Лично я катаюсь на нейтральной передаче крайне редко. Почти никогда. Ну разве что если дорога свободна, то можно подкатиться на нейтралке к перекрёстку, если горит красный. А вообще это плохая привычка.
Зимой на скользкой дороге торможение двигателем в большинстве случаев позволяет существенно сократить тормозной путь. Но и летом это тоже полезно. Во-первых, будет меньше нагрузка на тормозную систему (у меня, например, тормозные колодки очень долго не изнашиваются), а во-вторых, это экономит топливо.
Что касается езды в горной местности, то там про нейтралку надо забыть раз и навсегда. На длинных спусках надо использовать двигатель в режиме торможения (это когда включена какая-либо передача, а педали сцепления и газа НЕ нажаты). При необходимости, конечно, можно и нужно пользоваться тормозами, не выключая передачу. При этом надо, конечно, помнить, что резкое торможение без выключения передачи может привести к тому, что двигатель заглохнет.
Ну а самая главная опасность спуска с выключенной передачей (или нажатым сцеплением), когда вы тормозите только с помощью тормозов, заключается в том, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. И при интенсивном использовании тормозов жидкость может перегреться и закипеть. Это приведёт к полному отказу тормозов. И тогда надежда только на ручник, торможение двигателем, и на Бога.
Так что торможение двигателем - наше всё! Я этим пользуюсь всегда.
На этом всё. Подписывайтесь на канал или подключайтесь к Телеграм-каналу, чтобы ничего не пропустить…