Ольга Семёновна решила дочери своей подруги помочь, как и обещала.
-Ничего, где наша не пропадала. Родишь, воспитаем. Без всяких Краснопольских, будь он не ладен, кобель! - успокаивала женщина совсем расклеившуюся Катю. Девушка впала в затяжную депрессию и собиралась уже делать аборт. Как она одна будет тянуть ребёнка? Да на ней же всю жизнь будет клеймо неблагополучной девицы! Ни один нормальный мужчина не посмотрит больше в её сторону и не примет её ребёнка.
-Ты эти глупости свои все чтоб из головы выбросила - строго наказала Ольга Семёновна - ещё чего! Я сама была в такой заднице, только в отличии от тебя подсказать и направить меня на правильный путь, было некому!
-Но как я могу жить в вашей квартире, да ещё с дитём? - этот вопрос больше всего волновал Катю. Возвращаться в деревню она совсем не желала.
-Очень просто, как. Я одна и места у меня здесь всем хватит. Родишь, я годик поработаю и уволюсь потом, до пенсии недалеко останется. С дитём буду сидеть, ты пойдёшь работать. Справимся.
Ольга Семёновна устроила Катю не уборщицей в доме мод, а вахтёршей. Благо, что их Анфиса Филипповна, прежняя вахтёрша, вовремя освободила насиженное за двадцать лет, место. Так потекли монотонные размеренные дни, когда Катя с жадностью всматривалась в лица порхающих красавиц мимо неё, провожала взглядом представителей госучреждений, посещавших показы и завидовала букетам гвоздик и гладиолусов, которые поклонники просили передать девушкам-манекенщицам. А однажды вообще принесли розы! Крайний дефицит и роскошь в понимании Кати, которая вдыхала изысканный аромат и мечтала чтобы и ей когда-нибудь дарили такие букеты и тайно вздыхали, завидев её издалека.
Живот рос, скоро уже в декретный отпуск нужно было отправляться, как однажды в почтовом ящике, Катя заметила письмо и обрадовалась, решив что оно от матери. Ольга Семёновна предупредила, что вернётся домой позже неё, поэтому девушка насколько позволял живот, шустро поднялась по ступенькам и войдя в квартиру, принялась тут же распечатывать письмо.
Писала Наталка, их почтальонша.
"...болела твоя мамка Катюшка. Долго оказывается болела, а к врачу не ехала. А когда приступ случился, то уж и поздно оказалось. Похоронили её честь по чести. Всей деревней собирались. Васька Соколов в основном помог. Гальки на похоронах твоей мамки не было, на сносях она. Адресок твой нашла у Валентины Михайловны в сундуке, поверх её смертной одёжи. Так что ты не переживай, всё сделали, как положено. Тебе сообщать времени уже не было, поэтому пишу в письме. Как сможешь приезжай к мамке на могилку. Дом ваш заперли, ключи у меня. Обнимаю, Наталка."
Последние строчки Катя еле разобрала из-за пелены слёз, застлавшей глаза. Мама умерла ... Почему? Ну почему так несправедливо! Ведь они с Ольгой Семёновной недавно обговаривали вариант, чтоб перевезти Валентину Михайловну в Москву и продать дом в деревне.
-Мама, мама ... не дождалась ты ... - плечи девушки сотрясались от глухих рыданий. Она сидела на полу и сжимала в руках листок бумаги с расплывшимися от её слёз чернилами. Внизу живота неприятно заныло и потянуло поясницу. Но Катя не обратила на это внимания, продолжая оплакивать такую невосполнимую потерю. Ведь теперь она совсем одна!
Поздно вечером с работы вернулась Ольга Семёновна и не увидев свет в квартире, подумала что Катя просто уснула пока не споткнулась об ноги девушки. Она лежала на полу, поджав под себя коленки и тихо постанывала, не имея возможности встать.
-Тебе плохо? Что случилось? Где болит? - засуетилась Ольга Семёновна, пытаясь приподнять Катю.
-Живот сильно болит и спина. Не могу встать, тёть Оль...
В прихожей загорелся свет и Ольга Семёновна вскрикнула, увидев кровь на полу и на платье Кати. Она бросилась к телефону и вызвала скорую.
-Ведь всё хорошо было. Что произошло? - было заметно, что руки женщины мелко трясутся. Она была напугана представшей картиной перед её глазами.
-Мама умерла. Я письмо получила - слабым голосом ответила Катя. Внутри у неё была такая пустота, что она совершенно не думала о ребёнке, переживая свою боль. Моральную и физическую.
Скорая приехала быстро и на носилках Катю спустили вниз. Ольге Семёновне разрешили поехать с девушкой и она всю дорогу сжимала холодную руку Кати, стараясь не показать своих слёз. Так и не успела увидеться она со своей подругой, Валей...
***
Галю беременность красила. Она округлилась и похорошела так, что на неё заглядывались посторонние мужчины. А она им в ответ кокетливо трепетала ресницами. Василий постоянно одёргивал жену и призывал вести себя поскромнее. Карьера его набирала обороты и ему светила выгодная должность в самой столице. Появился неплохой покровитель, которого заинтересовала кандидатура Соколова.
-Вась, ты радоваться должен, что жена у тебя красавица и никого не может оставить равнодушным - упрекала Галя, стреляя зелёными глазищами на мужа. Рыжие волосы эффектно блестели и переливались в лучах весеннего солнца.
-Галя, я устал тебе объяснять, как мне важна моя репутация. Я плевать хотел на мужиков, смотрящих тебе вслед. Ты главное веди себя подобающим образом и не подводи меня под монастырь. Иначе никакая Москва тебе не светит - осадил жену Василий - там и машина служебная, и квартира в престижном районе. Будет наш сын не хуже других.
-А почему это сразу сын-то - обидчиво произнесла Галя - я может дочку хочу. Умницу и красавицу, как я.
-Уж ты-то умница - усмехнулся Василий, доедая вкуснейшие наваристые щи. В готовке его Галине не было равных. Хоть в этом повезло.
-А что нет? Катька вон тебя промухала, а я подобрала. А теперь где эта Катька? Мать умерла, а она в Москве живёт у какой-то тётки и работает вахтёршей в доме мод. И никакой Генка Краснопольский замуж её не взял! - выпалила Галя. Она всё знала про свою подружку от своей матери, а та от почтальонши Наталки, которая была дружна с Валентиной Михайловной.
Вася побагровел от злости и сжав кулак, стукнул по столу.
-Дура ты Галина и лучше дурость свою прячь куда подальше! - он шумно встал из-за стола и вышел на улицу, покурить. Напоминание о Кате болью отозвалось в его сердце. Любил он её и ничего с этим поделать не мог!
Галя грузно уселась за стол, поглаживая свой большой живот.
-А чего я-то? Уж и слова сказать нельзя, нежный больно - пробурчала она. В мечтах у неё уже была отдельная квартира и все блага цивилизации столичной жизни.
***
Гена усердно трудился на должности, которую ему пригрел отец.
-Аккуратнее будь, потише - научал сына Вениамин Витальевич - таких чистеньких у нас любят. Умных и быстро соображающих. Тогда и в гору пойдёшь. Понял?
Гена понял и старался изо всех сил, превозмогая свои низменные желания, сорваться во все тяжкие и покутить на всю катушку, как раньше в годы студенчества. Но пока разгульную жизнь вела его жена Леночка и сколько бы он не призывал её не портить ему репутацию, она только смеялась в ответ.
-Ты меня дома не запрёшь. Я молодая и хочу насладиться своей молодостью. А ты сиди в скучном кабинете и делай свою скучную работу - Леночка прихорашивалась перед зеркалом, собираясь на прогулку со своими подружками.
-Эта скучная работа обеспечит тебе почёт в определённых кругах нашего общества и уважение. Так что будь добра соблюдать рамки приличий.
-Геночка, отстань - отчеканила Лена и упорхнула гулять. До Гены дошли слухи, что его жена не просто гуляет с подругами, а ходит в рестораны, куда их приглашают состоятельные мужчины.
Мать Генки злилась из-за этого.
-Лучше бы детей рожала! - в сердцах произнесла Инна Викентьевна.
-Про детей она и слышать не хочет - усмехнулся Генка, вспомнив почему-то про Катю из Осиновки. Интересно, как она там? Совесть мучила, что как-то не по людски расстался с девушкой. Сбежал. Хотя что тут жалеть? Как говориться можно вытащить человека из деревни, но саму деревню из человека уже не вытащить. Так что голубоглазая Катенька с милыми ямочками на щёчках, останется всего лишь воспоминанием в голове Геннадия Краснопольского.
-Угомони свою жену. Иначе она всю репутацию тебе испортит напрочь. Если бы я могла предположить, что Леночка окажется такой, то я никогда не одобрила бы ваш брак. Есть много скромных и достойных девушек из интеллигентных семей - Инна Викентьевна строго смотрела на сына - реши проблему. Сам.
Генка разозлился и когда Леночка как обычно пришла домой навеселе и почти под утро, он молча и хладнокровно её избил.
-Пожалуешься своему отцу, хуже будет. Надеюсь ты уяснила урок и больше шляться нигде не будешь - предупредил Геннадий и ушёл досыпать остатки сна в кабинете.
Продолжение следует.