Найти в Дзене

Почему важно партнерство в бизнесе. Основные правила партнерских отношений

1. Партнерство в малом бизнесе. Основные правила партнерских отношений 1) Деловое партнерство — что это? Я думаю, прежде всего, следует определиться с самим понятием партнерства в бизнесе. Да именно так, потому что, как я убедился, считают большинство людей, что партнер это непременно совладелец бизнеса. Это действительно так, но это только один из вариантов партнерства в бизнесе. Я считаю, что таких партнеров более уместно называть компаньонами, соучредителями, совладельцами. В совместном бизнесе, это более точно определяет их роль. Но для повествования простоты, буду в дальнейшем использовать более общепринятый термин «партнерство». Происходит само слово «партнер» от французского слова «partenaire», что в дословном переводе можно трактовать как равноправный участник. И в этом полный смысл его понятия отражается. Но все они сводятся к одному: «партнер — это один из равноправных участников в какой-либо совместной деятельности». Например, в игре, танце, бизнесе и т. д. Но если партнер

1. Партнерство в малом бизнесе. Основные правила партнерских отношений

1) Деловое партнерство — что это?

Я думаю, прежде всего, следует определиться с самим понятием партнерства в бизнесе. Да именно так, потому что, как я убедился, считают большинство людей, что партнер это непременно совладелец бизнеса. Это действительно так, но это только один из вариантов партнерства в бизнесе. Я считаю, что таких партнеров более уместно называть компаньонами, соучредителями, совладельцами. В совместном бизнесе, это более точно определяет их роль. Но для повествования простоты, буду в дальнейшем использовать более общепринятый термин «партнерство».

Происходит само слово «партнер» от французского слова «partenaire», что в дословном переводе можно трактовать как равноправный участник. И в этом полный смысл его понятия отражается. Но все они сводятся к одному: «партнер — это один из равноправных участников в какой-либо совместной деятельности». Например, в игре, танце, бизнесе и т. д. Но если партнер — это участник, то партнерство — это совокупность нескольких участников, как минимум двух. Предполагает партнерство совокупность усилий, объединение средств или интересов каждого из партнеров, направленных на достижение взаимовыгодного результата.

Если говорить о бизнесе, то партнерство являться должно одним из способов его развития. Между бизнесами в настоящее время и деловые связи приобретают форму партнерских отношений. Неотъемлемой частью становятся партнерские отношения деловой жизни в любой сфере.

Деловое партнёрство — это взаимовыгодное сотрудничество сторон, которые являются субъектами предпринимательства и имеют определённые цели, достичь которых можно в результате партнёрства. Деловое партнёрство — это договор нескольких предпринимателей (или бизнесов) — как минимум двух о совместном сотрудничестве. Может быть различной форма этого сотрудничества и будет зависеть от стоящих перед партнерством задач, и от уровня доверия между ними.

Существует достаточно много видов делового партнерства. Но независимо от выбранного вида у партнеров должна быть общая цель и мотивация для её достижения. Это значит, что они становятся зависимыми друг от друга на пути достижения этой цели. Но не становятся рабами друг друга, имеют определенную свободу в своих действиях и возможность выйти из партнерства на, желательно, оговоренных заранее условиях.

2) Необходимо ли партнерство в бизнесе?

Нужно ли партнерство в малом бизнесе? Спросите у сотни бизнесменов об этом, и услышите совершенно противоположные ответы. Многие скажут, что сложно строить бизнес без партнера и свой бизнес без партнеров не мыслят. И будут правы. Как считать будут себя правыми и те, кто и слышать не хочет о партнерстве, и считает партнерство одной из самых больших бед малого бизнеса.

Но это подход, как и у тех, так и у других поверхностный. Следует решить, прежде всего, о каком партнерстве идет речь. Мы поговорим о видах партнерства позднее. Но я могу сейчас четко сказать, что без партнерских отношений любой бизнес, в т.ч. и малый, обречен на провал.

Бизнес в вакууме не существует, бизнес существует на рынке реализации. И любой бизнес выстраивать должен свои отношения как с другими участниками этого рынка — клиентами, поставщиками, другими бизнесами, так и отношения внутри самого бизнеса — отношения между совладельцами, отношения владельцев со своими работниками.

Повторю для ярых индивидуалистов. Можно быть категоричным противником партнерства. Но обойтись просто невозможно без партнерства в большинстве сфер бизнес-деятельности. Часто утверждают противники партнерства, что они имеют в виду партнерство внутреннее (внутри бизнеса), а не внешнее (со сторонними бизнесами и клиентами). Но утверждать могу, что даже внутри бизнеса без наличия партнеров, бизнесмен должен выстраивать отношения со многими сторонними бизнесами и со своими работниками. А это, в некоторой степени, вполне партнерские отношения.

Партнёрство, как мне кажется, отнести можно к одной из самых сложных форм организации предпринимательской деятельности. Причем, как на управленческом, так и на законодательном уровне. Оспорить утверждение, вряд ли кто то решится, что если у вас плохие партнеры, или вы плохой партнер, то ваш бизнес обречен на провал.

Но если партнеры достойные и в общее дело, малый бизнес (совместный бизнес в том числе) каждый из них вносит вклад, может серьезно выиграть от партнерства. Хорошо подтверждают сказанное слова Бернарда Шоу. «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи».

Так в партнерстве чего же больше — положительного или отрицательного, достоинств или недостатков?

На этот вопрос попытаюсь дать ответ. Но для начала, попытаемся ответить на другой, не менее важный вопрос — для чего нужен партнер в малом бизнесе? Каковы причины партнерства?

3) Для чего нужен партнер в малом бизнесе?

Рассмотрим в данном случае именно партнерство как совместное владение малым бизнесом. Причин для партнерства быть может множество. Причин причем, возникающих как при открытии бизнеса, так и возникающих в процессе его работы и продвижения.

Конечно, диктуют необходимость в партнерстве очень многие условия. Это и направленность и размеры малого бизнеса. Это и денежные средства, которых, как правило, никогда не бывает много. Это и условия рынка и положение малого бизнеса на нем. Это и уровень подготовки владельца бизнеса, и способность его работать самостоятельно. И еще очень, очень много других причин.

Лишь основные из них попробуем перечислить. Именно перечислить, потому что на некоторых из них, по причине их важности, в дальнейшем остановимся более подробно.

— Недостаток средств у одного из партнеров для открытия бизнеса. Недостаток средств — это одна их главных причин партнерства. Например, у бизнесмена есть реальная идея малого бизнеса. Но нет или не хватает средств на ее реализацию. Приходится приглашать компаньона со средствами для создания бизнеса. Такая же причина может возникнуть и на более поздних этапах развития малого бизнеса. Для его расширения или поддержания в кризисных ситуациях.

Рассматривать эту причину можно и как бизнес с инвестором, и как вариант вхождения инвестора в бизнес и как вариант вхождения бизнесмена партнером в существующий бизнес. И еще по этой причине много других вариантов партнерства.

Эта же характерна причина и в поисках партнеров для создания стартапов. И как вариант поиска партнеров для внедрения изобретений и новшеств.

— Отсутствие опыта ведения бизнеса у одного из партнеров. И он привлекает для совместного бизнеса партнера, имеющего опыт ведения бизнеса. Мне известны такие случаи. И я не припомню, чтобы они удачно закончились. Как правило, опыт ведения бизнеса приобретается быстро (или мнимая уверенность в том, что такой опыт приобретен), и приглашенный партнер становится ненужным. Начинаются постоянные выяснения отношений. Чаще всего бизнес разваливается. Проще, при наличии идеи бизнеса и необходимых средств, на какой-то период нанять консультанта, а не начинать бизнес с компаньоном.

— Неуверенность в себе у людей, решивших начать свой бизнес. Есть такая категория людей, которые боятся что-то серьезное делать в одиночку. Они предпочитают коллективную ответственность, коллегиальное принятие решений. Для них необходимо, что бы кто-то постоянно был бы рядом. Они себя чувствуют гораздо комфортнее, если уверенны, что их кто-то подстрахует.

Вникать в основы этого я не хочу, возможно чисто психологического явления. Но очень много таких людей. Начать бизнес в одиночку никто из них не решается, а вдвоем или в большем количестве могут они это сделать. Для меня долгое время были загадкой такие бизнесы.

Я долгое время понять не могла, зачем небольшому бизнесу, с которым один владелец вполне мог бы справиться, 2—3 и, даже, 4 компаньона. Зачем делить вполне нормальную для одного человека прибыль, на несколько частей. Но познакомившись поближе с такими бизнесами, я понял, что причина именно кроется в желании коллективно работать. И я знаю примеры таких малых бизнесов, когда 2—3 компаньона работают успешно уже длительное время.

Но знаю и примеры бизнесов, в которых три партнера только и делали, что совещались. Практически по любому поводу. Хотя были определены заранее функции каждого из них. Ничем это хорошим не закончилось. Кажется они за год обанкротились. Знала я этот бизнес не по рассказам. Один предприниматель купил дешевке обанкротившийся бизнес и один, безо всяких партнеров, очень быстро превратил его в успешный, прибыльный бизнес.

— Компаньоны дополняют друг друга. На мой взгляд, самый продуктивный вариант партнерства. А для малого бизнеса, я считаю, это должно быть непременным условием партнерства — партнеры должны дополнять друг друга. Например, один из компаньонов к продажам не склонен, но хорошо знает производственный процесс и умеет его организовать. Другой же знает плохо производство, но заниматься умеет и любит продажами, организацией внешних связей, работой с поставщиками. Успешно дополняют друг друга такие компаньоны и, могут вести общий бизнес, не дублируя действия каждого.

Но, на мой взгляд, компаньон, имеет неоспоримое преимущество, умеющий продавать. Все-таки основа бизнеса — это продажи. Всегда должно партнерство фокусироваться на продажах и получении доходов. Я думаю, партнер, который может продажам способствовать, делает самый значительный вклад в бизнес, и, поэтому, на получение большей части прибыли имеет право. И в перспективе сказаться это может на стабильности партнерства.

— Бизнесмен, в процессе развития бизнеса, решает создать ряд филиалов или открыть новые торговые точки. Естественно, что не может сидеть один владелец сразу на всех стульях. Нужно управлять филиалами, текущими вопросами их деятельности. Многие считают, для решения этих вопросов лучше всего привлекать наемных работников. И некоторые виды бизнеса это позволяют практически осуществлять. Но в таких случаях, и партнерство, может быть не худшим выходом из положения. Ну а некоторые виды деятельности развивать гораздо выгоднее именно на условиях партнерства.

— Владелец малого бизнеса хочет создать еще одно направление деятельности бизнеса. Например, бизнес, специализирующийся на выпуске мягкой мебели решает начать выпуск и щитовой мебели. И для этого приглашает себе в качестве партнера специалиста, имеющего опыт именно в этом направлении.

— Причиной партнерства может быть и объединение усилий двух (или более) малых бизнесов. Бизнесов, имеющих одинаковые цели, для создания более мощной бизнес-структуры. Это позволяет им вместо конкуренции создать конкурентоспособный партнерский бизнес и увеличить свое влияние на рынке.

— Причиной партнерства может послужить рост малого бизнеса и его развитие. Наступает момент при росте и развитии бизнеса, когда один владелец просто уже физически не в состоянии им управлять. Можно пойти двумя путями. Для закрытия проблем управления можно нанимать менеджеров. А можно, при соответствующих условиях, выбрать вариант партнерства. Множество советчиков, как поступать владельцу бизнеса, какой вариант выбрать, и в Интернете и в литературе. И советы их прямо противоположны. Как в данном случае поступить решать нужно самому владельцу бизнеса.

4) Надежное партнерство – залог успеха в бизнесе: 4 шага к крепким партнерским отношениям

Партнерство с другой компанией является одним из наиболее эффективных способов расширения клиентской базы. Специалисты говорят, что рассматривать можно партнеров как один из главных активов компании. Установив надежные связи, вы можете вывести собственный бизнес на новый уровень.

Почему это важно?

Помимо очевидных преимуществ, касающихся вопросов снабжения, логистики и сбыта, успешное партнерство открывает и другие двери: объединив усилия, две компании могут создать принципиально новый продукт лучшего качества и выйти совместно на новые рынки.

Например, партнерство Uber и Spotify предоставило сервису потоковой передачи музыки дополнительный канал доступа к клиентам, которые, возможно, никогда не слышали об этом. Также это дало Uber то, что никакая другая компания не может предложить своим пассажирам – возможность управлять радио во время поездки.

Такие партнерские отношения столь же выгодны для предприятий всех уровней, при условии, что каждая сторона знает, как строить, развивать и извлекать максимальную выгоду из деловых отношений. Найдя надежного контрагента, работайте вместе, чтобы создать что-то, что принесет пользу вам обоим на долгие годы.

Вот четыре способа убедиться, что вы строите здоровые партнерские отношения, которые приведут к успеху.

Установите четкие ожидания

Выработка деталей партнерства должна быть скорее технической, чем эмоциональной. Определите бизнес-структуру, составьте четкий план того, что сотрудничество даст каждой из сторон. Это на всех уровнях исключит путаницу - от руководства до исполнителей -, а также поможет предотвратить с клиентами недоразумения.

Четкая структура и планирование ожиданий помогут вам избежать осложнений и разногласий по поводу ответственности всех участников сделки за каждую из задач. Когда вы с небольшим штатом начинаете бизнес, выполняются стихийно многие задачи: их делает тот, кто в данный момент свободен, независимо от должностных обязанностей.

Рост и развитие предполагают иную схему. Чтобы между подрядчиками не возникало путаницы, заказчиками, исполнителями и непосредственными покупателями товара или услуги, изначально определитесь со структурой.

Считайте своего партнера частью вашей команды

Гарантирует четкое определение ролей, что не будет совпадений в предложениях, которые могут создать конкуренцию между вашим контрагентами, поставляющими вашей компании сырье, материалы или услуги. Такие конфликты являются важной причиной, по которой до 80 процентов деловых партнерств в конечном итоге терпят неудачу.

Именно такой подход Nike и Amazon использовали для открытия онлайн-магазина Nike. Спортивный производитель имеет свою площадку на платформе знаменитого мультибрендового ритейлера, но это не приводит к эффекту наслоения и не блокирует другие торговые площадки, размещенные на Amazon.

Дайте партнерским отношениям возможность развиваться

Помните, вы не просто ресурсы объединяете, вы комбинируете также свои способности и возможности.

Гибкость и расширяемость являются ключевыми в технологическом сотрудничестве. Должен быть производимый продукт в состоянии удовлетворить весь спектр потребностей рынка. А запросы клиентов, как известно, растут, их предпочтения меняются.

Расширяемость и пластичность с технологической точки зрения, заключается в том, насколько способна тсисема подстраиваться под тенденции рынка. С точки зрения бизнеса, способность развиваться является элементом жизненно важным в любом партнерстве.

Сделайте честность и прозрачность своими лозунгами

Очень важны создание успешного партнерства и обеспечение его способности расти, но они не гарантируют, что вы добьетесь успеха. Также долгосрочный успех требует честности и прозрачности от обеих сторон. Это означает поддержание открытого, регулярного и частого общения. Немаловажно, что предпочтительно не ограничиваться перепиской и звонками, очень важны тоже личные встречи.

Должны быть известны ваши сильные и слабые стороны партнеру заранее – еще до заключения договора. Разумеется, вы должны получить со стороны вашего партнера гарантии того же уровня честности. Должны быть прозрачными обе компании в том, чего им не хватает, что изменить нужно и что они предлагают, прежде чем окончательное решение будет принято.

Немаловажен тот факт, что решение оставаться обоюдно прозрачными для обеих сторон может принести пользу. Совместно больше извлечь из каждой возможности выгоду и вынести опыт после каждой из неудач.

Честность – лучшая политика при построении любых отношений. Если вы сделаете честность приоритетом, вы получите больше от вашего делового партнерства.

Может стать партнерство с нужной компанией следующим шагом в развитии вашей собственной компании. Будущее вашего сотрудничества будет зависеть от того, как вы строите и поддерживаете отношения, умеете ли получать максимум пользы, делать выводы и использовать в свою пользу опыт.

2. Бизнес партнеры. Как не ошибиться с выбором?

Многие предприниматели, решившие открыть свое дело, сталкиваются с тем, что новый бизнес требует не только много времени и сил, но и существенных финансовых вложений. Осилить по плечу далеко не каждому такую нелегкую ношу в одиночку. Поэтому именно начинающие бизнесмены часто ищут надежных бизнес-партнеров, чтобы быстро на поток поставить новое дело. Однако может подойти далеко не каждый на роль партнера по бизнесу. Поэтому прежде чем заключать деловые отношения, ряд нюансов стоит учесть, которые помогут избежать ошибок в будущем.

1) Основные правила бизнес-партнерства

Существует несколько основных правил, которые следует соблюдать при заключении партнерских отношений, в противном случае, бизнес может превратиться в «игру в одни ворота», и в итоге попросту развалиться.

  • Обоюдное вложение финансовых средств – первая ступень к успеху

Вложение капитала должно быть обоюдным, то есть, человек, принимающий участие в деле, должен вкладывать в него финансовые средства. Если же он оказывает какую-либо другую помощь, не связанную с вложением капитала, его нельзя считать партнером по бизнесу, скорее, он будет подходить под категорию наемного рабочего.

Почему вложение капитала является столь важным фактором? Этому имеется ряд причин:

  • Человек, вложивший деньги в бизнес, будет делать все, чтобы эти деньги работали на него.
  • Рискуя своими финансовыми средствами, бизнес-партнер будет максимально вникать в суть происходящего, и контролировать продвижение проекта.
  • При возникновении форс-мажорных ситуаций человек, вложивший в дело финансовые средства, будет стараться исправить положение и всячески способствовать выходу бизнес-проекта из кризиса.

2) Какой должна быть доля в бизнесе?

По мнению специалистов в финансовой сфере, доля в бизнесе у партнеров должна быть разной. Это необходимо для того, чтобы определить лидера, принимающего решения и ответственного за происходящее. Если следовать общемировой практике, соотношение капитала у партнеров по бизнесу должно выглядеть следующим образом: 51:49. К примеру, в крупных компаниях практикуется такая система: у главного держателя акций находится 50%+ 1 акция от всех имеющихся вложений.

Распределения средств при данной схеме, один из партнеров имеет больше влияния и возможностей, что только повышает эффективность существующего бизнес-проекта. Те, кто использовать данную схему не решается, стоит учесть, что бизнес – это сугубо деловые отношения, и излишняя лояльность в нем неуместна.

Должен быть установлен владелец контрольного пакета на начальной стадии развития проекта, в противном случае, неприятных ситуаций и спорных вопросов не избежать.

  • Общая стратегия ведения бизнеса

Если два человека решили заняться одним бизнес-проектом, то разногласий, касающихся системы его развития у них быть не должно. В противном случае дело будет развиваться по сценарию басни Крылова.

Именно поэтому, перед тем, как заключать соглашение о партнерстве, следуют уточнить такие моменты, как:

  • Отношение к тем или иным путям развития бизнес-проекта.
  • Планируемая сумма будущих вложений в дело.
  • Порядок действий при возникновении непредвиденных ситуаций.

Только когда по вышеперечисленным пунктам будет достигнуто соглашение, рассматривать можно общее ведение дела как выгодную перспективу.

  • Родственник или друг – не самая лучшая кандидатура в бизнес-партнеры

Часто дают опытные и успешные предприниматели один и тот же совет начинающим коллегам: никогда, и ни при каких обстоятельствах не стоит возлагать обязанности бизнес-партнера на родственников и друзей. Есть этому множество логичных объяснений:

  • В случае возникновения форс-мажора по вине друга или родственника, «разбор полетов» существенно усложнится тем, что предъявить жесткие требования близкому человеку может далеко не каждый.
  • Если взять на работу сотрудника по протекции родственника или друга, неприятностей избежать не удастся. Дело в том, что каждый человек имеет право на ошибку, и когда ошибку допустил рядовой сотрудник, то все дело может закончиться денежным взысканием или выговором, ну а если оплошность на совести протеже родственников, неприятных разбирательств просто не избежать.

Стоит иметь в виду помимо этого, что друг или родственник в качестве бизнес-партнера попросту может «спустить все на тормозах». Некоторая категория людей, почувствовав власть или ощутив финансовую независимость, просто забывает о том, что деньги – это результат труда. Такое часто происходит, если человек, внеся определенную сумму денег и не принимая в работе над проектом участия, попросту «садиться на шею» инициатору и основному «двигателю» дела, мотивируя свое поведение тем, что он и так достаточно сделал для развития бизнеса. Если зарвавшегося человека «со стороны» приструнить можно в любой момент, то с родственниками дело обстоит намного сложнее.

  • Правильно оформленные документы — это важно
  • Сегодня документы решают все. Поэтому заключая деловое соглашение, стоит из вида не упустить следующие моменты:
  • При любой форме партнерства, отношения должны быть закреплены в документальной форме и заверены нотариусом.
  • При составлении договора о партнерских отношениях, следует прописать в нем взносы партнеров, их обязательства и возможный порядок расторжения соглашения.
  • В договоре должна содержаться полная и развернутая информация об учредителях предприятия, а также четко указаны их права и обязанности.

Никогда полагаться не стоит на то, что документы будут оформлены должным образом. Стоит каждый пункт составленного юристом договора внимательно изучить, и только убедившись в его безупречности, свою ставить подпись.

Приняв во внимание все вышеперечисленные требования и нюансы, можно заключать выгодные договоренности и искать новых бизнес-партнеров, ведь совместный и грамотно организованный бизнес порой приносит весьма неплохую прибыль.

3) Важные правила построения эффективных бизнес отношений.

От автора: Правила построения эффективных бизнес отношений. Давно вы в бизнесе или недавно, часто вам не обойтись без партнеров. Все хотят беспроблемного партнерства, но иногда жизнь вносит свои коррективы. Самое лучшее – это правильно выбрать партнера или партнеров и построить с ними правильные отношения. Давайте разбираться, как это сделать!

Давно вы в бизнесе или недавно, часто вам не обойтись без партнеров. Беспроблемного партнерства все хотят, но иногда вносит жизнь свои коррективы.

Как жаль, когда неприятные ситуации возникают, разрушающие годами сложившиеся деловые отношения. Когда рвутся дружеские или даже семейные связи.

А ведь партнерство - это всегда синергия. Взаимодействие, взаимодополнение. Но после неудачного опыта и испорченных отношений многие бизнесмены больше не хотят заводить партнеров, предпочитая вести дела в одиночку. Что ж, они правы по-своему.

Самое лучшее – это правильно выбрать партнера или партнеров и построить с ними правильные отношения.

Понимание верного построения бизнес-отношений должно быть еще на начальном этапе, когда вы только выбираете свое дело.

Зачем вообще нужны партнеры?

Их привлечение целесообразно, например, при недостатке финансовых средств для старта. Еще может стать определяющим фактором отсутствие опыта в выбранной сфере. А также нехватка времени. Или все вместе.

Каков критерий выбора партнера? Тот ресурс, который он может привнести в ваше общее дело. Это могут быть деньги, идеи, деятельное участие в решении возникающих проблем.

Партнерство - это верный способ объединить навыки управления бизнесом в различных областях. Партнерство аккумулирует ваши возможности, идеи, знания, связи, финансовые ресурсы.

Друг друга партнеры дополняют, когда у кого-то из них имеется недостаток в деловых качествах. Или, например, в умении вести переговоры. Делать все одинаково хорошо ведь почти никто не может.

Итак. Как же построить хорошие отношения с партнерами по бизнесу?

Почему-то при этом вопросе тут же всплывает фраза: Пистолетом и добрым словом моно добиться гораздо больше, чем просто добрым словом. Конечно, это шутка. Но в каждой шутке есть доля шутки.

Какими качествами должен обладать идеальный партнер?

Честность, порядочность, одинаковый взгляд на бизнес, готовность помочь и поддержать партнера, умение уступить, когда это необходимо. Умение выслушать партнера, понять его точку зрения, учесть ее при обсуждении проблемы, терпение при взаимодействии с другими людьми.

Но реальность часто оказывается другой…

Смотреть можно друг другу в глаза и клясться в верности и дружбе, но держать за пазухой камень, чтобы при удобном случае подставить подножку.

К сожалению, я не знаю это не понаслышке.

Но все люди хотят кинуть друг друга. Очень часто разногласия возникают потому, что партнеры имеет разное представление о бизнесе, разное его видение. И, разумеется, разные жизненные ценности и разное восприятие, что естественно.

При этом каждый думает, что и другие люди все видят так же, как и он. Просто в силу разных причин с ним не согласны.

Правило №1 весьма банально: договориться обо всем на берегу и в письменной форме.

И только уже потом садиться в лодку и плыть. Чтобы не попасть в ситуацию, когда на середине реки начнется разборка, которая приведет к раскачиванию корабля. А результат этого обычно бывает плачевный . Те, кто в лодке, вместе с кораблем и тонут.

Чтобы этого не произошло, следует заглушить мотор и сесть при штиле за стол переговоров. Только так возможно прийти к какому-то итогу. И здесь кто-то может сойти прямо у берега. Либо решить продолжать совместное плавание.

Поэтому первое и самое главное правило на все времена – всегда и везде любые договоренности фиксировать на бумаге. Что оформить юридически невозможно, просто на бумаге записать и поставить подписи всех заинтересованных сторон.

То есть, не только права, обязанности и обязательства партнеров, но и вИдение бизнеса. К сожалению, опыт показывает, что если в самом начале уже возникает непонимание, то с вероятностью в 98% дальше все будет только ухудшаться.

Правило №2 – доверяй, но проверяй.

Вы доверяете ему, он доверяет вам. Вы делаете одно дело вместе. Вы должны быть, как две лошади в одной упряжке, идущие в одном направлении и заинтересованные в результате для общего блага. А не лебедь, рак и щука, перетягивающие канат каждый в свою сторону. Такое положение вещей мало того, что не даст нормального развития вашей фирмы. Так еще и вытянет много энергии на нервотрепку и отстаивание своих интересов. Поэтому так важно все тенденции расписать на бумаге. Не только бизнес-план.

Правило № 3: определите свои границы и будьте уверены в себе.

Важно обозначить с самого начала свои границы. Так сказать, свою территорию защитить. Следует понимать, что вы даете партнеру, а что он – вам. И не бояться это вербализовать.

Нужно вначале договориться, какие обязанности будут у каждого партнера. Затем определиться, сколько минимально времени  вы будете отдавать проекту. Каковы ваши взаимные гарантии, если случится форс-мажор.

И очень важный вопрос: как будете вы считать и делить деньги. Что-то необходимо оформить в виде договора. Что-то возможно и в идее соглашения о намерениях.

Все разговоры о морали, хороших взаимоотношениях, доверии и человеколюбии производят впечатление на людей, далеких от бизнеса. Потому что в действительности имеет значение только право сильного. Боятся – значит, уважают. Вернее и не скажешь. Когда вы защитили свои интересы, тога вам и нечего бояться. Все элементарно просто.

Когда вы защищены, когда ваш партнер защищен, то это как нельзя лучше способствует взаимопониманию и, самое главное, уважению. И вот уже на такой прекрасной основе может возникнуть доверие.

Добавлю психологическую ремарку. Все происходящее нам зачем-то нужно. У каждого есть те или иные негативные установки, не позволяющие получить что-то желаемое. То есть, так называемые вторичные выгоды. Например, есть установка, что большие деньги портят людей, что богатые люди - негодяи. Так как человек не хочет быть негодяем, то он подсознательно будет избегать больших денег. И все ситуации в жизни будут складываться так, чтобы в итоге не получить этих денег.

Например, не построить успешный бизнес. И поэтому могут прийти непорядочные партнеры, которые отнимут бизнес. Так вот, если вас преследуют неудачи, следует обратиться к профессиональному психологу, чтобы убрать эти внутренние блоки к достижению цели.

Правило № 4: Дружба – дружбой, а денежки – врозь.

Сделайте правилом вести жесткий учет всех денежных средств с обязательной отчетностью, что и куда было потрачено, что и как было заработано. В соглашении пропишите о намерениях следовать этому правилу беспрекословно. Вас всех это будет дисциплинировать . И снизит, а то и вовсе исключит и исключит возможные подозрения в хищениях и утайках.

Правило № 5: Ничего личного, прости бизнес?

Не забывайте также, что со своими партнерами вам придется проводить много времени.

Подумайте тысячу раз о том, с кем вы планируете работать. Ведь самое главное, чтобы вы думали оба в одном направлении. Узнать опыт и взгляды партнера, его жизненную позицию нужно обсудить до начала совместной работы.

Чем больше вы обсудите перед работой, тем больше поймете друг друга заранее. И здесь есть один небольшой, но важный момент. Будьте осторожны с человеком, который не получил достаточного воспитания, вышел из другого социального слоя. Это не значит, что партнер будет менее порядочным. Времена дворянства давно прошли, к сожалению. Просто разница в воспитании означает разницу в жизненных ценностях. А любое полноправное партнерство строится на общих ценностях.

А если разница ваша в возрасте достаточно велика, вы уверены, что сможете понять друг друга?

Если люди разного пола объединяются в бизнес-партнерство, то здесь тоже есть большая вероятность, что все закончится совсем не бизнесом. И вариантов может быть масса.

Правило № 6: никогда не работать с родственниками или друзьями.

Даже просто на работу не брать. Не говоря уже о партнерстве. Аксиома, не требующая доказательств. Сколько бизнесов закрылось по этой причине! Сколько людей поссорилось и годами ненавидят друг друга.

Чем опасно такое партнерство? Отношения с другом или родственником совсем иные, это отношения, прежде всего, личные. Доверительные, дружеские, а не сухие и формальные, как на работе. Поэтому другу или родственнику будет очень сложно понять или принять то, что теперь вы им будете командовать. А до этого, в былые времена, может, он вам был надеждой и опорой, относился к вас свысока или снисходительно. А теперь вдруг все изменилось. Поэтому ваши указания друг/родственник просто не способен воспринимать всерьез. Да и уволить его по этим же самым причинам представляется проблематичным. Из-за нежелания с ними ссориться. Неудобно. Неловко. И т.п. Но отношения в итоге испортятся все равно. Предотвратите это: пусть близкие так и останутся близкими. А бизнес – бизнесом.

Может, кажется вам, что близкий человек не способен обмануть и развести на деньги? Спросите это у тех, кто когда-то также был в этом уверен. С высоты своего печального опыта я подтверждаю эту нелицеприятную истину. Поэтому лучшего всего пригласить профессионала. Дешевле и спокойнее. А, главное, все личные и дружеские отношения в норме.

Что важно соблюдать для сохранения хороших отношений? Как правильно договариваться?

  • Уметь ценить достижения другого.
  • Принимать конструктивную критику и не злоупотреблять не конструктивной.
  • Критиковать тоже надо уметь. Для этого используйте техники речевого воздействия. Например, частица «Но» как бы обнуляет все сказанное до нее. Сравните фразы: «Ты сделал хорошую работу, но допустил много ошибок» и «Ты допустил много ошибок, но сделал хорошую работу».
  • Не ждать, что партнер обо всем сам догадается. Что он видит бизнес-процесс так же, как и вы. Может, общее понимание у вас и одно. Но ведь дьявол в деталях, не так ли? Поэтому тренируем свои коммуникативные навыки и терпеливо объяснять свои мысли.
  • Уметь находить компромисс поможет старый добрый способ прописывания на листе бумаги всех плюсов и минусов обсуждаемого дела. Коллективное действие сближает на подсознательном уровне. Прописав все факты, затем добавьте в документ эмоции. А потом посмотрите, что получится. Ответ будет на поверхности. Три-четыре таких мозговых штурма, и у вас появится привычка договариваться.
  • Бизнесмен должен учиться предусматривать стратегии выхода из разных ситуаций и кризисов заранее. Возможности выхода лучше предусматривать изначально. Ведь люди меняются. Даже если сейчас всё всех устраивает, то это не значит, что завтра не возникнут новые интересы и у вас, и у вашего партнёра. Хотя все предусмотреть не возможно, но быть готовым к тому, что все может пойти не так, как задумывалось. Чтобы отношения были гармоничными, нужно быть в потоке Жизни и меняться вместе с ним. Ведь сама жизнь есть не что иное, как поток перемен.
  • Важно стать тем человеком, который притягивает подходящих людей. Ведь рядом с нами всегда оказываются лишь те, кого мы сами же и притягиваем. Жизнь нам как бы отзеркаливает то, что у нас внутри.

Конечно, из всех этих правил опытному бизнесмену доступны исключения. А жизнь так непредсказуема, поэтому лучше попросту все же не рисковать. Ведь кто знает, с какой, казалось бы, простейшей ситуацией вы не сумеете справиться….

4) Ключевые вопросы при создании партнерской сети

Конечно, есть куча деталей и нюансов, но если рисовать крупными мазками, то это будет эти три столпа. Начать следует с первого – проработайте свою партнерскую программу, а это значит необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Кто ваши партнеры?
  • Какие к ним требования?
  • Зачем они вам нужны?
  • Зачем вы им нужны?
  • Как вы с ними будете работать?
  • Какие конкретные условия работы?
  • Что недопустимо в работе партнеров?
  • Какие дополнительные косвенные выгоды вы можете получить от партнеров?

Ответив подробно на эти вопросы, у вас уже будет набросок вашей будущей партнерской программы. Если у вас уже есть на примере потенциальные дружественные партнеры, покажите им ваш черновик. Заинтересовало их это? Есть ли у них встречные предложения? Если вы увидели огонек в их глазах, значит – вы на правильном пути.

Вывод:

Естественно, существуют и еще множество причин для партнерства в бизнесе. У каждого бизнеса может быть своя история партнерства и своя причина для этого. В конце концов, все причины можно свести к одной популярной русской пословице «Одна голова хорошо, а две лучше». И эта пословица очень хорошо обосновывает необходимость партнерства.

Деловое партнёрство — неотъемлемая часть любого современного бизнеса. Сегодня практически нет бизнесов, способных полностью обеспечить весь процесс производства и продвижения своих продуктов или услуг. Особенно это относится к малому бизнесу. И на помощь бизнесу приходит партнерство, сотрудничество с другими участниками рынка. И именно партнерские отношения будут приносить пользу всем партнерам.

Если личности партнеров не гармонируют, любое, даже самое обычное, расхождение во мнениях усиливается вплоть до обиды и конфликта. А потому тестирование потенциального партнера (например, в ходе интервью) является обязательным.

Следует еще иметь в виду, что индивидуальные различия партнеров могут быть преимуществом, а не помехой, но это в том случае, если вы уважаете потенциального партнера, цените его мнение и имеете общее с ним видение бизнеса.

Создавайте партнерство в бизнесе и устанавливайте основные правила партнерских отношений, вызывая доверие и основы успешности их совместного бизнеса!

Beginway_coaching at Taplink