ошеломляющий успех, если бы его снова начали продавать.
Isuzu Rodeo
Isuzu Rodeo – ещё одно знаковое имя на полноприводной платформе, которое имело близнецов у Acura, Chevrolet, Honda и Opel (1989 по 2005 год). Собственно, название Rodeo получила четырёхдверная версия модели (в Японии её называли MU Wizard), а двухдверный кузов продавался под именем Amigo (в Японии – просто MU), а затем и Rodeo Sport. Как и Trooper, Rodeo представлял собой традиционную полноприводную конструкцию с кузовом на раме, под капотом которого стоял или экономичный четырёхцилиндровый двигатель, или более мощный V6. В отличие от Trooper, модель с откидным верхом была более популярна, и в результате дольше продержалась на рынке. Это был один из последних японских внедорожников, который сохранял старые офф-роудные традиции до тех пор, пока армия легкомысленных кроссоверов не оставила им никаких шансов на выживание. Так что Rodeo слишком хорошее название, чтобы не использовать его на современном полноприводном рынке, но как и в случае с Trooper, для возрождения имени необходим мощный ресурс. Можно предположить, что им могла бы заняться Toyota, которая всё чаще склоняется к партнёрству со сторонними брендами, хотя маловероятно, что она решиться на создание конкурента своему Fortuner или 4Runner.
AMC Eagle
Как бы мрачно не выглядели перспективы рынка легковых автомобилей, нужно помнить, что AMC Eagle сумел в своё время найти выход и предложить вольнодумцам начала 1980-х полноприводную машину, которую они давно искали. Абсолютно всё в Eagle, за исключением разве что панелей кузова из шпона, опережало своё время. Он не только мог с лёгкостью преодолевать умеренное бездорожья, но и был первым полноприводным автомобилем, опередившим по продажам на рынке США AUDI и Subaru, которые впоследствии начали ему подражать. С наступлением эпохи кроссоверов, пришло время триумфа Eagle. Но готов ли автомобильный мир к появлению гибридного универсала Chrysler Eagle? Мы не можем ответить на это вопрос, но стратеги Stellantis знают это наверняка.