Андрей мягко улыбнулся и начал отступать назад, подальше от мелкого берега, погружая их глубже. Потом подхватил Вику под коленями и удобно усадил у себя на руках в позиции «невесты». Она обвила его шею руками с лёгким беспокойством, отмечая, что больше не контролирует ситуацию.
— Расслабься, — продолжал он улыбаться, — я держу тебя.
А сам сделал ещё шаг в сторону глубины. Вика неосознанно крепче вцепилась в его плечи руками. Ей не нравилось не чувствовать контроля над ситуацией, куда она двигается, сможет ли плыть, если понадобится, быстро выпутаться из его рук и не пойти ко дну. Сердце забилось взволнованной птицей.
— Поставь меня, пожалуйста, — предательски дрогнувшим голосом попросила она.
— Я не пойду глубже, — успокоил он её, — всё хорошо. Я тебя держу, чувствуешь?
— Чувствую, — ответила Вика, ощущая его руки у себя под коленями и на талии, его твёрдые надёжные плечи под руками.
— Тогда почему ты беспокоишься? — спросил он, пытаясь поймать её взгляд.
— Мне лучше, когда я сама… — коротко вдохнула она, — когда я сама плаваю. Я тогда точно знаю, что я делаю.
— И контролируешь?
— Да.
— Не бойся доверять, — Андрей медленно поворачивал их, и потоки воды мягко скользили между пальцами ног.
— Я не боюсь, — упрямо ответила она, не желая признавать очевидное им обоим.
— Я удержу тебя, что бы ни случилось. Расслабься, выдохни, — он слегка приподнял её тело, из-под воды показались колени. — Ты хорошо плаваешь, я помню это. И сможешь поплыть в любой момент, как только захочешь.
Вика взглянула на него, пытаясь понять, что же он пытается донести до её скованного волнением сознания.
— Я отпущу тебя, как только ты этого захочешь. И ты поплывёшь, — повторил Андрей, глядя ей в глаза, будто это какой-то урок. — Уверенно, расслабленно, как всегда это делаешь. Ты хочешь этого сейчас?
Вика задумалась, она и хотела, и не хотела одновременно. Ей спокойней было одной, контролировать каждое своё движение и точно знать, что это она выбирает направление и скорость, каждую мелочь. Но она не хотела уплывать от Андрея, ей очень нравилось в его объятьях и, похоже, единственным способом остаться в них, было довериться ему. Отдать ему контроль? Чтобы что? Он решал, куда двигаться дальше? Как и для чего? Сердце отказывалось успокаиваться.
— Или мы можем поплыть вместе, — продолжил он, немного наклоняясь назад к водной сверкающей глади. — Доверяй мне.
Вика почувствовала, как он отпускает её ноги, и она повисает на его шее. Ладони Андрея легли на рёбра, поддерживая её на весу.
— Повернись ко мне спиной, — тихо и спокойно сказал он.
Вика шевельнула ногами и поняла, что они сейчас стоят намного глубже, чем ей позволил бы её рост. Если она встанет на ноги, вода захлопнется над её головой.
— Ничего не бойся, — он поцеловал её, будто хотел подарить ей спокойствие и уверенность. Передать через губы свою силу, которую она должна почувствовать внутри себя и воспользоваться ей, чтобы сделать это простое движение. Довериться.
Вика боялась, но делала это для него. Потому что он так попросил. А ради него она была готова уже на многое. Отрывая руки от его плеч, она сразу же рефлекторно начала двигать ими в воде, пытаясь не погрузиться с головой. Развернулась. Но Андрей не отпускал её ни на мгновение, перемещая свои ладони на её теле вместе с поворотом.
Когда перед её глазами уже был берег, а за спиной неизвестность, которую она не может контролировать, на шею лёг мягкий поцелуй.
— Я здесь. Ты чувствуешь меня?
— Да, — выдохнула она своё волнение. Она чувствовала, что Андрей продолжает её держать над водой. Твёрдо и надёжно. Пусть ноги и болтались без опоры. Её опорой стал он.
— Я не контролирую тебя, — прошептал он возле уха. Вика чувствовала спиной его грудную клетку и медленное спокойное биение его сердца. — Я поддерживаю тебя, — добавил он, — ты сможешь поплыть сама, как только захочешь, и я отпущу.
Он снова повторял эту гипнотизирующую мантру своим тихим голосом, а Вика висела, словно в невесомости, и в то же время начинала ощущать необъяснимое чувство надёжности своего положения в пространстве.
— Отпустить? — спросил Андрей, и она отрицательно помотала головой.
— Тогда поплыли, — проговорил он и потянул её на себя сильней.
Одной рукой перехватил под грудью и медленно, но уверенно начал принимать горизонтальное положение, почти укладывая Вику на себя так, как спасатели вытаскивают тонущих. Вика плавно взмахнула руками, пытаясь плыть, но под её спиной оставалось тело Андрея. Она чувствовала, как он двигает свободной рукой, как медленно перемешаются его ноги, отталкиваясь от воды. Берег начал плавно отдаляться, и она поняла, что они плывут вместе.
Вода мягко огибала их и едва заметно струилась от движения назад.
— Чувствуешь? — спросил он из-за её головы, — я не плыву вместо тебя.
Вика ощущала, что теперь она и сама держится на воде, что двигает руками и ногами, будто бы просто плывёт на спине. Плавно откинула голову, перед глазами развернулось ослепительно чистое небо. Вся разница была только в том, что она ощущала руку Андрея на своей груди и редкие касания его спины и ног под поверхностью.
— Чувствую, — взволнованно ответила она.
— Мы плывём вместе, — голос Андрея становился тише, потому что он по чуть-чуть отстранялся от неё, держа уже почти на вытянутой руке. — Я поддерживаю тебя. И держусь.
И Вика поняла. Вместе — это не только не контролировать другого на сто процентов, оставляя ему некоторую свободу, это и отдавать часть своей свободы взамен. Не удерживать, а поддерживать и держаться.
— А теперь… плыви сама.
С этими словами его рука исчезла с её рёбер, и ощущение тела под ней полностью пропало с лёгким скольжением воды. Он нырнул вниз, уплывая на глубину и оставляя Вику саму с собой и собственной свободой плыть, куда ей захочется. Вика взмахнула руками словно птица, делая широкое движение и ощущая невероятную лёгкость, которая вместе с водой не только обволакивала её, но и поддерживала снизу и со всех сторон. Она легла на воду, полностью расслабляясь и доверяя ей, нести, как доверилась только что Андрею.
Над головой в небе пролетела птица, размерено и плавно взмахивая крыльями. Ветер нёс её точно так же, как и Викторию вода. Ветер… он дарил птице свободу и уверенность в том, что это она сама летит по небу. Смело и уверенно смотрит вперёд, раздвигая воздух и время впереди. И у Вики будто бы отрастали крылья… потому что у неё тоже теперь был свой ветер, наполняющий её воздухом и силами.
Свой собственный, сильный и надёжный Ветер. Который никогда не исчезнет и не уронит её, не отпустит, пока она сама этого не захочет.
Вика согнулась и вернулась в вертикальное положение, помогая руками и ногами держаться на плаву. Огляделась в поисках Андрея вокруг себя. Он был недалеко, приглядывал спокойно, чтобы оказаться рядом, если понадобится. Но она первой поплыла к нему.
Достигла в несколько широких взмахов и вцепилась руками в шею, впилась губами в его губы, накрывая их отчаянным поцелуем. Он успел поймать её в свои объятья прямо перед тем, как вода волной сомкнулась вокруг них и проглотила внутрь погружая. Но это было абсолютно неважно, потому что Вике больше не нужно было находиться над водой, чтобы дышать. У неё был свой Ветер, и он был её воздухом. Она может дышать им. И только им.
ДАЛЬШЕ