Напомним, что в свое время автомобили пришли на смену каретам, которые были привычным видом транспорта для всего мира. При этом у них уже на тот момент были заднепетельные двери — они значительно облегчали посадку и высадку пассажиров, а также подчеркивали статус владельца транспортного средства, ведь в богатых особняках двери всегда состояли из двух частей, открывающихся в разные стороны. Таким образом, заднепетельные двери стали признаком достатка — они демонстрировали, что владелец кареты (а в дальнейшем автомобиля) при деньгах и живет в дорогом доме. По сути, именно здесь и началась история авто, задние двери в которых раскрываются в противоположном направлении от передних.
Почему «суицидальные»?
Здесь все тоже достаточно просто, и более того — название «суицидальные» никак не связано с лицами, решившими прервать свою жизнь. Столь мрачный статус заднепетельные двери получили из-за своей неприятной особенности — при движении автомобиля на большой скорости они распахивались потоками ветра и удерживались в открытом положении, причем закрыть их, не остановив машину, было практически невозможно. Более того, во времена «бума» автомобилей с заднепетельными дверьми ремни безопасности не использовались, из-за чего человек, решивший закрыть дверь во время поездки, рисковал выпасть из салона. Но это еще не все — после «непроизвольного покидания авто на ходу» пассажир сталкивался с распахнутой дверью, что приводило к печальным последствиям.
Естественно, в наше время никто не станет производить столь опасные автомобили, к тому же двери с более привычной нам конструкцией уже доказали свою эффективность. Именно поэтому сегодня заднепетельные двери используются лишь в дорогих моделях с безукоризненным уровнем безопасности, например, авто от Rolls-Royce, Lincoln и Mazda. Кстати, о заднепетельных дверях общественным деятелем Ральфом Нейдером была написана книга «Опасен на любой скорости», в которой перечислялись все их недостатки.