Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Путешествие Кисточки. Арт-терапевтическое упражнение для детей

Во время работы с детьми в арт-курсе "Арт-терапия для детей которые беспокоят родителей" совершенно спонтанно рождаются упражнения.

Это происходит в тот момент, когда идёшь за ребёнком:

- Тебе сейчас надо сделать вот так!

- Я расскажу тебе сказку про Зайчонка, который обиделся на маму. А ты можешь делать на листе бумаги или с пластилином, что захочешь.

Сегодня ребёнок выбрал лист бумаги и акварель.

Завершилась сказка. Поговорили о том, чему эта сказка нас учит.

Услышали ответы друг друга на вопросы:

- Почему обиделся Зайчонок? Что чувствовал? Была ли права мама?

- Что чувствуешь, ты, когда обижаешься на маму? Всегда ли мама бывает права? Почему она хочет, чтобы ты делал так и вот так?

На листе бумаги ребёнок нарисовал: двух красных котов, сердце разделённое на две половинки и закрашенное в разные цвета, большой глаз, бабочку и зелёный куст.

Глядя на этот рисунок, у меня родилось следующее упражнение:

- Возьми кисточку. Представь себе, что она путешествует по этому листу, переходя от одного образа к другому и оставляя на листе следы.

Ребёнок взял кисть и оставляя следы на листе начал своё путешествие с двух красных котов.

-2

- Здравствуйте, коты! Я тоже хочу к вам. Вы меня возьмёте к себе? - начал ребёнок историю.

- Возьмём, если ты не будешь вредничать, - продолжила я.

- Я вредничаю потому, что вы на меня не смотрите, - сказал ребёнок.

(В данной семье есть проблема в отношениях между ребёнком и новым мужем мамы)

- У нас много взрослых дел. Мы ходим на работу, делаем домашние дела. А когда сделаем, то устаём и отдыхаем, - продолжила я.

- А я не хочу, чтобы вы отдыхали!

- Мы так не можем! Мы заболеем. Без отдыха нам будет плохо! Хочешь попутешествовать дальше, пока мы отдохнём? - спросили коты моим голосом.

- Хочу, - ответил ребёнок.

- Куда отправится твоя кисточка дальше?

Кисточка отправилась к глазу. Этот большой глаз наблюдал за всеми.

(Дети в рисунках усиливают то, что для них главное. И это про контроль ребёнка за членами семьи. Позиция: "Я главный" подтвердилась.)

Глазу было одному скучно и кисточка нарисовала ему друзей.

Сердце было двух цветов потому, что злилось и сердилось, а потом любило и становилось добрым.

Бабочка и куст были в сказке про Зайчика, поэтому ребёнок их нарисовал.

Путешествие Кисточки завершилось. Она оставила следы на листе и соединила все персонажи.

- Хочешь что-то дорисовать? - спросила я.

- Мне так нравится. Не буду дорисовывать, - ответил ребёнок.

Вывод.

Для ребёнка именно такое завершение имеет ценность. Какую? Об этом мы можем только догадываться.

Рекомендую к прочтению цикл статей про протестное поведение детей и подростков.

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только со ссылкой на этот сайт и указанием авторства

Тестирование: готовность к школе и проблемы в обучении. Онлайн.

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru