Найти тему
"Хомо люденс"

Как Данелию зрительница с сантехником «совмещала»: курьезные отклики публики на советское кино

Известные советские актеры и режиссеры получали очень много посланий от публики. Это вполне естественно: все же то была золотая эра отечественного кино.

Причем письма бывали как благодарственные, восторженные, так и порой негативные, критикующие. Но самый большой интерес представляли, пожалуй, послания курьезные, на грани...

Если в наши дни можно оставить комментарий в социальной сети знаменитости и даже получить ответ, то раньше все эмоции доверяли, понятно, обычной почте. И нередко письма там были самыми любопытными, вплоть до комичных…

Впрочем, далеко не факт, что ответит вам в этой социальной сети именно тот, к кому вы адресуетесь.
Максимум – если вам напишет специальный работник, посаженный звездой отвечать на отклики публики.
А скорее всего, вы можете просто попасть на фейковую страничку каких-нибудь мальчика или девочки, которые, взяв себе аватаркой фото из СМИ, «косят» под селебрити.

Так вот.

Знаменитый советский режиссер Георгий Данелия не был исключением. В силу специфики его фильмов письма ему присылали самые… мягко говоря, специфические.

Конечно же, вы догадались, что в этаком контексте речь идет прежде всего об «Афоне».

Многие зрители обвиняли режиссера в том, что его заглавный герой получился уж очень обаятельным, если не сказать – симпатичным и даже (ох!) внушающим доверие. Дескать, перестарались вы вместе со сценаристом Александром Бородянским. Надо было изобразить нечто назидательное, а получилось привлекательное.

Между прочим, во многом «виновным» в такой привлекательности героя был его исполнитель – Леонид Куравлев. Сам актер делился с журналистами, что нередко режиссеры буквально пользовались его обаянием, пытаясь на нем «вывезти» фильм.

Однако фильм Данелии, безусловно, был и сам по себе интересным. И талант Куравлева его органично дополнил.

Так что же не понравилось зрителям, в особенности автору письма, о котором мы сказали в заголовке нашей статьи?

Причем зрительница настолько ярко описала свои эмоции в послании, что режиссер даже потратил время на ответ (хотя большинство знаменитостей на письма практически не отвечали – просто времени не было ворошить все эти мешки с конвертами).

Эта советская гражданка укорила Георгия Николаевича в том, что его герой вышел слишком хорошим, в то время как в жизни все подобные персонажи гораздо хуже.

Особенно гневно прозвучал такой вопрос телезрительницы: а вам самому приходилось cпaть, извините, с сантехником, когда он пoдшoфe?

Можно представить логику этой женщины: ну, мол, вот если бы приходилось… тогда бы вы поняли, что это такое… а если нет… то зачем вообще такое снимать и публике головы морочить…

Шучу. :) Безусловно, вопрос телезрительницы был сугубо риторическим, наверняка она просто хотела пожаловаться на жизнь...

Сам же Данелия, будучи человеком весьма остроумным, заценил письмо. И ответил коротко и по существу: дескать, он вообще никогда нe cпaл, извините, с сантехниками…

П. с. Кстати, любопытно, что на роль Афони режиссер хотел позвать Владимира Высоцкого. И даже планировал в фильме сцену с песней под гитару. Однако с Высоцким «не срослось».

Но, может, и ладно? Иначе это был бы совсем иной фильм и была бы «совсем другая история, страна»…

П. п. с. Кстати-2, читайте конкретизирующую Дзен-статью «Какие советские актеры больше остальных получали письма от телезрителей». Ну, а о письмах актерам от критиков и о любопытно-негативном в целом отношении к ним читайте пост «Не стыдно ли и не обидно ли актерам играть отрицательных героев» плюс «8 самых обаятельных жyликов советского кино».

#Кино #актеры #телевидение #психология #культура #СССР #знаменитости