В этом году 541 500 детей с инвалидностью и особыми потребностями осваивают школьную программу в инклюзивных классах обычных школ. Об этом заявила Татьяна Васильева, заместитель директора Министерства образования.
"В детских садах 66% родителей детей с особыми потребностями предпочитают группы догоняющего развития. Они понимают, что там они получат необходимую помощь и поддержку и смогут интегрировать своего ребенка в образовательную среду". В школах пропорции меняются, и, участвуя в инклюзивном классе, ребенок не только получает полноценное образование, но и проходит социализацию", - говорит Васильева.
Васильева добавила, что в 2016/17 учебном году 241 400 детей с инвалидностью обучались в инклюзивных классах, в 2018/19 учебном году это число увеличится до 407 800, а в 2020/21 учебном году - до 472 600. Чтобы это стало возможным, в учебных заведениях была создана доступная среда, а учителя прошли обучение по работе в классах с детьми с разными потребностями.