До появления человечества в бесконечности космоса другие цивилизации исследовали небеса...
И представитель расы гуманоидов, чтобы заработать деньги на лечение своей дочери от смертельной болезни, отправляется в качестве пилота на двухлетнюю вахту. Но его звездолёт терпит катастрофу в поясе астероидов и оказывается на Земле конца эпохи динозавров. Из всех присутствующих на корабле выживает только главный герой, а также один пассажир — девочка-подросток, ставшая сиротой, и которую он в ходе всех вместе пережитых злоключений, по сути, удочеряет. Пересказ окончен, движемся к сути.
Динозавры в картине Скотта Бека и Брайна Вудса, самым крупным проектом которых являлся сценарий к Тихому месту (2018), оказываются просто мебелью для "глубокой" семейной драмы, о которой нужно повторять каждые пять минут экранного времени посредством флэшбэков и голограмм с болеющей дочуркой, чтобы уж точно не забыли. Какая уж тут фантастика и проработка сеттинга, это всё можно опустить неконтрящейся "художественной условностью". И речь отнюдь не о том, что гуманоиды из далёкой далёкой галактики выглядят совсем как люди, довольно быстро учатся дышать земным воздухом (хорошо хоть не сразу), имеют примерно те же ценности, а часть ещё и по-английски разговаривает. Единственное отличие: их подростки ведут себя как трёхлетние дети. Пускай. Проблема в другом — полная безжизненность мира, показанного авторами.
Понятие "экосистема" для киноделов вообще неизвестно. Герои будут ходить по почти беззвучному абсолютно пустому лесу, пока по сюжету не потребуется новое испытание — схватка насмерть с внезапно выпрыгивающим графоном. Если кто-то вдруг и заорёт, то это будет подано не как создающий атмосферу эффект окружения, чем занимался тот же Парк Юрского периода (1993), а как фейковый скример, на который главный герой ещё минуту будет триггериться, высматривая каждую веточку, каждый кустик, но так никого и не найдёт.
Но вот потребовалось запустить экшон, и на каждом углу сразу сидит среднеразмерный или крупноразмерный хищник, штук по 10-20 разом. При этом, кого они едят, непонятно. Из всей растительноядной фауны, которой должно быть в принципе больше, будет показан только разлагающийся гадрозавр. По всей видимости динозавры вымерли не из-за метеорита, а просто целиком сожрали друг друга.
По подлеску практически не бегает всякая мелкая живность, по ветвям деревьев тоже. А там в ту эпоху должно было быть много как мелких динозавров и почти привычных нам ящериц, так и млекопитающих. По деревьям лазают только какие-то мутные стайные крокодиломорфы. Да, вот эта животина с расставленными лапами — скорее всего не динозавры, а древние родственники крокодилов, непонятно только какой именно вид был взят за основу, но скорее всего не из обозначенного мелового периода, а намного раньше.
Но лазанье по деревьям задумка интересная, ибо даже современные виды крокодилов, полуводные, минуточку, животные, на них иногда залазят, что уж говорить о сухопутных формах. Но компетентность авторов сомнительна, ибо того же овираптора изображают без перьев, чей перьевой покров ещё не найден, но близкое родство с птицами намекает, да и кинематографичнее было бы. И крокодиломорфы по этой же причине могут быть на самом деле не крокодиломорфами, а другими неведомыми зверушками.
Нет здесь и ни одного динозавра из группы Aves, ну то есть птицы. Небо так же пусто и безжизненно, только пару раз покажут кетцалькоатлей. Хотя изображение парочки птиц должно было быть дешевле гигантских вихрей на родной планете главного героя, непонятно вообще для чего нарисованных. Нет смысла и в гигантских насекомых-паразитах из того же графона, натуралистичности бы больше дал аналог гнуса, иначе из чего потом в Парке динозавров оживлять?
Понятно, почему так мало существ на экране: графика дорога, бюджет не резиновый. Она, кстати, выглядит неплохо, но абсолютно не реалистично. И тут мы подходим ко второй главной проблеме современной кинофантастики: половину из того, что описано выше, можно было бы реализовать с помощью простейшей аниматроники. Застрявшего в болоте детёныша динозавра прям стопроцентно, и реализм бы от этого подскочил многократно, но нет. Благо в фильме хотя бы декоративные скелеты имеются.
Акцентирования на всех этих вещах никто не просит. Это всё же не документалистика, но мир должен быть хоть как-то наполнен для полноты погружения. В качестве альтернативы при просмотре постоянно вспоминалось два произведения. И вовсе не The Last of Us из-за схожести концепта (фильм Перспектива (2018) тематически куда более близок), и не После нашей эры (2013), который кстати в плане наполнения мира был намного детальнее. Вспоминался ультрабюджетный Проект «Динозавр» (2011), в котором модели динозавров показывались в 10 раз чаще при графике в 10 раз хуже, но это компенсировалось приёмами найденной киноплёнки, очень быстрым темпом и фантастической работой со звуками окружения, в итоге доисторическая жизнь бурлила. Вторая ассоциация — Враг мой (1985), где с помощью профессиональных декораций и аниматроники был воссоздан уникальный мир с живой фауной, которая была немногочисленна, но создавала идеальную экосистему, строго подчиняющуюся экстремальным условиям планеты.
В 65 же интересные задумки можно пересчитать по пальцам. Например, чеховские ружья в борьбе с апекс-хищниками, один из которых уж совсем громадный крокодиломорф — оригинально же. И как приключение фильм смотрится вполне приятно, но как тематический фильм о динозаврах очень посредственно и не достоверно. Однако даже так заслуживает внимание, когда в индустрии остались только ещё более безжизненные Миры Юрского периода с армиями мутантских кузнечиков да пахицефалозаврами, пробивающими стены. И ничего более.
Смотри также: