Найти тему
Янтарный отблеск

Как я приходила в себя после празднования Пасхи (в первые дни не могла спать)

Шесть служб за четыре дня на Пасху должны были вымотать меня настолько, что утром в воскресенье мне полагалось думать только о том, как поскорее вернуться домой из храма, чтобы лечь и проспать минимум до вечера понедельника, однако… всё, как обычно, пошло не по плану!

Мало того, что в начале с меня слетел сон. Так потом к нему добавилась ещё и хорошая компания с шикарным праздничным столом, после которого у меня не должно было остаться ни единого шанса на бодрствование (если вы когда-нибудь смешивали ликёр с коньяком и виски и пробовали за раз пару десятков блюд, то должны меня понять), но, когда я вернулась домой к четырём вечера, то, мало того, что сна не было ни в одном глазу, так ещё и внутри полыхало маленькое, но настолько горячее Солнце, что весь вечер я только и делала, что со всеми христосовалась и решала бытовые и рабочие вопросы.

Рига, 9 апреля 2023
Рига, 9 апреля 2023

Работать на Пасху – можно. Не верьте тем, кто говорит, что нельзя. Обычно это делают люди, которые далеки от Бога. Все остальные знают, что после посещения храма – вольному воля. Если кому-то работа – в радость, то и хорошо. У меня именно тот случай. К тому же, после четырёх дней непрестанных молитв заняться чем-то другим было для меня – и отдыхом, и праздником!

К ночи я, правда, решила, что хватит и устроила себе киносеанс из двух самых спокойных фильмов, которые смогла найти в Интернете: один из них - «65» - про попадание людей с другой планеты на Землю в день уничтожения динозавров метеоритом – оказался видовым и нудным, другой – «Внутри» - про выживание профессионального вора в пустом нью-йоркском пентхаузе без еды и воды – грустным и неприятным. Первый я кое-как досмотрела, на втором – кое-как уснула и, проснувшись через три с половиной часа утром в понедельник, поняла, что вновь не могу спать…

Рига, 18 апреля 2023
Рига, 18 апреля 2023

Заточенный под отдых понедельник сам собой скатился под рабочий откос. В семь тридцать я всего лишь думала, что «сейчас немного разберусь с тем и этим, и мои глаза закроются сами собой», но уже ближе к двум дня стало понятно, что спать я не буду вторые сутки и делать с этим тоже пока ничего не планирую (было бы из-за чего переживать, на самом деле). Ближе к вечеру вспомнила про «Евровидение». До часу ночи работала уже под музыку. Чего давно не делала и по чему тоже, как оказалось, соскучилась. С найденными песнями участников мне как-то сразу повезло. Первые четыре – от Франции, Италии, Швеции и Норвегии – тут же возглавили список моих фаворитов. Прицельно нашла всех прибалтийских участников и никем не впечатлилась. К тому моменту, как со скептической миной на лице (в двух последних картинах, при минимуме героев, которым и общаться-то особо было не с кем, всё, что реально проговаривалось на экране было обычными ругательствами), я стала выбирать фильм, у меня уже по стабильному кругу крутилась композиция француженки, что было и удивительно, и приятно (Франция годами выступала очень и очень блёкло). Пока «болею» за неё. С фильмом тоже повезло, так как мне попался симпатичный триллер на авиационную тему «Чёрный ящик» (про специалиста с уникальных слухом, расследующего крушение лайнера в Альпах). Он, кстати, тоже оказался французским. В нём было много разговоров и всего лишь пара грубых слов, сказанных строго по делу.

Ночь на этот раз прошла спокойно и, так как за понедельник, я сделала всё намеченное ещё и на вторник, то днём последнего решила прогуляться: в планах были кое-какие магазинчики и Кенгарагский променад, на деле же – я прилипла к загону с альпаками в «ЛИДО» и долго-долго наблюдала за этими удивительными животными, беспрестанно щиплющими зелёную травку.

Рига, 18 апреля 2023
Рига, 18 апреля 2023

Кстати, о еде. Так как весь Великий пост я старалась питаться вкусно и сытно (и всё равно похудела, убрав в объёмах где-то сантиметров 5), то, несмотря на обильное начало Пасхи, мне удалось моментально переключиться на весь ряд продуктов – без тех неприятных угрызений совести, которые обычно мучают нас, когда мы переедаем.