- Удивительно, но она даже не спорила. - Василиса развела руками. - Согласилась с предоставленным порядком пользования. А насчёт этого типа сказала, что он гостил у неё временно и больше в квартире не появится.
- Но однако, как сказал мой коллега, эта мадам неплохо подстраховалась. Чтобы подтвердить теорию пребывания подселенца у себя в гостях, она наведывалась в вашу квартиру, когда вас не было дома. И даже время от времени беседовала с соседями, стараясь чаще попадаться им на глаза. А ещё она хороший психолог. Встречаясь с Вадимом, эта Ирина составила для себя представление о вас, Василиса. И поняла, что вы толерантны, терпеливы, неконфликтны...
- А ещё таких часто называют терпилами. - Горько усмехнулась Василиса. - Не стесняйтесь, Николай Викторович.
- Я не стесняюсь, Васенька. - Не смутился мужчина. - Просто не считаю так. Здесь грань очень тонка. Иногда мягкого, доброго и милосердного человека слишком легко заклеймить. Назвать дураком, рохлей, нюней. То есть его положительные качества вывернуть наизнанку и сделать сугубо отрицательными. Многие люди не понимают, что не все способны грызть глотки, даже во имя собственного блага. Впрочем, я не об этом сейчас. Ирина чётко просчитала вашу нерешительность и знала, что вы наделаете ошибок и, испугавшись за детей, отступите и, возможно, решите продать свою долю за бесценок. Однако вы всё же обратились в суд. И первый этап пройден. Мои друзья продолжают выяснять подробности об этой женщине. Мы будем искать способ признать дарственную недействительной.
* * * * *
- Яся, неужели ты не понимаешь, что подведёшь нас? - Артём сердито смотрел на девочку.
- Вообще-то, когда ты договаривался, что будешь выступать на этом дне рождения, мог бы спросить меня, свободна ли я в это время.
- Во-первых, Никита - мой друг. Я пообещал. А, во-вторых, мы же всегда вместе.
- Артём, я тоже пообещала. Ещё до того, как ты договорился с Никитой. Там дети, понимаешь. Им этот конкурс важен. И я не могу их подвести. Сыграйте сами.
- Без вокала это будет не то.
- Ну, извини.
- Ты говорила, что твой отец предатель, а сама такая же.
- Не смей так говорить! И не подходи ко мне больше, понял!
Ярослава гневно развернулась и зашагала к подъезду.
- Яся! Подожди! - Артём схватил её за руку. - Если ты сейчас не согласишься, между нами всё будет кончено.
- Отпусти! - Потребовала девочка.
- Ты не слышала, что я сказал?
- Слышала! Пусти!
- Яся!
- Отпусти её. - Раздался вдруг голос. Высокий парень выжидательно смотрел на Артёма.
- Сейчас! Это моя девушка!
- Мне всё равно. Она сказала, что хочет уйти. Отпусти.
- Иди отсюда! - Повернулся к парню Тёмка.
- Сам иди! - Ярослава наконец вырвала руку и скрылась в подъезде.
- С девушками так себя не ведут. - Высокий насмешливо посмотрел на красного и злого Артёма. - Иначе вечно будешь на пороге топтаться. Любого человека прежде всего уважать надо. Запомни, юный друг.
- Пошёл ты!
Парень проводил взглядом уходящего мальчика, пожал плечами и тоже вошёл в подъезд.
Яся слышала, как зазвенел звонок. Тут же из коридора раздался ликующий Ванин голос.
- Ура! Матвей пришёл.
Девочка выглянула в коридор. Высокий парень, сделавший замечание Артёму, аккуратно снимал кроссовки.
- Яся, смотри, это Матвей! - С гордостью представил пришедшего Ваня. - А это Яся.
- Значит, я к тебе. - Сообщил Матвей. - Отец сказал, что я могу у тёти Ани в комнате кое-какие книги забрать. Только тебя или Василису велел дождаться. Вы же теперь пока там живёте?
- Отец?
- Ну, дядя Юра же! - Воскликнул Ваня. - Матвей дяди Юрин сын.
- А... Понятно. Спасибо тебе, что помог. Ты такой же, как твой папа. Он тоже всех спасает.
- Ладно тебе. - Улыбнулся Матвей. - Нашла спасителя. - А этот пацан, он твой парень, да?
- Тёма - мой друг. Был... Теперь даже не знаю.
- Таких друзей за уши и в музей. Впрочем, он глупый ещё. Хотя отец говорит, что мужчиной надо быть с детства. Женщину обижать - последнее дело. Ну что, книги можно забрать?
- Идём.
* * * * *
Василиса была расстроена. Влезать в ипотечную кабалу на несколько десятков лет женщина боялась. Кто знает, как будет завтра.
"Это тебе ещё с работой повезло..." - Сказала ей Соня. Действительно, повезло. Тем более, сейчас она начальник проекта. И сможет гасить платежи. Но в мире нет ничего стабильного. Он полон неожиданностей и не всегда приятных. Это она теперь знала точно.
Но надо было принимать какое-то решение. Вкладываться в новое жильё, возвращаться в прежнее или придумывать ещё что-то. Их пребывание в этой замечательной квартире не может быть вечным. Если вернётся Анна... Мысли прыгали, и Василиса никак не могла решиться на какой-то шаг. Это её состояние сразу заметил заглянувший в гости Юрий.
- Сложно принять решение?
- Да. Это так заметно?
- Знакомо. - Она заметила, как по лицу мужчины пробежала лёгкая тень. - Хорошо, что это касается всего лишь материального. Ну, в большей степени...
Василиса молчала. Видела, что ему тяжело говорить на подобную тему.
- Никогда не берите на себя непосильных обязательств, Василиса. - Посоветовал он. - Это может оказаться слишком тяжёлой ношей. Но не огорчайтесь так. И не торопитесь. По крайней мере, пока вы здесь в безопасности.
Ей очень хотелось продолжить разговор, но в кухню прибежали мальчики, и утащили мужчину за собой, чтобы он помог им разобраться с какой-то упрямой деталью конструктора, которая никак не желала становиться на нужное место.
От ужина Юрий отказался. София была на смене. Василиса накормила детей и Николая Викторовича и неторопливо мыла посуду.
- Странно, что Юра не остался. - Заметил Николай Викторович, делая маленький глоток кофе. - Представляете, Васенька, никак не могу избавиться от этой вредной привычки. Всё равно пью кофе на ночь. Потом читаю допоздна.
Василиса улыбнулась. Иногда юрист напоминал ей большого ребёнка, но, надо отдать должное, когда речь шла о серьезных вещах, Николай Викторович всегда становился собранным и выказывал недюжинный ум и потрясающую житейскую мудрость во многих вопросах.
- Юрия отчего-то расстроил наш разговор. Я заметила. Мы говорили об обязательствах, которые берёт на себя человек. Он внезапно погрустнел, и, вот, как видите, ушёл.
- Юра много лет считает себя виноватым в том, чего, собственно, не делал. Я расскажу, и хотя это не тайна, но уж вы, Васенька, всё же не выдавайте меня.
- Конечно. Наша беседа останется между нами.
- Юра и Саша, Анечкин покойный муж, были друзьями со студенческих пор. Вместе ходили в горы, занимались альпинизмом. Однажды Саша получил травму. Я не знал его лично, поэтому рассказываю со слов Анечки. Он очень упорно лечился, восстанавливался, и мечтал только о том, чтобы снова пойти в горы. Юра тоже стал реже выезжать с группами. Понимал, каково другу знать, где он сейчас. Но однажды, когда Саша уже практически закончил процесс реабилитации, Юрию предложили возглавить группу молодых ребят, в большинстве, его учеников, с которыми он занимался долгое время. Отказываться и передавать своих ребят другому руководителю было неудобно. Да и понимаю я, как Юре хотелось самому пройти с ними по маршруту. Совсем, кстати, как говорила Аня, несложному. Саша попросил тоже включить его в состав группы, решил потихоньку возвращаться к любимому делу. А когда Юрий стал уговаривать его подождать ещё немного, очень обиделся на друга. Юра и сестру просил, чтобы она поговорила с мужем. Но Аня только руками развела. Не смогла убедить своего Сашу. И тогда Юра принял решение взять друга на маршрут. Что уж там случилось в этом походе, точно сказать не могу, не силён я в этой области. А только Саша и ещё один мальчик, молоденький совсем, сорвались. Юра бросился на помощь. Успел удержать паренька, а Анечкин муж погиб. Аня рассказывала после, что Сашу брат поставил на самую безопасную позицию, и случившееся для всех стало огромной неожиданностью. Все ребята в один голос утверждали, что сделать ничего было нельзя. Эксперты тоже не усмотрели вины Юры в случившемся. Но сам он так и не простил себе того своего решения. До сих пор считает, что откажи он тогда другу, тот остался бы жив. Аня никогда не винила брата. Говорила, что муж был человеком упрямым и всё равно добился бы своего, но отказа Юре бы не простил... Вот такая история.
Они помолчали. Теперь Василисе стало понятно, о чём говорил ей Юрий. Она поклялась себе ни при каких обстоятельствах не затрагивать больше эту тему.
- Когда Аня с Сёмой вселились в эту квартиру, Юра постоянно помогал. Буквально стал племяннику отцом.
- А Матвей не ревновал?
- Нет. - Покачал головой Николай Викторович. - Мотя младше, и всегда тянулся к брату. У Юры с мамой его не сложилось, она полюбила другого человека, более стабильного, не имеющего опасного увлечения. Матвея оставили с бывшей Юрочкиной супругой, но она никогда не препятствовала их общению. Они до сих пор общаются довольно цивилизованно. Но если у мамы Матвея в новой семье всё хорошо, то Юра, похоже, поставил на себе крест. Его так придавило чувство собственной вины, что даже чувствуя любовь и уважение сестры и племянника, он сознательно не позволяет себе стать счастливым.
- Жаль. - Вздохнула Василиса. - Он хороший человек.
- А испытания, Васенька, хорошим людям и выпадают. Они ведь...
Телефон Василисы прервал его фразу.
- Простите, Николай Викторович! Да, я слушаю. Да, знаю. А почему вы мне звоните?
Потом она лишь молча слушала собеседника.
- Я вас поняла. Не могу ничего обещать. До свидания.
- Что-то произошло, Васенька? Что-то неприятное?
- Вадим. Мой бывший муж. Он в больнице. Попал в аварию.
- Подождите. А что же эта женщина? Она в курсе? Почему они звонят вам?
- Она отказалась приезжать. А там что-то серьёзное.
Василиса растерянно стояла посреди кухни. Николай Викторович не торопил и ничего не спрашивал.
- Я не знаю, как поступить. - Призналась наконец женщина. - Простить его я не могу. Но если они звонят, значит, не просто так. Значит, моё присутствие, действительно, необходимо.
- Я бы съездил. - Задумчиво произнёс Николай Викторович. - Чтобы реально оценить ситуацию. Как знать, возможно, это даст вам какую-то нужную информацию. Жаль, что Юра уехал, а я, увы, "маломобилен". Советую взять с собой Ясю. У девочки для её возраста удивительно взрослое мышление.
- Ясю? Николай Викторович, а это совсем неплохая идея. Яся в моем случае - мощный сдерживающий фактор. Она точно не позволит мне снова начать жалеть Вадима. Сейчас спрошу у неё.
Ярослава серьёзно выслушала мать.
- Поехали. - Решила она. - Но учти, только узнать. Не вздумай простить его, мама. И ещё: едем ненадолго. У меня контрольная завтра и Ванин конкурс.
Продолжение следует... часть 7
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ