Найти тему

Кино как жизнь. Все время одно и то же. 10 детективных сериалов в стиле "олд скул"

Что ж, если меня уже в личке спрашивают, чего такого бы посмотреть, значит, в создании контента я свернула куда-то не туда. Немедленно исправляюсь.
В этот раз, чтобы закрыть накопившиеся "долги", не один фильм, а сразу подборка. В своей голове я ее обозвала "олд скул", мне показалось, именно эти фильмы похожи на нормальные человеческие старые добрые детективы. Хотя... знать бы, что такое нормальные детективы...
Отдельная ремарка для любителей динамичного развития сюжета. Ниже список из британских и скандинавских сериалов. Они все неспешные, тягучие, мрачные и рассчитаны на интеллектуальную работу зрителя. Это не экшн. Торопыгам и любителям сюжетов в стадии готовности аль-денте лучше пройти мимо. Счастливых обладателей активных и любопытных серых клеточек, прошу занять места, согласно купленным билетам.

1. Итак, намбар ван -
"Дублинские убийства".
Сериал, основанный на романах ирландской писательницы Таны Френч «В лесной чаще» и «Сходство». В лесу находят убитую девочку. И вроде всё понятно - есть тело, есть дело. Но, когда-то в этом лесу уже пропали двое детей. Лес сам из себя какой-то мутный. Следователи вызывают подозрение - явно что-то скрывают, а нам не говорят. Потом поблизости находят труп убитой женщины, как две капли воды похожей на одного из следователей. В общем, детектив, раз и перевоплощается в Твин Пикс на минималках, с меньшим количеством мистики, ровно столько, чтобы фильм все же остался триллером, а не превратился в фантасмагорию. Одновременно жутко и интересно, и создатели фильма все время нас держат в состоянии, будто мы вот-вот чего то поймем, ан нет, оказывается, мы вообще все время не в ту сторону думали. Нагнетают очень хорошо, настолько, что финал на этом фоне кажется немного сдувшимся. В целом картину и удовольствие не портит, но по пятибальной шкале я бы дала 3,5 и только из-за одного из главных героев. Слегка задолбал своим унылым фейсом и бесконечной рефлексией.


2.
"Мертвая зыбь".
Сериал по одноименной книге шведского писателя Юхана Теорина.
Туманным днем в шведской деревушке исчезает пятилетний мальчик. Ребенка ищут, правда, безрезультатно. Казалось бы..., однако спустя 20 лет дед мальчика звонит своей дочери, маме пропавшего ребенка, просит вернуться в их захолустье и провести самостоятельное расследование. Та едет, потому что отец втемяшил в голову, будто нашел отличного подозреваемого. С приездом Юлии (матери мальчика) начинается какая-то загадочность, без мистики, просто концов много и ни один ни с чем не сходится. Местные видят призраков, выдают фантазии за воспоминания, кто-то шлет сандалики исчезнувшего мальчика и прочими способами мешают Юлии искать правду. Хорошо, что ей в помощь подрядился местный шериф (или как они там называются). Хотя, может, и нехорошо. Все вместе мучаются виной, отчаянием, болью, а мы следим за этим с тревогой, потому что драмы много, ясности ноль. По славной традиции скандинавов, концовка будет такой быстрой, что мозги запыхаются успевать осознавать. А от ее неожиданности останется легкой чувство пришибленности, но не разочарования. Опять же, по моей пятибальной шкале, - "четыре". Потому что мне не понравилась актриса, играющая Юлию. В остальном - гуд.


3.
"И никого не стало".
Одна из экранизаций романа Агаты Кристи. Моего самого нелюбимого. Не знаю почему, хотя... во-первых, количество убийц на квадратный сантиметр превышает все правила приличия, во-вторых, не люблю фильм Станислава Говорухина, поэтому "Десять негритят" обхожу всегда с осторожной брезгливостью. Что в этот раз пошло не так, не знаю. Но именно эта версия мне зашла. Несмотря на то, что "негритят" тут заменили на "солдатиков". Ну и ладно. Сериал от этого не пострадал. Саундтрек, пейзажи, актеры - захочешь, да не придерешься. И, понятия не имею, как авторы фильма смогли сделать, но даже зная сюжет, все равно сериал смотрится в напряженном ожидании. Пять из пяти. Но желательно в компании, потому что все равно немножечко страшно. Похоже на смесь готики, Агаты Кристи и "Острова проклятых". Отдельные баллы готова добавить за Тоби Стивенса, капитана Флинта из "Черных парусов" и сына Мегги Смит по совместительству. А если у вас удельный вес романтизма больше чем у меня, тоже накидывайте доп. баллы, уже Эйдана Тёрнера, Полдарка из "Полдарка".


4.
"Падение"
Детектив с Джиллиан Андерсон и Джеймсом Дорнаном в главных ролях. Битва умов, как раз та история, где нет экшена, зато есть на хорошо подумать. Андерсен - следователь, Дорнан - серийный убийца и примерный семьянин. Никаких спойлеров, нам сразу показывают кто есть кто. Суть не в том чтобы узнать, а в том, чтобы привлечь и доказать. Кстати, в "50-ти оттенков серого" Дорнан по сравнению с "Падением" какой-то невразумительный обмылок. Здесь же из него вышел замечательно выдающийся маньяк. Довольно любопытный опыт - быть попеременно в голове серийного убийцы и того, кто его пытается понять и поймать. Если чувствуете в себе предрасположенность к первой роли, лучше не смотрите, черт знает, во что это из вас выльется. Отдельным удовольствием может быть баттл между сторонниками теории Ломброзо и ее противниками. Сериал к этому располагает. И что особенно удивительно, еще он заставляет посочувствовать убийце. Нормально так? Ну и легкая степень паранойи вам на пару недель после просмотра будет обеспечена. Убийцы мерещатся везде. Может, кстати, и не зря. Сериал состоит из трех сезонов, но можно остановиться после любого. Или нет. Пять с плюсом по версии меня.


5.
"Мистериум".

Несколько фильмов по серии романов датского писателя Юсси Адлера о Карле Мёрке. Естественно, при наличии выбора, читайте книги. Но фильмы тоже зашли на "ура". Проблемному следователю Мёрку создают отдел для раскрытия не раскрываемых годами дел, утрамбовывают в какой-то подвал в надежде, что там он задохнется от пыли и помрет. Он этого не делает, а набирает команду, таких же отбитых на всю голову и понеслась. На меня самое сильное впечатление произвел "Журнал 64". История (реальная), как благополучная и толерантная Скандинавия проводила политику "выхолащивания" женского населения из незащищенных социальных групп и нацменьшинств. Адская жуть. Остальные фильмы серии - "Охота на фазанов", "Начало", "Тьма в бутылке", не хуже. А вот "Эффект Марко" мне не понравился. Создатели зачем то заменили нелюбимого мной Николая Ли Кааса на любимого мной же Ульриха Томсена, а мне чего то такое не зашло. Что-то видимо со мной неладно. В остальном, пересматривала я его, уже после книги еще пару раз. Хотя, может, это диагноз. Да точно диагноз. И, конечно, пять из пяти, даже несмотря на замену актеров.

6. "Наедине".
Снова мой любимчик Ульрих Томсен. Полицейский расследует убийство, и вдруг выясняется, что жертва его единственная дочь. У папы естественно рвет жестко крышу и он устраивает всем такое небо в алмазах, что не успеваешь иной раз понять логику его поступков. В итоге накопано и раскопано будет столько, что неясно как это закопать обратно и непонятно кого жалеть, за кого болеть, где наши, где не наши. Расследование длится максимум пару дней, смена локаций тоже - не разгуляться. Получился почти камерный детектив, что положительно сказывается на концентрации тревожности. Настоятельно рекомендую обойтись только первым сезоном. Дальше все пошло куда-то не туда. И еще. Не удивляйтесь, Дания страна маленькая, так что всех пятерых актеров, которые у нее есть в наличии, вы увидите сразу в одном сериале. Что тоже, в общем то, неплохо, если не отвлекаться на воспоминания "где я его уже видела?". Баллы давать не буду, слишком на любителя, так что вручим этому сериалу приз зрительских симпатий.


7.
"Пять".
Дети пошли гулять в парк. По древнему обычаю всех семей всех народов, старшему брату пристегнули младшего. Ребята, что повзрослее, послали мелкого, ну, давайте, скажем домой, однако ребенок не вернулся. Вместо этого пропал. Классика. Мы миллион таких фильмов знаем. Только вот, когда спустя 20 лет один из тех детей, будучи полицейским, обнаруживает на месте преступления ДНК пропавшего мальчика, все очень сильно удивляются. Поиски возобновляются. А с ними рыдаются исповеди, скелеты валятся из шкафов, совершаются неблаговидные поступки. Поневоле задаешься вопросом "есть ли нормальные люди в Англии?". Спойлер - есть, потому что тут нам и про дружбу, и про плечо помощи, руку поддержки, ногу опоры и т.д. Этот сериал от множества подобных отличает неожиданная концовка. Не в том смысле, что "да ладно, никогда бы не подумала!", но на "а чего, так можно было?" вполне тянет. Твердая "четверочка".


8.
"Прилив".

А вот это мой фаворит. Во-первых, за саундтрек. Ну умеют северяне музыку по случаю подобрать, что ни говори. Теперь о сюжете. Начинается интригующе, но, вообще, страшно. Девушка на пляже закопана в песок по шею, начинается прилив. Исход ясен? Утонула она. Следователь, который вел дело, как то неубедительно это делал, а концы в воду (ой, не хотела каламбурить) прятал зато настойчиво. Потому, спустя 24 года, курсантка полицейской академии решила, еще раз во всем разобраться. На свежую голову. Даже нашла того самого следователя, который зачем то стал бомжом. Очень необычный тандем у них сложился, но ведь разобрались, да так, что главная героиня была в шоке. И мы с ней. Вообще, этот детектив можно назвать классическим, если бы не одно но. После развязки, прибывает второй эшелон осознания - когда мы понимаем, что бомж, помогая героине, тем не менее, уводил ее от ответа. Как у него это получалось? Надо ли для этого опуститься на дно социума, или достаточно быть умным? Непонятно. Можно много думать. Но сериал, по любому, 10 из 5.


9.
"Убийство на ферме "Уайтхаус".

Реально, кино от которого волосы в жилах стынут и хочется собрать зубы в кулак. В первую очередь, да и в главную, и в единственную, потому что из разряда "тру стори", то есть основано на реальных событиях. Массовое убийство в Англии, в Эссексе в 1985 году. Жуткая история. Ночью в полицию поступил звонок от гражданина, который сообщил - его сестра, психически нездоровая дама, расправилась с семьёй. Приехавшие полицейские находят пять тел. А дальше начинается расследование, которое идет ни шатко ни валко, зато не туда. Периодически из нетуды выходит и идет в другое не туда. Нам не дают никаких подсказок, намеков, зацепок. Включайте мозги, интуицию и вперед, помогать сержанту Стэну Джонсу, который, решил во что бы то ни стало докопаться до правды, а не просто закрыть дело. Молодец, я считаю. Гвозди бы делать из этих людей. Но вопрос виновности того, кого в итоге обвинили, до сих пор вызывает некоторые сомнения. Если не пугает легкое чувство потерянности, появляющееся после просмотра, то пять из пяти. Если пугает, то четыре.


10.
"Убийства во Фьельбаке".

"Тайное дитя (Убийство у моря)", "Море даёт, море забирает", "Береговой всадник (Смерть на дне моря)", "Королева света", "Друзья на всю жизнь" и "В глазах смотрящего". Как вы правильно поняли, опять серия из нескольких фильмов. В этот раз по мотивам книг Камиллы Лэкберг, которые стали бестселлерами уже более чем в 50-ти странах мира.
Что называется, "женский детектив". Не знаю, честно, почему. Если из-за автора, так произведения Агаты Кристи никто так не называет. Может, потому, что в книгах (в фильмах меньше) главная героиня совмещает расследования с устройством и последующим ведением личной жизни? Не нашла для себя ответа.
Писательница Эрика Фальк, по удачному стечению обстоятельств, супруга полицейского, мисс Марпл в молодости. Везде сует свой нос да так активно, что иногда кажется, сама же и является причиной преступлений, а не сыщиком-самоучкой. С мужем ей очень повезло. Первое, что я для себя вынесла из этих фильмов - хочешь писать детективы, сначала выйди замуж за полицейского, иначе карьера твоя и жизнь продлятся не очень долго.
Локации, как водится у шведов, красивые, в этот раз место действия рыбацкий городок Фьельбака, где был развеян прах Ингрид Бергман. Если вы не поняли зачем я про это вообще сказала, отвечаю: "Не знаю". В "Убийствах..." так часто говорят о Бергман, что, наверное, это упоминание важно. Хотя, вряд ли. В остальном, лучше книга, но если решите смотреть кино, то 3,5... ну и плюсик. Плюсик даже можно жирненький.

Пока все. Наслаждайтесь)))

п.с. Заголовок статьи был сгенерирован нейросетью. Я в такой же задумчивости... Но этот вариант был лучше второго - "Мясо Энгельса не так просто приготовить"