Найти тему

Из Москвы в Мумбаи (Бомбей)

Оглавление
Индия - страна изменившая мою жизнь... | Психология осознанной жизни - Николая А. Гоголева | Дзен

🛫 И вот наш аэрофлотовский Ил-86 набирает высоту. Медленно, уверенно несет нас в Индию. Конечным пунктом, данной части полета, был город Мумбаи или старое английское название Бомбей.

Это был спокойный и тихий полет 💤. Что-то около шести часов. Пустой самолет. Мои коллеги, уговаривающие бутылку Hennessy 🥃, я читающий путеводитель по Индии 📖 (зачем его купил и пытался читать, сам уже не помню), девушка на сиденьях впереди (тоже читающая и иногда пытавшаяся поспать) явно скучающая и два ноута на сиденьях противоположного ряда … вот и вся компания.

В общем мы были тихой компанией, в которой каждый был занят собой. Впереди была некоторая неизвестность. Основное переживание было, что не встретят и что нужно будет делать.

Большие надежды были на Пашу и его знания английского, которые оказались мало полезны в будущем. Нас почти потеряли 🤣.

На улицах Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.
На улицах Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.

💡 Самое интересное, что в пустом салоне мы, в четвером, сели рядом, хотя место было садись не хочу. Хоть спи на отдельном ряде кресел. Это очень интересный момент - чувство беспокойства и неопределенности заставляет людей кучковаться. Как говорил Алексей Капранов: "Человек существо стайно-стадное т.е. действуют как законы стаи, так и стада".

🛬 Перед приземлением все оживились немного, а попытка ноутбуков упасть при резком толчке самолета о полосу вызвали много бурных чувств. Особенно мой вопль о их судьбе, вызвал большие девичьи глаза раскрыться еще больше от удивления, чем категорическое игнорирование тремя молодыми людьми ее персоны! А может она и рада была этому? Мы этого уже никогда не узнаем.

❗ Приземление и взлет два опасных момента при полете, но человек зачастую больше думает о более далеких временах, чем текущий момент. Даже есть поговорка про неопределенность будущего: "Хочешь рассмешить господа Бога, расскажи ему о своих планах на завтра".

Первое ощущение при выходе из самолета в телескопический трап - необычное чувство резкой духоты и ощущение что ты дышишь не воздухом, а водой. Чувство необычное, как будто ты в воде, но можешь дышать. И более того это как резкий удар сверху чем-то тягучим и давящим.

А вот когда зашли в терминал, то там нас встретил специфический запах кондиционированного холодного воздуха. Этот запах встречается только в теплых странах, в наших аэропортах, даже на юге такого не встречал. Смесь сырости, запаха освежителя воздуха и ещё что-то похожее на запах отделочных материалов.

😱 И да, нас потеряли. Мы вышли после всех процедур на улицу. Стояли грустные, Паша пытался дозвониться в Москву, трубку никто не брал. И ситуация была беспокойная, но вот чтоб прям переживали такого не было, просто некоторая растерянность и раздумий, что дальше. Ничего критичного, просто небольшой дискомфорт.

На улицах Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.
На улицах Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.

И вот тут самое интересное, к нам стали приставать специально обученные работники аэропорта, обязанностями которых, как мы поняли, было выявлять таких как мы🙂 и помогать нам с дальнейшими действиями. Паша с ними пытался говорить, но они друг друга не понимали. Т.е. реально хотели помочь и подсказать, даже предлагали помочь отвезти к терминалу местных рейсов, но это не точно 🙂.

❗ Вообще в Индии есть такое понятие как хинди инглиш т.е. это такой индийский английский, который зачастую понять очень сложно.

Нет все закончилось хорошо, нас быстро нашли. Наш встречающий вместе с консулом (слегка веселым и расслабленным), долго рассказывали, что как это мы прошли мимо них и они нас не заметили, потом между собойчик наезда на консула, что все из-за него … потому-что DutyFree (не зря он был весёлый и расслабленный 🤣).

Погрузились и поехали в гостиницу. Рейс был утром, а прилетели мы уже когда на улице было совсем темно.

❗ По дороге мы узнали, что:

✅ в Индии нормального чая нет (и это правда, точнее он есть, но нужно знать где покупать). В этом мы убедились потом, напишу в следующих статьях;

✅ мы ехали по разбитой центральной трассе Мумбаи которую круглогодично ремонтируют вот уже 20 лет (пока дойдут до конца, вначале все разбито - и никто не задается вопросом: "Почему тендер (а там на все тендеры, но проходят они очень быстро) выигрывает одна и та же фирма зятя градоначальника, все 20 лет)?;

✅ водителей автобусов штрафуют за нарушение графика движения, а не за аварии. Поэтому при загорании зеленого сигнала светофора, если впереди стоят машины, он просто сигналит и едет. Типа я предупредил, а там как знаешь;

✅ наш рейс перенесли т.к. там, где мы стояли перед аэропортом, машины такси на парковке плавали аки лодки;

✅ в Индии на дороге все сигналят т.е. действует правило первого пика "Кто первый просигналил тот первый и едет на перекрестках". Правило первого пика отменяет только второе правило "У кого больше машина тот и имеет преимущество в движении". Я сам не раз видел как выезжающий на в стречку грузовик заставлял, буквально, бросать в кювет мотоциклистов;

✅ что-то про консула, который опять со своим DutyFree;

✅ завтра рано не поедем, потому-что успеем. Вот с последним пунктом возникла накладка 🤣.

Привезли нас в какую-то темную подворотню, очень узкую по окнам второго этажа зданий было понятно, что уровень воды долго там стоял (специфическая грязная полоса от грязной воды).

🤪 Это несколько сломало мозг, но я не стал заморачиваться, просто принял как данность. В Индии вообще рекомендую многое принимать без заморочек.

Гостиница. Все что можно сделать из бетона и облицевать плиткой, индусы будут делать из бетона Основание кровати и тумбочка бетонные. Фотография из личного фотоархива 2005 год.
Гостиница. Все что можно сделать из бетона и облицевать плиткой, индусы будут делать из бетона Основание кровати и тумбочка бетонные. Фотография из личного фотоархива 2005 год.

Посреди этого всего, нас встретил проем с шикарной дверью, из которого светил очень яркий чистый свет. Это как портал в другое измерении, из грязи и вони, ты попадаешь на ресепшен пятизвёздочного отеля. Вот так и никак иначе. Чисто, светло, прохладно и воздух приятно пахнет толи жасмином толи еще каким цветком.

Фото с крыши торгпредства, уже в 2006 году.  Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.
Фото с крыши торгпредства, уже в 2006 году. Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.

💡 В Индии вообще многое сосуществует рядом и не мешает друг другу. Вечером город вызывал тяжелое ощущение мрака и грязи, но утром это как воспарение из небытия.

В солнечных лучах город выглядел по-своему красиво, со своим неповторимым духом. Теплый, морской и не такой уже влажный воздух был приятным и бодрящим.

Фото с крыши торгпредства, уже в 2006 году.  Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.
Фото с крыши торгпредства, уже в 2006 году. Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.

Утром отъезжая от отеля, началось:

👉 встречающий сказал, что он не рассчитал и мы опаздываем. Постоянно пытался дозвониться куда-то;

👉 на светофоре, нам просигналил автобус, и мы реально напряглись (почему см. выше 🙄). Но у него ничего не вышло мы стартанули быстро и оторвались от погони 😎;

👉 через минут 20, я понял, что на дорогу лучше не смотреть, хотелось нажимать на педаль тормоза и выворачивать руль вправо 🤣. Вообще езда по Индийским дорогам не для слабонервных и впечатлительных, происходящее в Москве вообще детский сад по сравнению с ними, только одно "но" … аварий немного, хотя и бывают...

👉 про аварии, уже на повороте к аэропорту перед нами несколько молодых индусов толкают машину. В какой-то момент она выкатывается в поток и милая девушка в сари на Шкоде Октавия сносит ребятам бампер на частую и … едет дальше. "Ну все, опоздали" - подумали мы, но нет … ребята посмотрели, покачали головой (специфический знак у индусов, как на шарнире качают головой из стороны в сторону - может значить, что угодно, в зависимости от ситуации), кинули на крышу и покатили машину дальше в поток;

👉 на стойке регистрации выяснили, что мы летим бизнес-классом и нас ждут😯 (блин, в чужую страну поперлись, толком ничего не посмотрели и … раздолбаи);

👉 на последней проверке уже в самолет (там их было штук шесть наверное, такое можно испытать только в Индии), проверяющий просит откроить сумку ручной клади … а там у меня блок питания для компьютера🤣 … железная коробка с проводами. Проверяющий на английском спросил неуверенно, что это? И тут я посмотрел назад, за мной стояли две девушки американки (ну может и не американки, но они говорили на английском и были слегка в теле) … удивленные раскрытые глаза с надеждой, что это не то, что они думают.

🙄 Я, только тогда, понял, как может все это выглядеть, а я его уже протащил не через один рентген на проверке. Все закончилось хорошо, я на английском, который никогда не учил, объяснил ему: "Это пс повер, компьютер, понимаешь, повер в блок, к-о-м-п-ю-т-е-р, понимаешь, б-л-о-к, п-о-в-е-р. п-и-с-и. Ок?". Он понял, махнул рукой - иди мол дальше... в общем поговорили 🤣.

Нафига я его вез, это отдельная история.

На улицах Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.
На улицах Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2006 год.

Все это время, от выхода из Ил-86 до того, как я плюхнулся в кресло бизнес класса на внутреннем рейсе, меня не оставляло чувство нереальности происходящего. Я испытывал много новых непонятных, незнакомых мне чувств и ощущений.

И это был второй урок:

Только в Индии я испытывал чувство "спешки без спешки, беспокойства без беспокойства". В Москве ты включен в поток, он гонит тебя, торопит "успеть, успеть, успеть", а тут как бы и спешишь … но нет суеты, нет чувства гонки за … гонки зачем? … а не зачем!
Не твое, твоим не будет!

Пристегните ремни, инструктаж и самолет мягко разбегаясь по полосе отрывается и уходит в небо … дальше от родины и прошлого, которое уже не вернуть …