Найти тему
Тосол-Синтез

Что категорически нельзя делать с антифризом? Рассказываем!

Оглавление

Если использовать антифриз неправильно, это может привести как к незначительному ущербу, так и к серьезным поломкам авто. Как итог — испорченный мотор и потраченные деньги в автосервисе. Как избежать ошибок? Читайте статью до конца!

Ошибка №1: Наливать в бачок неразбавленный концентрат

Концентрированный антифриз — вещество очень вязкое. Такая жидкость хуже двигается по охлаждающей системе и может испортить ее. А в жаркую погоду мотор не будет успевать остывать, что приведет к перегреву.

Как правильно разбавлять антифриз?

Рекомендуется разбавлять антифриз с водой в пропорции 1:1. Например, на 1 литр охлаждающей жидкости добавляют 1 литр дистиллированной воды.

На рынке представлены антифризы, которые можно не разбавлять. Все дело в том, что в их состав уже входит дистиллированная вода. За счет этого можно без лишних трудностей и точных пропорций заливать жидкость в бачок. Например, антифризы X-Freeze можно сразу использовать в легковых и грузовых автомобилях.
Антифриз X-FREEZE обеспечивает защиту от коррозии и предназначен для использования при температуре до -40 °С.
Антифриз X-FREEZE обеспечивает защиту от коррозии и предназначен для использования при температуре до -40 °С.

Ошибка №2: Заливать жидкость «с запасом»

Оптимальное количество антифриза в баке — до середины отсека. При нагревании мотора жидкость начнет расширяться, и ее переизбыток может повредить участки системы охлаждения.

Если температура двигателя во время движения повышается, автомобиль лучше остановить, вызвать эвакуатор и отвезти в технический центр.
Если температура двигателя во время движения повышается, автомобиль лучше остановить, вызвать эвакуатор и отвезти в технический центр.

Ошибка №3: Смешивать разные антифризы

Есть мнение, что можно смешивать антифризы от разных производителей, если жидкости имеют одинаковый цвет. Это заблуждение.

Важно обращать внимание не на цвет антифриза, а на его состав.

Производители используют различные добавки, поэтому пакеты присадок могут отличаться не только составом, но и количеством используемых веществ. Смешивание различных типов антифризов может привести к негативным последствиям — появлению накипи, осадка, образованию пены.

Изначально любой антифриз бесцветный. Цвет — это всего лишь краситель, который каждый производитель добавляет на свое усмотрение.
Изначально любой антифриз бесцветный. Цвет — это всего лишь краситель, который каждый производитель добавляет на свое усмотрение.

Если вы не уверены в том, какая жидкость залита сейчас, лучше поменять её полностью в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля.

При доливке охлаждающей жидкости можно ориентироваться на тип жидкости — карбоксилатная, гибридная, лобридная. Или на классификацию — G11, G12, G12+, G12++ и G13. Например, антифриз X-FREEZE G12+ — это качественный карбоксилатный антифриз с улучшенным пакетом присадок нового поколения. Он обеспечивает быстрый прогрев двигателя и исключает возможность образования накипи и отложений.

Антифриз  X-FREEZE G12+ соответствует современной органической технологии производства (OAT) и перед заменой прослужит долго — 5 лет или 250 000 км.
Антифриз X-FREEZE G12+ соответствует современной органической технологии производства (OAT) и перед заменой прослужит долго — 5 лет или 250 000 км.

Выводы

В статье мы разобрали самые частые ошибки в использовании антифризов. Кратко подведем итог:

1. Оптимальный уровень жидкости в баке — посередине между отметками min и max.

2. Лучше покупать уже готовые жидкости, которые можно сразу заливать в бачок. Так вам не придется разбавлять антифриз водой и соблюдать точные пропорции.

3. Не стоит ориентироваться на внешний вид антифриза. Одинаковые цвета жидкостей не гарантируют идентичный состав. Выбирайте продукцию проверенных производителей, которая не навредит авто.

Какой антифриз выбрать? Листайте дальше или переходите в наш магазин по ссылке. Здесь можно подобрать жидкость, которая подойдет для вашего автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются