Главная цель рекламы — сделать так, чтобы бизнес приносил новых клиентов и хорошую прибыль. Но часто бывает так, что бюджет тратится впустую, а результата нет. Как решиться на запуск рекламной кампании, не сделать ошибок и вывести продажи на новый уровень? Разбираемся вместе.
Почему рекламная кампания не приносит результата?
Рекламная кампания подразумевает тщательную проработку каждого отдельного этапа. Если хотя бы один из них упущен, проигнорирован или вы просто посчитали, что он не такой важный — под угрозой окажется вся кампания. Приведем пример продвижения постов в ВК. Алгоритм соцсети сам подбирает аудиторию, бюджет известен заблаговременно, поэтому владелец бизнеса без раздумий запускает рекламную кампанию. Но через неделю, две, три все остается на своих местах, новых клиентов нет, продажи стоят. ВК предлагает пойти по другому пути и продвигать уже другой пост, вы снова вкладываете деньги в рекламу. Такое продвижение не даст результата, бюджет будет слит, а заявки могут не прийти. А почему? Потому что пропущены все этапы подготовки к запуску рекламной кампании:
- аналитическая работа;
- создание рекламного объявления;
- запуск рекламы в тестовом режиме;
- анализ полученных результатов;
- масштабирование.
Контекстная реклама
Специалисты выбирают контекст, заведомо считая его самым действенным методом продвижения. Некоторые принимают во внимание настройку показов объявлений, основываясь на запросах. В результате они получают «горячий» трафик и высокую цену за переходы. Иногда для рекламы подбираются низкочастотные запросы, чтобы получить переходы с небольшой стоимостью. У любого специалиста свои методы влияния на потенциальных клиентов, но есть определенный набор параметров РК, которые нужно учитывать:
- Цели проекта. Чтобы грамотно выстроить продвижение и распределить бюджет, специалист должен четко знать, какого итогового результата он планирует добиться.
- Портрет ЦА. Если не проследить и не понимать особенности поведения пользователей, будет невозможно подобрать правильные точки воздействия на аудиторию. Поэтому, чтобы получить реальный результат, предварительно важно изучить потребителя и сделать упор на него.
- Вид контента в зависимости от задачи рекламы. Тексты рекламного объявления должны быть завлекающими, цепляющими, вызывать эмоции и подпадать под требования поисковых систем. Обычно в них включаются SEO-ключи и LSI-слова.
- Выбор платформы. Площадки Яндекс и Гугл имеют почти неограниченные возможности. Но для точечного действия на аудиторию нужно выбирать именно те платформы, которые полностью отражают интересы клиентов.
- Настройка веб-аналитики. Чтобы знать, насколько эффективно работает рекламная стратегия, проводится web-аналитика, сегментируются данные, отслеживаются метрики.
Если придерживаться все этих пунктов, получится запустить эффективную рекламу, получить трафик и не слить бюджет.
Запуск таргетированной рекламы
В отличие от контекстной рекламы, здесь упор делается не на SEO, а на запросы пользователей. Чтобы попасть в цель и не потратить бюджет впустую, нужно владеть доскональными знаниями о клиентах: чем занимаются, интересуются, на кого подписаны и др. К базовым параметрам при настройке рекламы в соцсетях относятся:
- геолокация;
- интересы;
- активность в социальных сетях;
- приложения, которые используются чаще всего.
На начальном этапе учитываются именно эти критерии, а дальше собирается детальная информация о пользователях, которые предоставили обратную связь, проводится анализ откликов. Получить поставленные результаты помогают такие критерии, как:
- разбивка таргетинга по узким нишам;
- определение бюджета;
- создание нескольких предложений;
- подключение инфлюенсеров;
- тестирование KPI.
Показатели эффективности
Теоретически продвижение может давать очень хороший результат, но на практике все окажется намного сложнее. Существует очень много переменных, от которых зависит конверсия, поэтому оценка KPI выполняется поэтапно.
В начале любой РК отслеживаются такие метрики как:
- СРА/СРО. По проценту маржинальности определяют цену кликов и эффективность кампании.
- CAC и LTV. Помогают узнать стоимость привлечения «теплого» клиента.
- Цена среднего чека.
С расширением бизнеса использование только стандартных метрик может оказаться недостаточным. Тогда задействуются:
- Анализ CRM-систем. Собираются показатели после того, как клиент оставляет заявку на обратный звонок или сообщение в чате.
- Аналитика социальных сетей. Применяются встроенные метрики. Они помогают определить процент вовлеченности пользователей, узнать количество подписок и отписок, определяют контент, который сработал лучше всего.
- Сквозная аналитика. Хороший вариант для получения данных на проектах, которых рекламируются сразу по нескольким каналам. Сервисы позволяют концентрировать данные в одном месте.
Подводим итоги
Получить эффективную рекламную компанию не всегда получается легко. Каждая ниша нуждается в определенной стратегии продвижения. Но если проявить особый подход, внимательность к деталям настройки объявлений, правильно проанализировать полученные результаты и ориентироваться не только на промежуточный вариант, но и конечный, запуск рекламной кампании обязательно будет успешным.