Большие языковые модели никуда не денутся. Вот как я их использую, — пишет Хун Янг.
Автор Хонг Ян
В конце ноября 2022 года мое преподавание в университете было внезапно прервано неожиданным посетителем — ChatGPT, типом алгоритма большой языковой модели (LLM), который обучается на огромном наборе языковых данных и может суммировать, переводить и создавать текст.
Как и многих преподавателей, меня больше всего беспокоит этот инструмент, когда студенты используют его для обмана при написании своих эссе. Я понимаю важность обеспечения того, чтобы студенческая работа была оригинальной, и избегания академической нечестности. Некоторые университеты США, например Вашингтонский университет в Сент-Луисе, штат Миссури, включили сгенерированный ChatGPT текст в свое определение плагиата, а несколько азиатских университетов, таких как Университет Гонконга, полностью запретили использование ChatGPT, но во многих учебных заведениях нет четких указаний, в том числе в Университете Рединга в Соединенном Королевстве, где я веду курсы по загрязнению воздуха.
Я не думаю, что мы можем полностью запретить ChatGPT, потому что современные технологии затрудняют обнаружение работ, написанных моделью. Мои студенты скоро закончат учебу и начнут работать, и их работодатели могут попросить их поработать с моделями искусственного интеллекта. Если они не знают, как правильно их использовать, это может сдержать их. Мы не можем запретить учащимся использовать калькуляторы или Интернет, и мы не сможем запретить им использовать ChatGPT. Лучше понять инструмент и попытаться интегрировать его в обучение.
Переосмысление заданий
В предыдущие годы я поручал своим студентам делать обзор литературы. В этом году, чтобы избежать плагиата и поощрить творчество, я попросил студентов работать в небольших группах и собирать данные о качестве воздуха в кампусе. Однако учащиеся по-прежнему будут использовать статистические методы для самостоятельного анализа данных и написания отдельных эссе.
Конечно, многие студенты не знакомы с созданием проектов. Некоторые изо всех сил пытались придумать подходящий метод оценки выбросов углекислого газа, поэтому я предложил им использовать ChatGPT, чтобы помочь им в разработке своих проектов. В модели можно выделить несколько этапов: от определения местоположения до выбора устройства для мониторинга CO2, настройки оборудования, сбора и анализа данных, представления и распространения результатов.
Студенты сделали всю работу, когда дело дошло до научного анализа и написания эссе, но они также узнали, как LLM могут генерировать научные идеи и помогать планировать общие эксперименты.
Мои студенты изучают науку об окружающей среде или географию, поэтому большинство из них не очень хорошо разбираются в языках программирования, таких как R и Python. Иногда у меня также возникают проблемы с отладкой кода на этих языках. ChatGPT может помочь в этом. Например, под моим руководством студенты использовали ChatGPT для создания кода R для проведения статистических тестов и анализа различий в уровнях CO2 между естественными участками (например, пастбищами) и искусственными участками (например, классными комнатами) на территории кампуса. Я обнаружил, что если командный запрос простой, бот выдаст работающий код, например:
Командный запрос: предоставьте код на R для проведения t-теста для анализа разницы в уровнях CO2 между природными и человеческими объектами на территории университетского городка.
Ответ: # Load required librarieslibrary (tidyverse)
# Load the data for CO2 levels at natural and human sitesCO2_data <- read.csv (“CO2_data.csv”)
# Conduct t-test to compare the mean CO2 levels between natural and human sites
t.test (CO2_data$natural_site_CO2, CO2_data$human_site_CO2)
#Output the results
print (t.test(CO2_data$natural_site_CO2, CO2_data$human_site_CO2))
Я также изменил свои методы оценки, чтобы мои ученики лучше понимали материал и чтобы предотвратить плагиат. Вместо того, чтобы просто писать эссе, они делают 10-минутную устную презентацию, чтобы поделиться своими выводами. Такой подход не только снижает вероятность плагиата, но и делает процесс оценки более интерактивным и увлекательным. Каждому студенту я предоставляю индивидуальную обратную связь, указывая на области, требующие улучшения, и поощряя оригинальное мышление.
Возможные ловушки
ChatGPT имеет много преимуществ. Но, с моей точки зрения как сопредседателя сети чернокожих, азиатов и этнических меньшинств моего университета, это оказывает негативное влияние на разнообразие и инклюзивность в академических учреждениях.
Например, во время лекции о парниковых газах я попросил ChatGPT предоставить список значимых книг об изменении климата и их авторов. В попытке предотвратить любую предвзятость, связанную с расой и языком, я включил в свою подсказку фразу «независимо от расы и языка». Но все рекомендации ChatGPT были написаны на английском языке. Девять из десяти авторов были белыми, а девять из десяти авторов были мужчинами.
Использование информации из старых книг и веб-сайтов для обучения LLM может привести к предвзятому и неточному представлению взглядов тех, кто находится в маргинализированных сообществах, и в то же время усилить голоса тех, кто находится у власти. LLM Galactica, созданную технологической компанией Meta, пришлось деактивировать, потому что она создавала расистский контент.
Большинство данных, используемых для обучения этих LLM, представлены на английском языке, поэтому они оптимально работают на этом языке. Широкое использование LLM может усугубить чрезмерное представительство привилегированных групп, еще больше маргинализируя тех, кто уже недостаточно представлен.
Практические советы
Мой университет должен выпустить руководство по использованию ChatGPT. Прежде чем это сделает ваш университет, вот несколько советов по его продуктивному использованию в классе:
1. Потратьте некоторое время на изучение и практику ввода командных вопросов в ChatGPT.
2. Разнообразьте свои оценки, например, включив устные презентации, чтобы избежать плагиата.
3. Помните о риске того, что ChatGPT усугубит неравенство, и продолжайте деколонизировать свою учебную программу.
4. Определите четкие цели. Имейте четкое представление о том, чего вы хотите достичь с помощью ChatGPT.
5. Тестируйте и уточняйте командные вопросы: тестируйте вопросы с помощью ChatGPT и уточняйте их на основе результатов. Повторяйте этот процесс, пока не достигнете желаемого результата.
6. Редактируйте вместе с другими: работайте с другими лекторами и вашими студентами, чтобы просмотреть и уточнить командные вопросы.