Если использовать антифриз неправильно, это может привести как к незначительному ущербу, так и к серьезным поломкам авто. Как итог — испорченный мотор и потраченные деньги в автосервисе. Как избежать ошибок? Читайте статью до конца!
Ошибка №1: Наливать в бачок неразбавленный концентрат
Концентрированный антифриз — вещество очень вязкое. Такая жидкость хуже двигается по охлаждающей системе и может испортить ее. А в жаркую погоду мотор не будет успевать остывать, что приведет к перегреву.
Как правильно разбавлять антифриз?
Рекомендуется разбавлять антифриз с водой в пропорции 1:1. Например, на 1 литр охлаждающей жидкости добавляют 1 литр дистиллированной воды.
На рынке представлены антифризы, которые можно не разбавлять. Все дело в том, что в их состав уже входит дистиллированная вода. За счет этого можно без лишних трудностей и точных пропорций заливать жидкость в бачок. Например, антифризы X-Freeze можно сразу использовать в легковых и грузовых автомобилях.
Ошибка №2: Заливать жидкость «с запасом»
Оптимальное количество антифриза в баке — до середины отсека. При нагревании мотора жидкость начнет расширяться, и ее переизбыток может повредить участки системы охлаждения.
Ошибка №3: Смешивать разные антифризы
Есть мнение, что можно смешивать антифризы от разных производителей, если жидкости имеют одинаковый цвет. Это заблуждение.
Важно обращать внимание не на цвет антифриза, а на его состав.
Производители используют различные добавки, поэтому пакеты присадок могут отличаться не только составом, но и количеством используемых веществ. Смешивание различных типов антифризов может привести к негативным последствиям — появлению накипи, осадка, образованию пены.
Если вы не уверены в том, какая жидкость залита сейчас, лучше поменять её полностью в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля.
При доливке охлаждающей жидкости можно ориентироваться на тип жидкости — карбоксилатная, гибридная, лобридная. Или на классификацию — G11, G12, G12+, G12++ и G13. Например, антифриз X-FREEZE G12+ — это качественный карбоксилатный антифриз с улучшенным пакетом присадок нового поколения. Он обеспечивает быстрый прогрев двигателя и исключает возможность образования накипи и отложений.
Выводы
В статье мы разобрали самые частые ошибки в использовании антифризов. Кратко подведем итог:
1. Оптимальный уровень жидкости в баке — посередине между отметками min и max.
2. Лучше покупать уже готовые жидкости, которые можно сразу заливать в бачок. Так вам не придется разбавлять антифриз водой и соблюдать точные пропорции.
3. Не стоит ориентироваться на внешний вид антифриза. Одинаковые цвета жидкостей не гарантируют идентичный состав. Выбирайте продукцию проверенных производителей, которая не навредит авто.