Найти тему
VATAN

Са Гам

2

Почему именно четыре цвета, не три, не десять, хотя говоря о Первотворце древние упоминают не меньше 30 ипостасей, а если быть точным то ровно 33. Каковы они и что означают, наверное рассмотрим в следующей статье. На данный же момент на повестке современного дня, речь идёт конкретно о Четырехцветии, то есть: белом, синем, жёлтом и красном.

Мичи Чав, время тьмы или темноты. До начала времён не было ничего кроме темноты, порожденной великой Водой.

Чихи Яд, буквально Великая, Старшая Вода существовала во тьме Темноты Мичер, в которой сверкал Четырехцветный Голос, Куд нав Алай Ван.

Что подразумевается под этими символами- образами, что древние хотели нам сказать этим? Ашуг Эрзим из Кутула замечательно высказался в критическом ключе, сравнивая те времена и наши. Вот как бы краткая выжимка его размышлений.

-"Что ж, остаётся тщательно все разложить по полочкам и последовательно изложить космогонию предков, так как они ее видели, а не так как мы ее понимаем с нашим верхоглядством, "продвинутостью" и даже высокомерной снисходительностью воспринимая сказки "невежественных" первых лезгин. Что конечно далеко не так. Скорее, это мы достойны их жалостливого упрека и предупреждающего покачивания пальцем,- мол, не балуйте детишки, возьмитесь за ум, хватит не ведающего взгляда на прошлое, мы не дурнее вас были с вашими техническими игрушками и науками, а куда как органичней вписывались в сознательную всеобщность мира. Это вы создаёте и холите искусственность, отгораживаетесь от универсума бетонными стенами, вместо того чтобы принять вселенную такой какая она есть, вжиться в неё и в конце концов слиться с ней. Так мы жили и передаём вам, далёким потомкам, своё восприятие и деяния, пережившие века и тяготы, выстояв в тяжёлых битвах и суровых условиях. Помните о нас, зачинателях духа Кас, следуйте нашим табилар".

Древние прекрасно знали о Всевышнем, рассматривая его Полноту, Покой и Действие во множестве аспектов и атрибутов активности.

Всевышний в атрибуте Чехи Яд- это бытие, существование в самом себе, всё порождающее и всё принимающее, несущее в себе Зат, форму проявления Сущего, что есть ни свет, ни тьма и не нечто среднее производное от них. Оно не представимо в самом себе, " и мысль и слово не касается Великой рождающей, но она есть начала Всему". Потому она выделяет из себя Темноту, то есть выявляя все стадии Зат, формы Всеобщего в конце "поступи великой материнской", устанавливаясь в Мичи Мичер, безграничной темноте начала- стартовой черте становления, пуска времени и пространства.

Мичи чав- точка начала развертывания мира, формующего Имир, вселенную.

Вопрос в том кто и что этим занималось? И тут лезгинская космогония недвусмысленно говорит о сверкающем в Мичер, Куд нав авай Ван, четырехцветном гласе Первотворца.

-2