Найти тему
Проспект Мира

Есть ли в Красноярске дефицит запчастей на иномарки

Уход многих зарубежных компаний, занимающихся производством и продажей запчастей для иностранных автомобилей, привёл к повышению цен, сложностям с доставкой и снижению качества ремонта, в том числе и по ОСАГО. Об этом сообщили эксперты.

    Уход многих зарубежных компаний, занимающихся производством и продажей запчастей для иностранных автомобилей, привёл к повышению цен, сложностям с доставкой и снижению качества ремонта, в том числе и по ОСАГО. Об этом сообщили эксперты.
Уход многих зарубежных компаний, занимающихся производством и продажей запчастей для иностранных автомобилей, привёл к повышению цен, сложностям с доставкой и снижению качества ремонта, в том числе и по ОСАГО. Об этом сообщили эксперты.

По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, особенно сильно цены выросли на редкие запчасти, которые просто не завозят по параллельному импорту. Автовладельцы вынуждены ждать по полгода и более, чтобы нужную деталь доставили в Россию. К тому же поставки идут маленькими партиями и ориентированы на наиболее распространённые модели. Но и с такими авто не всё гладко.

Как ранее отметил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, цены на детали для наиболее востребованных в стране авто — это марки Renault, Nissan, Volkswagen, Chevrolet, Lada и Volvo, значительно выросли.

«Самый существенный рост за год в новых справочниках на 19 марта 2023 года по сравнению со справочниками на 19 декабря 2022 отмечен по ряду запчастей на иномарки: средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла за этот период на 80%, передняя проводка шасси Mitsubishi — на 67%, фара для Hyundai — на 47%, фары и двери для автомобилей Kia выросли на 36-40%. Также выросла стоимость запчастей для автомобилей Volvo — на 4%, и Lifan — на 0,6%».

По статистике, которую приводит РСА, чаще всего замене подлежат кузовные детали, которые не влияют на безопасность езды. На первом месте по заменам при восстановительном ремонте по ОСАГО стоит задний бампер (эта деталь используется в 12,8% ремонтов), следом идут передний бампер (в 7,1% ремонтов), левая фара (в 3,7% ремонтов), левое переднее крыло (в 3,6% ремонтов), крышка багажника (в 3,4% ремонтов).

По мнению экспертов, выход можно найти в использовании бывших в употреблении запчастей. Фактически часть автовладельцев уже сейчас используют этот способ, но рынок б/у запчастей требует регуляции. Отмечается, что ремонт должен осуществляться только для деталей, подлежащих восстановлению, и только после прохождения сертификации, подтверждающей качество.

«Подавляющее большинство автомобильных компонентов за небольшим исключением в принципе подлежит восстановлению, после которого они сохраняют свои эксплуатационные характеристики, при этом стоят в разы дешевле, и, как правило, стабильно находятся в наличии», — отметил Пётр Шкуматов. Это особенно актуально для автомобилей, не очень распространённых в России.

«Проспект Мира» позвонил в четыре красноярских СТО и спросил, нет ли у них проблем с поставками запчастей.

«Детали у нас только под заказ. Если есть на складе, то доставим в сервис за час-два. Если нет, то будем заказывать и ждать», — рассказали в автосервисе «СТО друзей».

То же самое нам сообщили и в автосервисах Techno и «Гибрид Сервис». В сервисе «Покровский» нам ответили, что на месте меняют только расходники.

«У нас тут только всякие мелочи сразу поменять могут, масла, прокладки. Если какая-то деталь, не требующая частой замены, то доставляем со склада или заказываем».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются