Найти в Дзене
Командная работа

Изменения в бизнес-процессах

Мир постоянно меняется, и нам приходится реагировать на постоянные изменения окружающей среды. Организациям тоже приходится менять свои методы работы, чтобы выжить и преуспеть. Дополнительная сложность для организации состоит в том, что процессы в них зачастую кросс-функциональные и многоуровневые, что делает изменения трудоемким. И сотрудники могут противодействовать изменению, так как они не хотят выходить из зоны комфорта или боятся потерять свои рабочие места.

Общалась с торгово-производственной компанией, которая решила изменить свои бизнес-процессы. Компания запустила первый драфт в отделе маркетинга и описывает свою текущую ситуацию как: “маркетинг, конечно, сопротивляется”. То есть компания ожидала, что маркетинг будет сопротивляться, и готова к этому. Если продолжить изменения в том же ключе, то с высокой долей вероятности:

  • Часть сотрудников уйдет. Компания потеряет экспертизу, потратит ресурсы на поиск и адаптацию новых сотрудников.
  • Запланированное изменение не будет внедрено, или будет внедрено частично. Компания потратит чрезмерное количество времени и ресурсов на “продавливание” изменений.
  • Появятся напряженность и конфликты в коллективе. Испорченные отношениях между людьми снизят производительность труда.

При этом окружающая действительность меняется каждый день. Через месяц потребуется новое изменение в процессах, а компания запуталась в предыдущих.

Единственная возможность для организации быстро меняться - вовлекать сотрудников в изменения бизнес-процессов:

  • Важно убедить сотрудников, что их мнение и опыт важны для проведения изменений. Лучше всего задействовать сотрудников уже на этапе планирования изменений, общаться с ними и принимать во внимание их мнения.
  • Создать команды, состоящие из сотрудников, которые будут работать вместе над улучшением бизнес-процессов. Это позволит компании получить экспертную оценку по изменениям, учесть все нюансы, а сотрудникам даст возможность взять на себя ответственность за изменения и в значительной мере увеличит уровень их вовлеченности.
  • Сотрудникам необходимо дать знания и навыки, которые понадобятся для работы в новых процессах.