Всем привет! Сезон начался, а это значит, что клиенты повезли свои байки на обслуживание и ТО. Далеко не все байки попадают в обзоры, только наиболее интересные. И очередной байк - GT Aggressor COMP 29 (2021) как раз оказался одним из таких.
Велосипеду был приобретен осенью 2021 года, и по сути откатал всего один сезон 2022 года. А поскольку это первый байк клиента после детского периода, опыта его облуживания скорей всего мало. Что порадовало и бросилось в глаза? Отменная чистота рамы. Мне практически не пришлось прилагать особых усилий по чистке рамы и колес. Сразу видно, байк любят и ухаживают за ним. Однако, на трещотке в районе 5-6 звезды, обнаружились так называемые «акульи зубы» - та ситуация, при которой зубья задних звезд были выедены до состояния острых. Аналогичная ситуация произошла и с системой, где вторая звезда тоже оказалась «сюрикеном». А поскольку стоковая система Prowheel (42/34/24) оказалась ожидаемо неразборной (нельзя заменить звезды), нужно заменить систему, трещотку и растянутую цепь.
Начинаем с колес. Несмотря на довольно качественную систему пылезащиты втулки под трещотку, смазки в подшипниках как кот наплакал, да и та превратилась просто в жидкую грязь. Мало того, один конус оказался подточен. Подозреваю что он был изначально пережат, о чем свидетельствуют следы стружки на салфетке после чистки подшипников. Но ось, несмотря на то что это трещотка, вполне себе ровная, что безусловно плюс. Стоковую трещотку выкидываем, ставим классическую от Шимано.
Передняя втулка порадовала большим количеством смазки, правда основное количество этой смазки оказалось на пыльниках и на валу. Чистим, меняем, затягиваем. Ротора от TEKTRO ровные.
Восьмерки обнаружились как на заднем, так и переднем колесах. Ровняем. Обода от WTB неплохо себя ведут, что тоже хорошо. В большинстве случаев, такие восьмерки возникают от того, что никто не обращается в мастерскую спустя месяц-два после покупки, чтобы подтянуть спицы.
Меняем резину местами, так как задняя покрышка получила больший износ чем передняя.
Заглядываем в рулевую. Грязная жижа вместо смазки, а нижняя обойма подшипников и вовсе рассыпалась в руках. Меняем, чистим смазываем. Вилка довольно простенькая, от Сантура, с двумя пружинами и ходом 80 мм. В целом все хорошо, за исключением того, что пружины практически сухие, а на ногах стали намечаться очаги начинающей коррозии. Я уже слышал, что новые вилки от Suntour обладают менее устойчивым покрытием ног, и вот вам прямое доказательство. Хорошо, что внутри не было влаги. Смазываем пружины, чистим пыльники и башинги. Ставим новую систему от Шимано, и новую цепь КМС Z8. Штатный переклюк Шимано Турней, меняем на «рабочую лошадку» серии ACERA.
Моноблоки от Шимано 3х7 работают отлично, как и тормозные калиперы от Tektro. Небольшая настройка и подгонка колодок, и все заработало идеально. В целом, велосипед довольно хорошо скомплектован, хотя и позиционируется как бюджетная линейка. Но задел для будущего апгрейда есть довольно неплохой, да и выглядит он довольно презентабельно.
Покрываем раму полиролью, и вел готов к покорению новых километров.
Напоследок, хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на важность минимального обслуживания вашего байка, а именно – чистке и смазке цепи. При активной езде, это нужно делать минимум раз в 2 недели, чтобы пины в цепи не становились тоньше (в результате механического трения), что способствует её растяжению. А это в свою очередь приводит к подтачиванию зубов на системе и задней кассете.
На этом все, удачных дорог!
Влад
YASTREB CASTOM
P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdX..
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#GT
#GTаggressorCOMP