Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Фундаментальное понимание о связи мозга и созависимости

Что такое созависимость?

Это состояние сознания. Дело в том, что один мозг может повлиять на действие второго мозга. Это механизм индуцирования, механизм гипноза. Чтобы понять это, нужно представить, что мы живем в фильмах, созданных мозгом, и это действительно так. Каждый раз, когда мы что-то смотрим, наш мозг создает фильм. Как люди к этому подошли? Сначала думали, что в памяти хранится всё в отдельных ячейках. Но, спустя время, один из лучших в 80-х гг. нейрохирургов Калифорнии Карл Прибрам открыл интересный феномен. При аварии, когда одно полушарие сносится, информация восстанавливается, но она становится меньше по объему. Этот феномен назвали - вид через окно и когда ты отступаешь от окна. Когда мозг не поврежден, ты как бы подошел к окну и видишь картинку, когда у человека снесло одно полушарие, то картинка остается та же, но только в меньшем объеме, как-будто отошел дальше от окна. И тогда сделали открытие, что вся информация находится в каждой точке мозга. Все, что мы видим, кодируется в каждой точке мозга. Из одного см³ можно воссоздать всю систему, всю память работы мозга. Затем начали думать, как это работает. И придумали, как аналогию, механизм голограммы. Мозг делает голографические фильмы. Это значит, что, если вы смотрите на что-то тысячу раз, то тысячу раз мозг делает новый фильм. Доказали это при помощи биполярного аффективного расстройства. Когда у человека период мании, увидев какую-то картину, он будет смеяться, но когда наступает фаза депрессии, он на эту же картину плачет. И, когда мы вспоминаем наше прошлое, мы сегодня создаем фильм, как вариации о прошлом. Когда мы думаем о завтрашнем дне, наш мозг создаст фильм, как вариации о завтрашнем дне.

Как работает сам мозг?

У человека есть генетическая конституция. По Павлову 4 типа: безудержный, живой, инертный, слабый. Самый слабый тип легко суггестируется, то есть легко поддается гипнозу. Где обуславливается наш мозг? Конечно, в семье и школе. Спустя время, формируются условные рефлексы, нейронные связи, и человек уже не в силах сопротивляться и принимать личные решения. Так, мы по-тихоньку подбираемся к теме созависимости.

Важно понять сам механизм. Созависимость вырастает, формируется в мозге. Нейроны - это клетки в мозге. Из них выходят выросты, и когда происходит нейроассоциация, и это нейроассоциация повторяется из раза в раз, то формируется нейронная связь. Это значит, что, когда ребенка в школе учат, его обуславливают и его мозг вырастает в сформировавшуюся структуру. Классический пример Павлова. Собаке дают пищу, во время которой звенит будильник, в следующий раз будильник звенит, но пищи не дают, а у собаки выделяется слюна, как при приеме пищи. Произошло обуславливали. Точно так же школа дает нам обуславливание - слушать и подчиняться. Человеку не формируют способность осознавать и принимать решения, а только слушать, записывать под диктовку, учить наизусть стихи. Очень однообразные паттерны, которые не развивают мозг ребенка, а лишь учат подчиняться, без возможности развить свои потенциалы. Вся суть в том, что, от того, какую информацию мы получаем, от того, в какой среде мы живем, от того, какую пищу мы употребляем, формируется узор мозга. Этот узор мозга обуславливает тот фильм, который мы будем видеть. Обучение это те же самые условные рефлексы, при котором формируется связь - ассоциация, она как бы срастается в единую связь. Проще говоря, импульс в мозге проходит про проторенной дороге.

Поэтому, важно понять, что нашу картину мира (что мы видим, как мы видим, что мы думаем) определяют не психологические вещи, а определяет узор того, как срослись наши нейроны в мозге. Это дает понимание о том, что, если мы даже хотим улучшить себя, изменить привычки, это не удастся, пока мы не создадим новые нейронные связи. Необходимо создать правильную микросхему в мозге. Поэтому, все психические расстройства это неправильно выведенная микросхема, это как в парке неправильно вытоптанные дорожки. Лекарство могут лишь снизить скорость поступающих импульсов, но не создав новые пути, невозможно решить проблему. Если не совершать новые действия, то останутся старые действия. Очень точно на эту тему выразился Эйнштейн: «Безумие — это делать одно и то же снова и снова и ожидать других результатов». Очень важно понять, что за нашим мышлением, сознанием, чувствованием, стоит структура, микросхема в мозге, которая формировалась годами.

Если понаблюдать за мозгом в микроскопе, то мы можем увидеть микросхему бреда, галлюцинации, психоза, ревности и тд. За всеми расстройствами, в том числе созависимости стоит неправильно сформированная микросхема в мозге. Что такое созависимость? Это неправильно выращенная микросхема в мозге человека. Как это проявляется? Долго человек находился под влиянием другого человека или общества с более сильной нервной системой и под влиянием такого «облучения», у него выработалась специфическая микросхема, которая создает определенную картину мира. Этот фильм работает как при гипнозе. Чем отличается гипноз от индуцированного бреда и созависимости? По длине и силе влияния. Это одно и то же явление. Это значит, что, когда человека вводят в транс, у него происходит нейронная связка, но она разовая и нейронная связь не успевает сформироваться в микросхему. Можно сравнить с дорогой в поле. Если проехать один раз, все по прежнему будет покрыто травой. И только, когда мы будем проезжать сотни раз, сформируется дорога. С нейронами в нашем мозгу точно так же. Что происходит при индуцированном бреде или созависимости? Это влияние идет дольше. Это тоже самое, что человек находится под гипнозом. Он находится под гипнозом так долго, что у него уже выросла деструктивная ассоциативная связь. То, как сформировались ваши нейроны в мозге обуславливает то, каким вы будете видеть этот мир.

Автор: Лия Султанова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru