Найти тему
RosCo | Consulting & audit

Онбординг для новых сотрудников: зачем нужен и каким должен быть

Оглавление

Чтобы адаптация сотрудника в коллективе прошла безболезненно, нужно стать для него другом и наставником. Такую роль может взять на себя эйчар, но руководитель тоже не должен оставаться в стороне. Рассказываем, какие задачи решает онбординг и почему это так важно для компании.

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/
Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ ОНБОРДИНГ?

Онбординг (от английского onboarding) — знакомство сотрудника с компанией и коллективом, адаптация на новом рабочем месте. Цель онбординга — не просто привлечь на работу штатную единицу, а помочь влиться в коллектив.

Основные задачи:

  • Помощь на этапе старта
  • Ознакомление с продуктами и услугами
  • Изучение структуры компании
  • Налаживание связей с членами команды
  • Обучение, вовлечение в бизнес-процессы
  • Адаптация и удержание кадра

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА НУЖНО ИЛИ НЕТ (ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ)

Сотрудник знакомится с регламентами, спецификой работы, корпоративной культурой. Задача руководителей и HR — помочь человеку достичь 100% эффективности труда, чтобы приносить выгоду компании.

КАК ПРОИСХОДИТ ОНБОРДИНГ?

Рассмотрим семь шагов, которые стоит выполнить, чтобы адаптация работника прошла гладко.

1 ЭТАП — ДО ВЫХОДА НА РАБОТУ (ВПЕЧАТЛЕНИЕ)

Первое впечатление — самое важное. Задача эйчара не только оценить профпригодность соискателя, но и «продать» ему вакансию. Акцентируйте внимание на перспективах кандидата, а не на том, насколько крута ваша компания.

2 ЭТАП — ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ (ПРИВЛЕЧЕНИЕ)

Проведите экскурсию по офису, познакомьте новичка с руководителем и командой. Покажите сотруднику, где и с кем он будет работать, какие ему доступны услуги. Например, кофе и пончики, оплата ГСМ, корпоративные карты.

-2

Особое внимание уделите внимание рабочему месту: обеспечьте сотрудника техникой, настройте почту и другие программы, обеспечьте офисными принадлежностями.

3 ЭТАП — ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ РАБОТЫ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ)

Познакомьте кадра с документами, должностным инструкциями и другими материалами для работы. Добавьте сотрудника в корпоративный чат с коллегами. В конце первой недели проведите встречу, чтобы уточнить, как специалисту «живется» на рабочем месте.

4 ЭТАП — ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ РАБОТЫ (ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ)

Контролируйте работу кадра, получайте обратную связь. Главное — не допустить излишнего формализма и давления. По возможности закрепите за работником наставника, который поможет справиться с задачами. Предоставьте доступ к обучающим материалам.

КАДРОВЫЕ УСЛУГИ

Желательно провести приветственный тренинг для знакомства и передачи опыта.

5 ЭТАП — ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ РАБОТЫ (ИНТЕГРАЦИЯ)

Счастливые сотрудники более продуктивны и лояльны. Без социальной интеграции — никуда. Убедитесь, что работник освоился в коллективе и наладил контакты с нужными людьми.

Периодически проводите так называемые «адаптационные встречи». Убедитесь, что испытательный срок проходит нормально, что у человека все хорошо. Дайте работнику понять: ему есть к кому обратиться за помощью.

6 ЭТАП — С ЧЕТВЕРТОЙ НЕДЕЛИ И ДО КОНЦА ВТОРОГО МЕСЯЦА (ПОГРУЖЕНИЕ)

Речь идет об обучении на практике. Лучше всего работают так называемые иммерсивные методы (от англ. immersive — «присутствие, погружение»). К ним, в частности, относятся:

Ролевые игры (role play) — методы геймификации идеально подходят для менеджеров по продажам и операторов колл-центра

Бизнес-симуляции — проигрывание реакций для поиска решения различных задач, имитация реальных ситуаций. Отличная фишка для юристов и консультантов

-3

Виртуальная реальность — метод часто используют при ознакомлении сотрудников со сложным оборудованием, когда смоделировать ситуации другими способами сложно или невозможно

7 ЭТАП — С ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА (АВТОНОМНОСТЬ)

После того, как сотрудник получит все необходимые знания, наладит связи с коллегами и освоит бизнес-инструменты, необходимо поддерживать его непрерывное развитие и обучение. Адаптация — лишь часть экосистемы, от которой напрямую зависит финансовый результат компании.

КТО ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ В ОНБОРДИНГЕ?

Руководитель отвечает за следующие задачи:

  • Знакомство новичка с командой
  • Составление плана работы
  • Поручение заданий при поддержке наставника
  • Получение обратной связи — раз в неделю
  • Анализ результатов
  • Подведение итогов

По итогам испытаний руководитель составляет план развития сотрудника на полгода.

КТО ТАКОЙ HR И КАКОВА ЕГО ФУНКЦИЯ В КОМПАНИИ

В зону ответственности эйчара входят:

  • Проведение экскурсии по офису
  • Знакомство с коллективом
  • Предоставление доступа к базе знаний
  • Адаптационные встречи
  • Поддержка новичка
  • Помощь в построении коммуникаций

В онбординге должен участвовать не только руководитель и специалист по кадрам, но и рядовые сотрудники. Взаимопомощь и поддержка — залог успеха любого бизнеса. В течение всего квартала стоит организовать вебинары для прокачки софт скиллов.

КАК ДОЛГО ПОДДЕРЖИВАТЬ СОТРУДНИКА?

У каждого специалиста должен быть наставник — человек, к которому можно обратиться за помощью. Хороший наставник помогает влиться в коллектив, но не руководит новичком и не указывает, что ему делать.

Для оценки эффективности онбординга можно использовать два показателя:

  • Среднее время от приема кадра до выхода на 100% продуктивность — проведите опрос. Выясните у действующих сотрудников: «Через сколько вы почувствовали, что полностью погрузились в работу?». Анкеты можно направить на e-mail сотрудников. Создать файл можно, например, в Google Формах
  • Индекс удовлетворенности работой (ESI) — включает несколько вопросов из анкеты: насколько сотрудник доволен работой, соответствует ли она его ожиданиям, насколько она идеальна

Средний срок адаптации составляет 3–4 месяца. Все зависит от личности самого сотрудника и от отлаженности бизнес-процессов в компании.

-4

За счет онбординга можно повысить эффективность работы сотрудника, его лояльность к работодателю, уровень вовлеченности в бизнес-процессы. Когда новые сотрудники обретают уверенность, они лучше решают бизнес-задачи. Все HR и руководители способны создать условия для профессионального роста кадров. Главное — желание, а возможности найдутся!

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит»

Наши контактные данные:

• Телефон: 8 (499) 444 0000

• WhatsApp: +7( 929) 197-25-50

• E-mail: sale@rosco.su

• Сайт: https://rosco.su/

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ СОЦ СЕТИ

• Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/

• Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/

• ВК - https://vk.com/roscoaudit

• Telegram - https://t.me/roscoaudit

• Youtube - https://www.youtube.com/@RosCoConsulting/

RosCo | Consulting & audit on Instagram: "#услугиrosco 💼 Кадровое делопроизводство — закажи в "РосКо" 👩‍💼 В любой организации есть человек, занимающийся приемом на работу и увольнением работников. В крупных компаниях этими вопросами занимается целый отдел, а в небольших — в целях экономии эти задачи могут поручить бухгалтеру или даже офис-менеджеру. 🏢 К сожалению, на крупных предприятиях часто происходят расхождения между кадровиками и отделами, занимающимися выплатой заработных плат и компенсаций. В небольших — таких неурядиц не бывает, но, поскольку в таких фирмах кадрами занимается не специалист, он, как правило, не обладает достаточными знаниями в области законодательства. ⚖️ 👔 Как быть и где найти хорошего кадровика? Обратитесь к нам, специалисты RosCo имеют большой опыт работы и оказывают услуги по ведению кадрового делопроизводства в Москве. 🔗 https://rosco.su/kadry/kadrovoe-deloproizvodstvo/ #кадры #кадровоеделопроизводство #кадровыйучет #делопроизводство #приемнаработу #курсыкадровогоделопроизводства #hr #кадровоедело #управлениеперсоналом #бухучет #трудоваякнижка #налоги #курсыкадровиков"