Найти тему
Кухня РКИ

Как представить новый материал на занятии по РКИ?

Презентация нового материала не является постоянным компонентом урока, но тем не менее, от того, как мы презентуем материал, затем зависит его закрепление и потом, конечно, употребление в речи студентами новой введенной темы. Желательно максимально наглядно презентовать новый материал. Например, я люблю больше индуктивный, чем дедуктивный способ представления материала.

Индуктивный способ представления нового материала – это значит идти от примеров к формированию правила. Читать правила без примеров, без вовлечения студентов в этот процесс, то есть просто монолог преподавателя, к сожалению, не всегда имеет должный эффект. Намного лучше, если студенты увидят различные средства наглядности, будь то картинки на слайде или демонстрация различных таблиц или схем, где каждый учащийся будет отвечать за какую-то часть на этой схеме, и потом мы все вместе выведем правило. А правило можно вывести в коммуникативной форме, можно также использовать коммуникативной задачи, например, такое задание: в диалоге необходимо использовать изучаемое правило. А может быть это будет творческая задача. Здесь все зависит от Вашей фантазии, не всегда достаточно одного учебника. Я часто использую интерактивные листы, презентации, электронные сервисы, например, Wardwall.

Самое главное, чтобы информация была наглядной, последовательной и доступной для Ваших студентов. Чем доступнее мы донесем информацию до наших студентов, тем легче пройдут упражнения на закрепление и тем проще студентам будет употреблять новый материал в письменной и устной речи.