Четвертый уик у четвертого «Уика», д’Артаньян и ромком от создателей «После»
В прокате СНГ по-прежнему лидирует блокбастер Lionsgate «Джон Уик 4» с Киану Ривзом. Общие сборы остросюжетного боевика Чада Стахелски превысили уже 750 млн рублей. Отдельно отметим, что фильм превзошел результат «Операции „Фортуна“» (684 млн рублей) и стал самым крупным зарубежным релизом за последнее время. За минувший уик-энд четвертый фильм франшизы собрал около 48,5 млн рублей, а за предыдущий — более 75 миллионов.
За «Уиком» в топ-3 проката расположились два дебютанта — «Три мушкетера: Д’Артаньян» и «Мое прекрасное несчастье». У нового прочтения культовой классики Александра Дюма с Венсаном Касселем в роли Атоса и Евой Грин в роли Миледи (вторая строчка топа) сейчас в активе чуть менее 83,5 млн рублей. Именно персонажу Грин будет посвящена вторая часть дилогии — фильм «Три мушкетера: Миледи», который выйдет в российских кинотеатрах в середине декабря практически одновременно с мировым релизом.
Третье место занимает экранизация романа Джейми Магуайр «Мое прекрасное несчастье» — сборы мелодрамы составляют примерно 82 млн рублей. Ее режиссером выступил Роджер Камбл, ранее поставивший второй из фильмов франшизы «После». Еще одна причина, по которой «Мое прекрасное несчастье» похоже на «После», — масштабная кинофраншиза в перспективе, ведь книжный цикл Магуайр на данный момент насчитывает три романа и шесть книжных спин-оффов. Продолжение фильма под названием Beautiful Wedding уже отснято и находится на стадии постпродакшена. Скорее всего, картина появится на экранах в следующем году.
Любопытно, что пятую строчку по итогам последнего уик-энда занимает фильм «Подземелья и драконы: Честь среди воров». Лента Джонатана М. Голдштейна и Джона Фрэнсиса Дейли по итогам уик-энда собрала чуть более 16 млн рублей, а ее итоговые сборы на данный момент, по информации «Бюллетеня кинопрокатчика», составляют 63 млн рублей. Компания Paramount, работавшая над этим блокбастером, ранее объявила о приостановке деятельности в России, и официального дистрибьютора у «Подземелий и драконов» нет, их показывают в кинотеатрах в рамках так называемого предсеансового обслуживания. В феврале мы писали, как устроен теневой прокат зарубежных фильмов в России — сиквелов «Аватара» и анимационного «Кота в сапогах», а также других картин, которые официально нашей стране не продавали.
«Марио» идет к миллиарду и продолжает бить рекорды
Анимационный фильм «Братья Супер Марио в кино» успешно выступает в мировом прокате. По итогам второго уик-энда падение сборов составило в среднем всего лишь 28% (это крайне удачный и довольно редкий результат), и на данный момент общая касса проекта составляет без малого 700 млн долларов.
Таким образом, «Братья Супер Марио в кино» с отрывом являются самым кассовым фильмом этого года на данный момент (ближайший конкурент — триквел «Человека-муравья» со сборами 474 млн долларов) и гарантированно соберут в прокате миллиард долларов. В 2022 году было всего три фильма-миллиардера: «Аватар: Путь воды» (2,317 млрд долларов), «Топ Ган: Мэверик» (1,493 млрд долларов) и «Мир Юрского периода: Господство» (1,002 млрд долларов).
Помимо этого, «Марио» еще несколько дней назад стал самой кассовой киноадаптацией видеоигр. До этого первую строчку с результатом в 439 млн долларов занимал «Варкрафт» Дункана Джонса, а рядом с ним расположился «Покемон. Детектив Пикачу» Роба Леттермана (433 миллиона).
«Возвращение короля», провал «Ренфилда» и взлет нового фильма Синкая
Отличные результаты в США показал повторный прокат фильма «Властелин колец: Возвращение короля». Фильм показывали в кинотеатрах лишь один день, 13 апреля, в честь 20-летия со дня премьеры. Зрители смогли увидеть в кино расширенную версию фильма, хронометраж которой составляет 260 минут, а те, кто купил билеты в кинотеатры сети Cinemark, также увидели специальное приветственное видео от Элайджи Вуда.
За один день «Возвращение короля» собрало в прокате около 1,2 млн долларов, что стало вторым результатом за сутки после «Братьев Супер Марио в кино». «Властелин колец» в четверг обошел и «Джона Уика 4», и «Ренфилда», и «Air: Большой прыжок», которых показывали в гораздо большем количестве кинотеатров. Результаты «Возвращения короля» стали настолько успешными, что его прокат решили продлить до 20 апреля, так что по итогам этой недели мы наверняка увидим еще более впечатляющие сборы фильма в повторном прокате.
Не слишком успешно в прокате выступает вампирская комедия с рейтингом R «Ренфилд» про помощника Дракулы. Фильм с солидным бюджетом в 65 млн долларов собрал на старте в прокате лишь 10 миллионов, из которых 8 миллионов — в американском прокате. Конечно, фильм с таким рейтингом и бюджетом изначально был обречен на провал, но повлияли и не самые удачные маркетинговые решения Universal. Во-первых, они выпустили «Ренфилда» в прокат всего лишь через две недели после своих же «Братьев Супер Марио в кино» и в один день с фильмом «Экзорцист Ватикана» с Расселом Кроу, который забрал себе часть аудитории ценителей хоррор-жанра. Во-вторых, через пару недель в прокат ворвутся третьи «Стражи Галактики» и, по-видимому, окончательно похоронят шансы «Ренфилда» на более-менее успешное выступление, забрав себе большую часть экранов. Не помогло и то, что у фильма нет кассовых звезд, а первые отзывы зрителей (Cinemascore — B-) и критиков (Metacritic — 55/100, 58% положительных отзывов на Rotten Tomatoes) далеки от идеальных.
На седьмом месте по итогам уик-энда находится аниме Макото Синкая «Судзумэ, закрывающая двери». Фильм стартовал в американском прокате с результатом 5 млн долларов, что значительно выше цифр прошлых работ Синкая — «Твое имя» собрало столько же за весь прокат в США, начав с 1,6 млн долларов, а «Дитя погоды» на старте получило 1,8 миллионов (итоговый результат фильма в США составил 8,1 млн долларов). В мировом же прокате «Судзумэ» на данный момент заработала более 256 млн долларов, в частности фильм стал самым кассовым японским проектом в Корее и четвертым в списке самых кассовых аниме-фильмов. Первые три строчки в этом рейтинге занимают упомянутое «Твое имя» (382 млн долларов), «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки (396 млн долларов) и «Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» (507 млн долларов).
«Большой прыжок» Amazon Prime Video: Air Бена Аффлека вышел в прокат
Получив положительные отзывы после тестовых показов, руководство Amazon решило выпустить фильм о легендарной сделке Nike и Майкла Джордана в кинотеатрах. Результат оказался неплохим, учитывая рейтинг R (54 млн долларов на данный момент), но не на фоне впечатляющего бюджета фильма — по данным Variety, он составил 90 млн долларов.
Такие затраты являются не самыми частыми для проекта подобного уровня. Возможно, дело в том, что большая часть бюджета пришлась на покупку прав на использование образов и событий, воссоздание исторического периода, а также на гонорары Бена Аффлека, Виолы Дэвис, Джейсона Бейтмана, Мэтта Дэймона и Майкла Джордана, который не участвовал в съемках, но консультировал команду проекта.
Мэттью Беллони, экс-редактор THR и автор индустриального портала Puck, в своем материале справедливо обратил внимание на цитату Кевина Уилсона, дистрибьютора Amazon, ответственного за релиз Air в прокате. По его словам, фильм получил многое благодаря освещению, зрительским отзывам и маркетингу, основанному на кинопрокате.
«Маркетинг, основанный на кинопрокате», по сути, означает, что Amazon рассчитывает на то, что благодаря положительным отзывам зрителей «Большой прыжок» удачно выступит на стриминге Amazon Prime Video, на котором изначально должен был выйти. Релиз фильма Аффлека на сервисе состоится уже 11 мая. Если все пройдет так, как задумал Amazon, Air удастся повторить удачный эксперимент Netflix с релизом фильма «Достать ножи: Стеклянная луковица», который успехом на стриминге также обязан предварительному кинопрокату.
«Барби» и «Оппенгеймер», кажется, все же выйдут в прокат в один день. Почему это может быть удачным решением?
Несколько дней назад директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо заявил в интервью Variety: релиз «Оппенгеймера» Кристофера Нолана перенесен на конец года, что объяснялось наградной стратегией Universal. Но позже материал Variety был обновлен. Фремо прояснил, что фильм все же выйдет в июле, как и ожидалось изначально.
Таким образом, 21 июля в прокат выйдут и «Оппенгеймер», и «Барби» Греты Гервиг от Warner Bros., бывшей студии Нолана. В интернете уже давно появилось множество мемов на тему противостояния «Барби» и «Оппенгеймера», но на самом деле эти фильмы, возможно, будут не соперничать друг с другом, а дополнять. Картины Нолана и Гервиг рассчитаны не совсем на одну и ту же зрительскую аудиторию.
Любопытно, что ровно 15 лет назад в июле тоже состоялась битва потенциального блокбастера от Кристофера Нолана и задорной комедии с впечатляющим актерским составом и яркими нарядами: 18 июля 2008-го в американском прокате дебютировали «Темный рыцарь» и «Мамма MIA!». Ни одному из фильмов такой релиз, кажется, не помешал. Картина Нолана собрала в прокате миллиард долларов, а музыкальная комедия Филлиды Ллойд — 610 миллионов. Возможно, подобное повторится и в этом июле, а обе студии останутся довольны результатами.
Положительно к идее выпустить фильмы Нолана и Гервиг относятся и зрители. Они в шутку делятся на команды «Барби» и «Оппенгеймера», собираются смотреть оба фильма в один день, генерируют множество мемов на тему предстоящего «противостояния» — в общем, создают забавный культурный феномен, о котором, если повезет, будут говорить еще какое-то время после релиза обеих картин.
Автор: Иван Трифонов