🛫 И вот наш аэрофлотовский Ил-86 набирает высоту. Медленно, уверенно несет нас в Индию. Конечным пунктом, данной части полета, был город Мумбаи или старое английское название Бомбей.
Это был спокойный и тихий полет 💤. Что-то около шести часов. Пустой самолет. Мои коллеги, уговаривающие бутылку Hennessy 🥃, я читающий путеводитель по Индии 📖 (зачем его купил и пытался читать, сам уже не помню), девушка на сиденьях впереди (тоже читающая и иногда пытавшаяся поспать) явно скучающая и два ноута на сиденьях противоположного ряда … вот и вся компания.
В общем мы были тихой компанией, в которой каждый был занят собой. Впереди была некоторая неизвестность. Основное переживание было, что не встретят и что нужно будет делать.
Большие надежды были на Пашу и его знания английского, которые оказались мало полезны в будущем. Нас почти потеряли 🤣.
💡 Самое интересное, что в пустом салоне мы, в четвером, сели рядом, хотя место было садись не хочу. Хоть спи на отдельном ряде кресел. Это очень интересный момент - чувство беспокойства и неопределенности заставляет людей кучковаться. Как говорил Алексей Капранов: "Человек существо стайно-стадное т.е. действуют как законы стаи, так и стада".
🛬 Перед приземлением все оживились немного, а попытка ноутбуков упасть при резком толчке самолета о полосу вызвали много бурных чувств. Особенно мой вопль о их судьбе, вызвал большие девичьи глаза раскрыться еще больше от удивления, чем категорическое игнорирование тремя молодыми людьми ее персоны! А может она и рада была этому? Мы этого уже никогда не узнаем.
❗ Приземление и взлет два опасных момента при полете, но человек зачастую больше думает о более далеких временах, чем текущий момент. Даже есть поговорка про неопределенность будущего: "Хочешь рассмешить господа Бога, расскажи ему о своих планах на завтра".
Первое ощущение при выходе из самолета в телескопический трап - необычное чувство резкой духоты и ощущение что ты дышишь не воздухом, а водой. Чувство необычное, как будто ты в воде, но можешь дышать. И более того это как резкий удар сверху чем-то тягучим и давящим.
А вот когда зашли в терминал, то там нас встретил специфический запах кондиционированного холодного воздуха. Этот запах встречается только в теплых странах, в наших аэропортах, даже на юге такого не встречал. Смесь сырости, запаха освежителя воздуха и ещё что-то похожее на запах отделочных материалов.
😱 И да, нас потеряли. Мы вышли после всех процедур на улицу. Стояли грустные, Паша пытался дозвониться в Москву, трубку никто не брал. И ситуация была беспокойная, но вот чтоб прям переживали такого не было, просто некоторая растерянность и раздумий, что дальше. Ничего критичного, просто небольшой дискомфорт.
И вот тут самое интересное, к нам стали приставать специально обученные работники аэропорта, обязанностями которых, как мы поняли, было выявлять таких как мы🙂 и помогать нам с дальнейшими действиями. Паша с ними пытался говорить, но они друг друга не понимали. Т.е. реально хотели помочь и подсказать, даже предлагали помочь отвезти к терминалу местных рейсов, но это не точно 🙂.
❗ Вообще в Индии есть такое понятие как хинди инглиш т.е. это такой индийский английский, который зачастую понять очень сложно.
Нет все закончилось хорошо, нас быстро нашли. Наш встречающий вместе с консулом (слегка веселым и расслабленным), долго рассказывали, что как это мы прошли мимо них и они нас не заметили, потом между собойчик наезда на консула, что все из-за него … потому-что DutyFree (не зря он был весёлый и расслабленный 🤣).
Погрузились и поехали в гостиницу. Рейс был утром, а прилетели мы уже когда на улице было совсем темно.
❗ По дороге мы узнали, что:
✅ в Индии нормального чая нет (и это правда, точнее он есть, но нужно знать где покупать). В этом мы убедились потом, напишу в следующих статьях;
✅ мы ехали по разбитой центральной трассе Мумбаи которую круглогодично ремонтируют вот уже 20 лет (пока дойдут до конца, вначале все разбито - и никто не задается вопросом: "Почему тендер (а там на все тендеры, но проходят они очень быстро) выигрывает одна и та же фирма зятя градоначальника, все 20 лет)?;
✅ водителей автобусов штрафуют за нарушение графика движения, а не за аварии. Поэтому при загорании зеленого сигнала светофора, если впереди стоят машины, он просто сигналит и едет. Типа я предупредил, а там как знаешь;
✅ наш рейс перенесли т.к. там, где мы стояли перед аэропортом, машины такси на парковке плавали аки лодки;
✅ в Индии на дороге все сигналят т.е. действует правило первого пика "Кто первый просигналил тот первый и едет на перекрестках". Правило первого пика отменяет только второе правило "У кого больше машина тот и имеет преимущество в движении". Я сам не раз видел как выезжающий на в стречку грузовик заставлял, буквально, бросать в кювет мотоциклистов;
✅ что-то про консула, который опять со своим DutyFree;
✅ завтра рано не поедем, потому-что успеем. Вот с последним пунктом возникла накладка 🤣.
Привезли нас в какую-то темную подворотню, очень узкую по окнам второго этажа зданий было понятно, что уровень воды долго там стоял (специфическая грязная полоса от грязной воды).
🤪 Это несколько сломало мозг, но я не стал заморачиваться, просто принял как данность. В Индии вообще рекомендую многое принимать без заморочек.
Посреди этого всего, нас встретил проем с шикарной дверью, из которого светил очень яркий чистый свет. Это как портал в другое измерении, из грязи и вони, ты попадаешь на ресепшен пятизвёздочного отеля. Вот так и никак иначе. Чисто, светло, прохладно и воздух приятно пахнет толи жасмином толи еще каким цветком.
💡 В Индии вообще многое сосуществует рядом и не мешает друг другу. Вечером город вызывал тяжелое ощущение мрака и грязи, но утром это как воспарение из небытия.
В солнечных лучах город выглядел по-своему красиво, со своим неповторимым духом. Теплый, морской и не такой уже влажный воздух был приятным и бодрящим.
Утром отъезжая от отеля, началось:
👉 встречающий сказал, что он не рассчитал и мы опаздываем. Постоянно пытался дозвониться куда-то;
👉 на светофоре, нам просигналил автобус, и мы реально напряглись (почему см. выше 🙄). Но у него ничего не вышло мы стартанули быстро и оторвались от погони 😎;
👉 через минут 20, я понял, что на дорогу лучше не смотреть, хотелось нажимать на педаль тормоза и выворачивать руль вправо 🤣. Вообще езда по Индийским дорогам не для слабонервных и впечатлительных, происходящее в Москве вообще детский сад по сравнению с ними, только одно "но" … аварий немного, хотя и бывают...
👉 про аварии, уже на повороте к аэропорту перед нами несколько молодых индусов толкают машину. В какой-то момент она выкатывается в поток и милая девушка в сари на Шкоде Октавия сносит ребятам бампер на частую и … едет дальше. "Ну все, опоздали" - подумали мы, но нет … ребята посмотрели, покачали головой (специфический знак у индусов, как на шарнире качают головой из стороны в сторону - может значить, что угодно, в зависимости от ситуации), кинули на крышу и покатили машину дальше в поток;
👉 на стойке регистрации выяснили, что мы летим бизнес-классом и нас ждут😯 (блин, в чужую страну поперлись, толком ничего не посмотрели и … раздолбаи);
👉 на последней проверке уже в самолет (там их было штук шесть наверное, такое можно испытать только в Индии), проверяющий просит откроить сумку ручной клади … а там у меня блок питания для компьютера🤣 … железная коробка с проводами. Проверяющий на английском спросил неуверенно, что это? И тут я посмотрел назад, за мной стояли две девушки американки (ну может и не американки, но они говорили на английском и были слегка в теле) … удивленные раскрытые глаза с надеждой, что это не то, что они думают.
🙄 Я, только тогда, понял, как может все это выглядеть, а я его уже протащил не через один рентген на проверке. Все закончилось хорошо, я на английском, который никогда не учил, объяснил ему: "Это пс повер, компьютер, понимаешь, повер в блок, к-о-м-п-ю-т-е-р, понимаешь, б-л-о-к, п-о-в-е-р. п-и-с-и. Ок?". Он понял, махнул рукой - иди мол дальше... в общем поговорили 🤣.
Нафига я его вез, это отдельная история.
Все это время, от выхода из Ил-86 до того, как я плюхнулся в кресло бизнес класса на внутреннем рейсе, меня не оставляло чувство нереальности происходящего. Я испытывал много новых непонятных, незнакомых мне чувств и ощущений.
И это был второй урок:
Только в Индии я испытывал чувство "спешки без спешки, беспокойства без беспокойства". В Москве ты включен в поток, он гонит тебя, торопит "успеть, успеть, успеть", а тут как бы и спешишь … но нет суеты, нет чувства гонки за … гонки зачем? … а не зачем!
Не твое, твоим не будет!
Пристегните ремни, инструктаж и самолет мягко разбегаясь по полосе отрывается и уходит в небо … дальше от родины и прошлого, которое уже не вернуть …