Найти тему
Интересная жизнь с Vera Star

Мишустин ответил на саботаж Силуанова и Решетникова, и нанес российским либералам очень чувствительный удар.

Антон Силуанов и Михаил Мишустин. Фото: mirtesen.ru
Антон Силуанов и Михаил Мишустин. Фото: mirtesen.ru

Мы давно и много говорим о том, что пора слезать с нефтяной иглы, что надо избавлять отечественную экономику от сырьевой зависимости, произносим красивые слова, помпезно представляем грандиозные проекты, но на поверку все оказывается не более чем иллюзией. Нужны не слова, нужны дела, а вот их как раз как не было, так и нет.

Как существовала наша экономика за счет нефтегазового экспорта, так и продолжает существовать. Чем выше цены на углеводороды, и чем в большем объеме они продаются, тем больше денег оседает в российской казне. А вот для несырьевых отраслей, других инструментов для развития, кроме как прямой господдержки нет.

Наши финансовые "гении" Антон Силуанов и Максим Решетников сколько угодно могут сотрясать воздух и бравурно вещать нам о резко возросших частных инвестициях и резком улучшении бизнес климата в России, но как говорится, сколько ни говори "халва" - во рту слаще не становится.

Любой экономист вам скажет, что интенсивное развитие несырьевых отраслей возможно только тогда, когда к этому процессу подключается государство. Причем неважно в какой форме это будет сделано, будь то прямые государственные инвестиции или субсидирование. Другого варианта поднять несырьевую отрасль с колен просто не существует.

И вот тут становится абсолютно ясна позиция премьера Мишустина, взявшего под особый контроль бюджетные расходы. Михаил Владимирович прекрасно понимает, что именно это является единственной возможностью получить желаемый результат в кратчайшие сроки.

Поэтому сырьевую тему необходимо взять под особый контроль, что бы иметь полное понимание о процессах происходящих в нефтегазовой области.

Наивно было бы полагать, что если вдруг завтра наладится производство несырьевых товаров, Россия перестанет торговать углеводородами. Никуда продажи сырья не денутся, они, как и прежде, будут приносить весомый вклад в бюджет, давать рабочие места, развивать нефте и газодобывающие регионы. И даже если цена и объемы экспорта сократятся, нефтегазовая промышленность продолжит играть весомую роль в отечественной экономике.

Антон Силуанов и Максим Решетников. Фото: kremlin.ru
Антон Силуанов и Максим Решетников. Фото: kremlin.ru

Но это всё дела будущего, а в настоящем, неразлучная парочка Министерство финансов и Министерство экономического развития, ставят палки в колеса. На этот раз Силуанов и Решетников, в буквальном смысле этого слова подставили российского премьера, предложив при определении уровня налогообложения на нефтяную отрасль, пользоваться данными британского независимого ценового агентства Argus.

В результате воспользовавшись данными указанного агентства, российский бюджет лишился сотен миллиардов рублей ежемесячных доходов, которые могли быть направлены на развитие столь необходимой экономике страны несырьевой отрасли. Верить в то, что это явилось результатом некомпетентности финансовых "гениев", было бы глупо, а обвинять в намеренности - бесперспективно.

Ответный удар Мишустина

Как известно, с апреля рублевые цены на нефть начали восстанавливаться. На это было несколько причин - первая, это ослабление рубля, вторая, это рост котировок Brent. Про первую причину думаем объяснять не надо, так как даже самому большому профану абсолютно ясно, что девальвация рубля случившаяся в начале апреле была создана искусственно, так как ничего её на предвещало. Что бы нам не рассказывала Эльвира Сахипзадовна.

А вот вторая причина куда более интересная. Средняя стоимость нефти марки Brent по итогам марта составила 78,15 долларов, а в апреле "подросла" на 7 долларов и составила 85 долларов за баррель.

Владимир Колычев. Фото: evo-news.ru
Владимир Колычев. Фото: evo-news.ru

На этом фоне, заместитель министра финансов Владимир Колычев, отчитался, что экспортная цена отечественной марки нефти Urals в начале апреля превысила уровень в 60 долларов за бочку. А это нам о чем говорит? А это говорит нам о том, что Россия вновь начнет получать сверхдоходы, что позволит наполнять "кубышку" ФНБ. В принципе в том, что ФНБ будет пополняться, ничего страшного нет, напротив Мишустин может использовать фонд как один их инструментов прямых инвестиций в отечественную экономику. Мы этого кстати ждали десятилетиями.

Вопрос в другом - как так получилось, что стоимость нефти марки Urals каким-то чудесным образом выросла с мартовских 47,85 долларов до, 60 долларов (обратите внимание - в марте дисконт к Brent был более 30 долларов, а в апреле дисконт уже 25 долларов). Причем стоимость Urals, явно занижена. Профильные ведомства оценивают реальную экспортную цену Urals примерно в 65 долларов, т.е. дисконт к Brent 20 долларов.

Снизится за несколько дней на 10 долларов дисконт никак не мог. Причем случилось это, как только перевернулся последний мартовский листок календаря.

Вывод напрашивается лишь один - Михаил Мишустин нанес ответный удар представителям либерального лагеря. Вплоть до сегодняшнего дня, Силуанов всех уверял, что в самое ближайшее время на российскую нефть будет разработан свой отдельный индикатор. Причем представители Минфина заявляли об этом ещё летом 2022 года, обещав, запустить его к зиме. Но как мы видим что не зимой прошлого, ни весной настоящего года, так ничего и не было сделано.

Зато было сделано другое. Как было сказано выше, российская казна только за 1-й квартал лишилась сотен миллиардов нефтегазовых доходов, на покрытие чего ушло 335 миллиардов рублей из "кубышки" ФНБ. Куда можно было потратить эти деньги, думаем объяснять не надо.

То есть, результат политики наших либералов по исполнению нефтегазовых доходов федерального бюджета очевиден. Поэтому не ошибемся если скажем, что Мишустин, видя что происходит откровенный саботаж, принял единственно возможное в данной ситуации решение, позволяющее отсчитывать налоги от стоимости российской нефти марки Urals. Стоит отметить, что дела связанные с взиманием налогов, не входят в прямые обязанности премьера, и раз такое вмешательство произошло, значит действительно "накипело".

Фото: fintrends.ru
Фото: fintrends.ru

Подтверждением сказанному служит тот факт, что столь резкое повышение рублевой стоимости нефти марки Urals, произошло по больше части не от девальвации рубля, которая составила всего 7 процентов, а от взлета котировок на Urals на 25-35 процентов.

В результате рублевая стоимость Urals составляет сегодня от 4900 до 5300 рублей за бочку. Крайний раз такая стоимость наблюдалась в июне-июле 2022 года, но тогда львиную часть сверхдоходов давала пошлина на газ. При сегодняшнем раскладе, бюджет будет способен полностью покрыть потребности в базовых нефтегазовых доходах и дополнительно получит от 80 до 150 миллиардов рублей. Это весомый ресурс для премьера, который можно будет направить на прямые инвестиции. Или направить в госбюджет, сократив тем самым объем заимствований и, следовательно, расходы на обслуживание нового долга. Так что варианты есть.

Резюмируя хочется отметить, что судя по всему, вся эта история с нефтегазовыми доходами бюджета и экспортной стоимостью нефти Urals, длившаяся с начала зимы прошлого года наконец подошла к концу. И искреннее хочется верить, что подобное больше не повторится.

Мы в Telegram.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии.

Также читайте на нашем канале:

Отказ от русского газа и услуг Росатома ведёт Европу к полной деиндустриализации.
Интересная жизнь с Vera Star17 апреля 2023
Западу придется вернуть России 300 млрд. долларов, и ещё заплатить за это проценты.
Интересная жизнь с Vera Star17 апреля 2023