Презентация нового материала не является постоянным компонентом урока, но тем не менее, от того, как мы презентуем материал, затем зависит его закрепление и потом, конечно, употребление в речи студентами новой введенной темы. Желательно максимально наглядно презентовать новый материал. Например, я люблю больше индуктивный, чем дедуктивный способ представления материала.
Индуктивный способ представления нового материала – это значит идти от примеров к формированию правила. Читать правила без примеров, без вовлечения студентов в этот процесс, то есть просто монолог преподавателя, к сожалению, не всегда имеет должный эффект. Намного лучше, если студенты увидят различные средства наглядности, будь то картинки на слайде или демонстрация различных таблиц или схем, где каждый учащийся будет отвечать за какую-то часть на этой схеме, и потом мы все вместе выведем правило. А правило можно вывести в коммуникативной форме, можно также использовать коммуникативной задачи, например, такое задание: в диалоге необходимо использовать изучаемое правило. А может быть это будет творческая задача. Здесь все зависит от Вашей фантазии, не всегда достаточно одного учебника. Я часто использую интерактивные листы, презентации, электронные сервисы, например, Wardwall.
Самое главное, чтобы информация была наглядной, последовательной и доступной для Ваших студентов. Чем доступнее мы донесем информацию до наших студентов, тем легче пройдут упражнения на закрепление и тем проще студентам будет употреблять новый материал в письменной и устной речи.