Многострадальная, любимая и нелюбимая дота. Годы идут, но в нее все играют, в том числе и я. Но к большому сожалению, последние годы мы видим что Valve все дальше и дальше отдаляется от своего детища, одного из немногих, в которых аудитория будет всегда. Которая добровольно спонсирует турниры, сама проводит расследования по читам и 322, сама ищет и пробует исправлять баги, сама делает новую мету в патче, который на самом деле не меняется уже почти 4 года. Увы, Вальв на нас с высокой колокольни наплевать, сколько бы денег мы не приносили их компании, вся суть которой в заработке новых средств.
На протяжении всех этих лет, начиная с The International 2019, мы по сути видим один и тот же патч в разных ипостасях, но сама его суть не меняется. Казалось бы, вышел не десяток буквенных, да и не мало дробных патчей, но суть все та же. Кто вспомнит, кто был одним из самых популярных героев на том инте? Тини. Кто был на остальных? Думаю догадаетесь.
Здесь суть даже не в конкретном герое, а в концепции игры, фундаментальные механики не меняются, карта остается, убирай ты малый спавн на тройке или добавляй. Вышли новые герои (действительно не мало и они используются), предметы, нейтралки. Новые руны, леса, хайграунды и реворки способностей.
- А видим мы все тоже - бесконечные самоубийства об Рошана от игроков и команд абсолютно разных рейтингов и уровня игры.
- Тысячи игр проиграны, из-за абсолютно сломанной механики камбека, где за героя со средним нетворсом на команду выдают 1500 золота, а за проигрывающих 300(вставьте шутку).
- Отсутствие вариативности сборок, так как ребаланс шмоток и их стоимости не происходит
- Как вишенка на торте - отсутствие нормального античита и защиты от дурачков, которые зашли заруинить нормальным игрокам
Все это лишь часть претензий к компании владельцу, которая забила на своих верных игроков. Мы уже сами выдумываем мету на героях в одном и том же патче, просто потому что одни и те же уже осточертели. Мы сами пишем о багах, в надежде что их исправят хотя бы за год. Сами говорим о дисбалансе героев, ведь Винрейт некоторых, в количестве 57-60%, а других 40% , явно не намекает на дисбаланс игры.
Хватит о грустном, пришло время. После последнего мажора нам обьявили о подготовке глобального патча. Новый герой - Muerta, должна была выйти с ним, но видимо чувствуя недовольство очередным срыванием сроков патча, они выпустили отдельно. Изложу свои ожидания и многих других людей, выдвину пару гипотез насчет новых концепций в механике, посмотрим что из этого выйдет. Патч ожидается на вечер 20 апреля, так что сыграть с можем уже ночью 21. Надеюсь в этот раз будет багов меньше чем всегда, как бы смешно это не звучало :(
Карта и глобальные изменения
Что мы ожидаем в первую очередь? Давайте пройдемся:
1. Ребаланс карты в со стороны дайр. Одно из важнейших изменений, так как сейчас винрейт тьмы значительно выше, статистика некоторых турниров, да и общая, пугает своими цифрами. Это происходит во многом из-за аванпоста на рошане. Но думаю кор игроки также добавят свою лепту - лес сил света чистится значительно хуже, чем тьмы, кемпы лесных крипов стоят не равномерно, промежутки огромные, в то время как походящий саппорт может сделать тройной стак в лесу тьмы.
2. Новый обьект. Это дыхание жизни, чего-то нового просто категорически нехватает. Постоянные схватки на рошане, аегисы, аганимы, прочая лабуда, все это уже приелось, на любом уровне игры. Нужен новый таргет для коров, а желательно даже саппортов. Многие предлагают добавить одного из монстров с ивентов, например годня, считаю идея неплохая, но надо ее обработать, отшлифовать, сблансировать так, чтобы люди не ломились теперь в другой годеньпит за предметом обеспечивающим победу. Знаю что есть много консерваторов в этой теме, но хотелось бы услышать у вас, не надоело смотреть по 40 минут рошаностояний? Не надоело проигрывать игры, из-за того что союзники не могут адекватно оценить силы команд в столкновении и ценность выпадающих артефактов? Мне надоело, а вы подумайте еще, когда где-то в тир 1 лиге или вашей же игре, очередной увалень даст колл умереть на рошане.
3. Новые нейтральные и простые предметы. До сих пор непонимаю почему не введен трезубец. Это что, имба? Лейт слотов, в услових современной игры, нехватает, темп такой, что сейчас на 30 минуте , имеешь как коры на 60 минуте, .где-то в 2013 году, а ГПМ 700+ - это такой уровень входа в сообщество нормальных фармил. Когда раньше мог считаться одним из рекордных. Медленно, но такие слоты появляются, апнутые дагера, бладторн, нульфир. Но их все еще мало, после 50 минуты, стандартному кору уже нечего купить. И он не алхимик, чтобы кормить аганимами своих союзников. Новые предметы (например апгрейд сабли) категорически нужны, имея ввиду именно дорогие. На мой взгляд у сапов сейчас выбор довольно большой, надо лишь забалансить часть шмоток. Тот же глимер не должен давать 70% маг резиста.
Касаемо нейтральных, здесь целое поле для фантазии, вспомнить ту же баллисту, мантию иллюзиониста и рог минотавра. Стоит точно расширить пул, по возможности добавить возможность выбор приорететной шмотки для дропа.
4. Золото. Не первое, но одно из самых важных изменений. Уже упоминал, что некоторыми расчетами получения золота за героев есть проблемы. Та формула которая есть сейчас, совершенно не соответствует реалиям. У вас были игры, где противникам с куста дают 2000 за героя? А что если добавить скрин, где за героя дают под 3000? При этом преимущество всего около 15к? Звучит как бред, но это реальность.
Так же важно перебалансить золото за крипов и денай. Герой с 6 слотами на 35 это реальность, с которой тяжело сражаться. Я играю на всех позициях, и вижу это ненормальным, как со стороны кора, так и сапа. Суммы должны быть меньше, это игру не замедлит, но даст возможность отстающей команде убить огромного персонажа (если конечно баланс по золоту за убийство также произойдет и за него не дадут 3к).
5. Последнее по списку, но не по значению - сами герои. На самом деле такого дисбаланса, как сейчас, я не вспомню за все времена второй доты. Не по балансу конкретного героя, а по количеству таких персонажей. Кто-то скажет " это личный скилл" и я соглашусь. Но давайте представим на примерах: кого вы больше боитесь в лейте?
Я уже слышу эти имена. Tinker, Arc Warden, Outworld Destroyer.
А в ранней игре? Lycan, Broodmother, Clinkz.
Я не говорю, что их не победить, но все ведь сталкивались с тем, что Арк на 60 минуте перестает выпускать с базы вас, при этом стоя на т4? Что герой просто убивает только что воскресшего персонажа на фонтане?
То же касается и тех, кто доминирует в ранней игре. Это не вопрос скилла, статистика его убирает. На голых цифрах мы видим, что ситуация ненормальная и это надо фиксить, а не смотреть 3 года на одно и то же.
Жду глобальных изменений в сторону мало винрейтных героев, а не обычные +-1 стат.
Вывод
В целом можно обсуждать изменения очень долго. Скандалы про 322 и отсутствие внимания от организаторов, самих вальв, о бесконечном выпуске новых читов, с которыми никто не борется, даже не хочется комменитировать. Можете добавить в комментариях, что еще настачертело вам в этом патче. Лично я рассчитываю, что под закат доты вальв постараются и выдадут один из самых больших патчей (боже упаси от лесников), и порадуют фанатов за такое длительное ожидание. Айсфрог вернулся к работе, а это значит, что статистика не пройдет мимо глаз. Ждем патча и надеемся на воскрешение это медленно умирающей игры.