Ещё одной страной в Азии за эту поездку стал Вьетнам — а именно Хошимин — столица Южного Вьетнама, ранее известный, как Сайгон.
Пока ехал на такси из аэропорта, показалось, что город удивительно похож на Питер — «не по вкусу, а по сути». Тут и каналы, и французская архитектура, и немного ушатанная и грязная среда вокруг, но при этом грязь какая-то милая и приятная глазу.
Транспорт напрокат в Хошимине не брал, зато много гулял и рассматривал окрестности. Тротуары для прогулок здесь есть не везде, а пешеходные переходы декоративные. Чтобы перейти дорогу (заде на зеленый сигнал светофора на перекрестке), нужно представить, что поток мопедов — это река, и она как бы обтекает тебя. И без резких движений продвигаться вперед :)
Интересно, что близкие географически Таиланд, Камбоджа и Вьетнам на практике очень сильно отличаются — отличается культура, кухня, особенности религии и сторона движения на дорогах. Впечатления от Хошимина в попробовал передать в фотографиях.
Honda Super Cub — самое продаваемое транспортное средство с мотором в истории — выпущено более 100 млн. экземпляров. И это еще не учтены обвешанные пластиком Dream и Wave — по сути байки такой же конструкции. Сейчас Cub продается вот в таком модном ретро-виде, и стоит около 3700$ — вдвое дороже современного, оснащенного вариатором Lead, и вчетверо (!) дороже своего аэродинамичного наследника Wave.
Во Вьетнаме есть местная марка автомобилей — Vinfast, с интересным модельным рядом. В нем есть лицензионные копии машин с измененным дизайном, причем их набор необычен: Chevrolet Spark, BMW 5 серии поколения F10 и BMW X5.
Раньше никогда вживую не видел Citroen DS21. И вот, в центре Хошимина попался этот элемент французского прошлого города. Вообще, всегда думал, что прозвище «богиня» досталось DS исключительно за красоту, но оказывается, название просто так читается на французском (Déesse).
На улицах очень часто встречаются колоритные персонажи, и они хорошо передают атмосферу города.
В качестве культурной программы сходил в художественную галерею, как и в Куала-Лумпуре, современного искусства. В Хошимине и галерея оказалась более уютной, чем в Малайзии. Там все ходят и с умным видом разглядывают картины, а здесь народ приходит, в основном пофоткаться — часто в нарядах, иногда с цветочками, а для парных фото — с телефоном на штативе.
С животными ситуация неоднозначная. С одной стороны, их здесь продают в зоомагазинах, разве что не на развес. С другой — много гуляют с песелями в парках, да и просто на улицах, везде много ветклиник — о питомцах заботятся.
Над их вольером есть пешеходный мост, поэтому можно рассмотреть зверей в деталях. Зоопарк как бы совмещен с парком культуры и отдыха, что немного странно, но, наверное, увеличивает количество посетителей — можно накатить пивка в компании с какими-нибудь оленями.
Интересно, что они приспособились переходить улицы в потоке мопедов, и тоже плавно рассекают транспортные потоки.
Второй раз за все мои путешествия — после Японии в 2019 году — мне не хотелось уезжать — настолько понравился Хошимин. В Японии это ощущение накрыло в аэропорту, а во Вьетнаме стало понятно уже на второй день, что недели тут будет маловато. Нельзя сказать, что тут много каких-то выдающихся достопримечательностей, но как-то очень уж уютно.
С едой в Хошимине вообще все очень хорошо — много всего вкусного вокруг, но жаль, что за день есть ограниченное количество приемов пищи :)