Считается, что чем лучше развито межполушарное взаимодействие, тем лучше будет у ребёнка развиты интеллектуальная память, внимание, восприятие, мышление и воображение. Как известно, человеческий мозг состоит из левого и правого полушарий. Каждое из них ответственно за различные функции. Правое – это креативность, образное мышление и слуховое восприятие. Левое – логическое мышление, анализ, речь. Для корректной работы мозга оба полушария должны быть развиты равноценно.
Ученые придают особое значение в процессе развития взаимодействия полушарий возрасту от 3 до 8 лет. Именно тогда закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное восприятие.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Такие игры и упражнения можно проводить даже дома, всей семьей.
- Рисование обеими руками одновременно,
- Использование лабиринтов для двух рук одновременно
- Выполнение зеркальных движений,
- Упражнения на координацию, ловкость и ориентацию в пространстве.
- Пальчиковая гимнастика, логоритмика;
- Сминание бумаги - на ладонь ребенка нужно положить салфетку и, используя только пальцы одной руки, смять ее.
- Пальчиковые упражнения. Научите ребенка быстро двигать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по очереди другие пальцы (от указательного - к мизинцу, потом – в обратном направлении — от мизинца к указательному). Пусть сначала ребенок научится хорошо выполнять это упражнение одной и второй рукой, затем можно попробовать его сделать двумя руками одновременно.
От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.
Автор - Ольга Круглова, дефектолог