Как мы знаем, с началом СВО в феврале 2022 года и последующими санкциями Запада в отношении России поставки новых автомобилей, в том числе и фирмы Suzuki, в Россию были прекращены. Сейчас дилеры до сих пор еще распродают остатки старых запасов, а новых поступлений нет. Но нужно отдать должное Suzuki, в компании никогда не заявляли о том, что они планируют покидать наш рынок! В отличие от большинства японских брендов, которые фактически бросили свой бизнес здесь, в Suzuki говорили, что компания ищет возможности восстановления оборвавшихся логистических цепочек. в Россию были прекращены. Сейчас дилеры до сих пор еще распродают остатки старых запасов, а новых поступлений нет. Но, нужно отдать должное Suzuki, в компании никогда не заявляли о том, что они планируют покидать наш рынок! В отличие от большинства японских брендов, которые фактически бросили свой бизнес здесь, в Suzuki говорили, что компания ищет возможности восстановления оборвавшихся логистических цепочек.
И вот сегодня стало известно, что вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в России готовы обсудить поставки в страну индийских автомобилей. «Мы готовы обсуждать. Пока предложений таких не поступало. Мне известно, что разговоры такие есть, но пока ничего конкретного для нас еще не выносили», — рассказал журналистам Денис Мантуров.
Но причем тут Suzuki, скажите Вы? А вот при чем! Дело в том, что в Индии на данный момент есть три крупных автопроизводителя: Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Maruti Suzuki. Эти три бренда занимаются производством как легковых автомобилей, так и коммерческой техники. Учитывая желание самой компании не потерять наш рынок, у Suzuki, возможно, появится шанс на возрождение утраченных позиций в нашей стране и конкуренцию со стремительно подминающими под себя наш авторынок «китайцами». В любом случае новость позитивная, а как это все будет в итоге реализовано — поживем, увидим.
Краткая справка по компании Maruti Suzuki:
Основана в Нью-Дели в 1973 году и была государственной. В нынешнем виде существует с 1981 года. Сначала японской стороне принадлежало лишь 26% акций компании. К 2002 Suzuki довела свою долю в акционерном капитале компании до 54,2%.
Это первая компания в Индии с массовым производством и продажами свыше миллиона автомобилей (2007 год). В 2010 году компания произвела 1,214 млн автомобилей, что стало её личным рекордом (для сравнения, у нас в стране за год авто ВСЕХ марок в хорошие времена продавали 1,5 миллиона штук). Сейчас Марути Сузуки (англ. Maruti Suzuki India Limited) — настоящая национальная гордость Индии, крупнейший автопроизводитель, обогнавший Tata и Mahindra. И не только Индии, но и вообще всей Южной Азии! По состоянию на сентябрь 2022 года доля Maruti Suzuki на рынке легковых автомобилей Индии составляла 42%.