Найти тему
Don Carcharo

Гипнотик (2023). Войны разумов от Родригеса

Гипнотик (Hypnotic) — новый фильм не нуждающегося в представлении Роберта Родригеса. Его второй заход на территорию некомедийной относительно серьёзной фантастики после Боевого ангела Алиты (2019), и одновременно второе за последнее время обращение к черновикам сценариев более чем двадцатилетней свежести. Первым был экстремально микробюджетный трэшачёк Красный 11 (2018), который по всей видимости и смотрели-то единицы.

Причём с Красным 11 сюжетных пересечений довольно-таки много: тайные исследование, сверхспособности, галлюцинации и стирания памяти. Но Гипнотик уже не трэшевая безделушка — бюджет эдак в девять тысяч раз больше, и в актёрской обойме уже не люди с улицы, а узнаваемые лица: Бен Аффлек, Алиси Брага, Уильям Фихтнер и Джеки Эрл Хейли. Вот только есть нюанс. Ничто умноженное многократно — это всё ещё ничто. 65 миллионов зелёных — сущие копейки для картины, замахивающейся на демонстрацию армии людей под контролем разума и фантасмагорических видов иллюзий внутри иллюзий внутри иллюзий.

Выйди этот фильм тогда, в начале нулевых, благодаря столь лихо закрученному сюжету потенциально мог бы запросто стать бомбой, полностью изменившей индустрию и вектор творчества самого Родригеса. Но сейчас он совсем не в форме, проваливаясь даже в своей стезе — лютого экшна, снятого за порцию тако. Эффектно взмывающие в небо поезда, пара перевёрнутых машин да гонорар умаявшегося и еле живого Аффлека. И всё, бюджет закончился. Добивать пришлось разжёвывающей сюжет болтовнёй в дешёвых сериальных декорациях и хитрым монтажом (за авторством самого Родригеса), склеивающим куски кривых экшн-сцен до хотя бы минимальной смотрибельности. Крупномасштабная фантастика обратилась в би-муви, на этот раз незапланированный. Да ещё и нехарактерно несмелый. Понятно, что при съёмках выхолощенной Алиты, якобы давшей ему второе дыхание, Родригес был под жесточайшим продюсерским гнётом. Но тут-то вроде и творческая свобода, и рейтинг не пиджи-13, а он страшится и эротизма, и жестокости, хотя по сюжету в фильме предполагалось и то, и другое.

Стройной блондинке внушают, что вокруг невыносимое пекло как в печке. Из-за чего она начинает быстро скидывать с себя одежду и, изнеможённая от жары, не видя ничего вокруг, выходит на проезжую часть, провоцирую череду аварий. Свихнувшийся полицейский, пристёгнутый наручниками, пытается вырваться и почти отрывает свою кисть. На бумаге эффектнейшие сцены, но сколько они длятся на экране? Считанные секунды и как бы невзначай. И такую беззубость демонстрирует человек, когда-то снявший танец Сальмы Хайек в От заката до рассвета и красочно реализовавший на экране кучу жести из Города грехов.

Да даже завязка с пропажей семилетней дочери главного героя (типичного угрюмого копа из неонуаров) подаётся максимально фоново, пресно и безопасно, без попыток придать хоть какой-то криминальный или маньячный пугающий характер. Намёки на детективный триллер сразу перерастают в супергеройские разборки гипнотиков, избранных со способностями затуманивать чужое сознание. Дальше больше. Подающихся по принципу матрёшки поворотов сюжета будет много, но все они сопровождаются детальнейшими разъяснениями, не давая зрителю никакой возможности вольной интерпретации.

-4

И устаревший сценарий, обретший привкус вторичности, и ленивая игра половины актёрского состава, и бросающаяся в глаза дешевизна — мелочи на фоне этой самой безопасности. Сглаживание всех острых углов, когда даже массовая летальная перестрелка, схожая по исполнению с Мачете, воспринимается почти как сцена из типичных родригесовских детских фильмов, надо только кровь заменить на вылетающие очки здоровья. А сложные хитросплетения сюжета буквально вдалбливаются, чтобы всё понял даже самый несообразительный и невнимательный, обесценивая таким образом всю выстроенную головоломку.

Смотрите также:

Гипноз
3133 интересуются