Найти тему
Айва Digital

Тренды в рекламе 90х-2000х и до н.э.

Оглавление

Всем Аюбован! Сегодня будет потрясный лонгрид с огромным количеством фото и видео материала. Всем понравится, мы уверены на 100%.

90-е

И начнем мы с трендов в рекламе 90-х годов... О это бандитское романтическое время, никто его не помнит (почти) из нашей команды. Мы слишком молоды для этого, и слово «Бригада» – для нас просто слово. Никто не смотрел данный шедевр творчества 90-х.

А теперь серьезно, 90-е не были хорошим временем, и реклама само собой у нас тоже была уровня «Колхоз», но не вся – вспоминаете ТВ Парк и Банк Империал? 90-е - это было время свободы и экспериментов, жвачки и чипсов, сериалов и радио.

Пробежимся по закоулкам памяти:

И ты победитель:

Просто добавь воды:

И Сережа тоже:

Не тонет в молоке:

Куплю жене сапоги:

В 90-х началась в РФ эпоха – глобального потребления всего и вся. К сожалению, даже сейчас, приученные люди к фастфуду, газировке и жвачке – продолжают это употреблять в себя. Хотя давно пора понять, что это все мусор. Тоже самое с одеждой, 90% так называемых «брендов» – обычный и дешевый ширпотреб.

Ширпотреб - общее название для товаров широкого потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности). Термин появился ещё во времена СССР, но свои отчасти негативные коннотации в РФ и СНГ он приобрёл во времена Перестройки и в постперестроечное время, когдапосле падения железного занавеса, страну наводнил дешёвый и низкокачественный импорт из Китая, Турции и других развивающихся стран, а также демпинговый импорт из развитых стран.

Но если пообщаться с нашими родителями, и с теми людьми, кто тогда – залетел в рекламный бизнес, то все становится понятно. Реально упал железный занавес. Люди увидели, что есть не только квас и пломбир. Их можно понять...

Поэтому реклама – особо то и не задумывалась как «порвать конкурентов, и вывести наш продукт в ТОП по продажам». Люди хватали все новое. Будь то чупа-чупс, или чай со слоном. Это было новое и не изведанное, а попробовать хотелось всё.

Больше нет смысла рассуждать о «маркетинге» 90-х, потому что – это был не «маркетинг», а просто вкидывание в народ всякого г....

2000-е (нулевые)

Время Децла, пейджеров, пепси, тетрисов и Диснея (хотя Дисней чуток раньше был). Многие помнят, что в воскресенье с утра надо садиться и смотреть 1-й канал. А вечером в среду, после обеда... Это даже помнят в нашей команде.

Опять залезем к вам в мозги:

Свежее дыхание, облегчает понимание:

Айс? – Не айс:

А я томат:

Вы все еще кипятите (боже, какой кринж)? Тогда мы идем к вам!

Минтооооон:

Я снова летал во сне:

Пепси, пейджер, МТВ:

Ээээххх... Вернуть бы те времена! Что мы видим в трендах 2000-х? Тоже самое – потребительство. Но теперь гораздо в больших масштабах. На самом деле 2000-2006 – это были реальные подъемы рекламного бизнеса.

В особенности был подъем у печатников: Cool, Cool Girl, Караван Историй, Экспресс газета – все помнят? Слезу скупую вытерли? Понеслись дальше.

В 2000-х в РФ – наблюдался активный рост ВВП, а значит потребительская способность – стала еще выше (хотя куда выше, подумаете вы 😂). Рекламный рынок также стал развиваться, чего добру пропадать то.

В нашу страну стали активно завозиться иномарки, битые, крашенные – убогие. Но все равно лучше, чем было. Понеслась баннерная реклама! Вы едете на своем новом авто и на обочине стоит огромный баннер с рекламой сотовой связи, или новенькой Nokia3310.

-2

Хозяин мобильника с цветным экраном, считался Его Высочеством. Это было крутое время на самом деле.

Началась конкуренция брендов – МТС, Биллайн, Мегафон (потом в МСК просто пришел Теле2 – и всех кх-кх-кх). Начиналось время маркетинга, тихо, но упорно – бывшие бандиты становились бизнесменами, нанимали штат рекламщиков (слово «маркетолог» еще не было в ходу), стали открывать шоурумы. Стали портить фасады зданий уродливой рекламой, но главное – рабочей.

-3
-4

Но была одна (нет) проблема:

  1. География (неспособность связать информацию о товаре и производителе)
  2. Опоздание (мы отстали от запада на тот момент на много лет)
  3. Отсутствие социальной структуры общества (лихие 90-е)
  4. Отсутствие статистики о потребительском поведении
  5. Отсутствие законодательной базы (никаких тебе маркировок, запрета табака и т.д.)

А вот уже в 2006 – вступил новый закон о рекламе. Но это очень нудная информация, можно просто по-яндексить.

Еще можно написать про «секс, табу, гомофобию и т.д.», но это больше конечно касалось рекламного рынка США. Нам хватило группы «Мальчишник» и «Сектор газа».

2010 и до н.э.

И вот тут начинается самое интересное! А именно интернет! Давайте посмотрим на таблицу со статистикой до 2018 года:

-5

Как мы видим, с появление интернета – ТВ уходит в прошлое, радио в общем-то особо не могли похвастаться, пресса... перешла в интернет.

В начала 2010-х – была очень низкая конкуренция, высокое доверие к товарам, рекламным каналам, поисковикам (Яндекс появился в 1993 году!!!). Поисковики использовали простые алгоритмы ранжирования. Это сейчас выйти в ТОП белыми методами, надо быть реально специалистом, а не тупо пбн сетку поставить с донорами, ПФ накрутить или ссылок накупить (неа, не работают уже).

-6

Еще не сильно развились в начале 2010-х – социальные сети, хотя они уже были... ОК, ВК и те, которые нельзя называть. А вот в 2013 – они начали набирать обороты. Реклама выходит из дома в ваши телефоны. Золотое время рекламы!

СММ-щики тут? Те из 2013? Да-да, мы про вас! Вы красавчики!

Дальше-больше, поисковики начинают ужесточать алгоритмы, всякие фильтры придумывают. Делают поиск – качественным. Работаю для людей (работали!).

Конкуренция дико растет, народ пробовал все. Уже не интересны жвачки и нокиа3310. Переизбыток товаров и рекламы на рынке. Стали появляться электронные платежи, всякие онлайн-чаты с менеджерами по продажам. Каждый старался поймать своего клиента и никогда не отпускать. Рассылки, триггеры, спам в мессенджерах...

Кстати, у нас все еще есть клиенты, которые никогда не слышали слово «триггер» и «лид».

Стали внедрять рекламу везде, где только можно. Прероллы на ютуб, РСЯ яндекс – вообще везде, в играх, на всех сайтах вплоть до Авито. От рекламы не спрячешься. Вас стали ловить, вы посмотрели «купить айфон» и из каждого угла реклама айфона.

Реклама перестала быть качественной, она стала спамной. Появились блоггеры, лидеры каких-то мнений. Еще ни одна блогерская реклама – не принесла выгоды, никому. Ни клиенту, ни покупателю. Они рекламируют всё за что им платят. Запомните это.

-7

Никто не ест эти пельмени, и не использует этот крем. А тем более – никто не вкладывает деньги в пирамиды. Это просто реклама, не больше.

И подведем маленький итог...

Что мы с вами увидим дальше?

  1. Интернет вытеснит ТВ
  2. Интернет – будет самой эффективной рекламой
  3. Интернет – дорогая реклама и будет еще дороже
  4. Инструменты онлайн - расширяются и их станет значительно больше