Найти тему
Художник и Пиво

Постигая Дзен/монетизацию Level #4

"Русский дзен можно победить. Понять - никогда"
Уинстон Черчилль

Добрый дзень зрители и читатели пенно-художественного канала!

Прошло 1,5 месяца с тех пор, как я - экспериментального любопытства ради - прыгнул в тёмные воды дзен монетизации и делюсь своими впечатлениями.
Интересное наблюдение - после
последней публикации в этой рубрике - суточные доходы значительно сократились с 10-12 рублей до 3-5р., как было в самом начале подключения. Но сейчас то и количество подписчиков увеличилось в два с лишним раза, в том числе и активных, и суммарные показатели активности такие: как дочитывания, количество времени по просмотру, лайки и т.д. - также возросли. Такое ощущение, что меня занесли в список штрафников, где цифры дохода рисуются по стандарту, не выше положенной нормы для этой категории провинившихся или дзен ещё раз крутанули всем гайки борьбы с богатством. Напишите, есть ли у вас такие явления сокращения начислений копеек за последние дней десять.

-2


Но это без разницы, насмешат меня 3-мя рублями в день или оторвут десять с барского плеча, поэтому я продолжаю расследование о парализованной логике начисления копеек за публикации, с надеждой вывести дзен на чистую воду. Тем более, что при небольшом количестве подписчиков наглядность абсурда видна не то что чешскому ежу, но и козлу резаному.
____________________________$$$$$$$$$$$$_______________________________

Итак, краткое содержание предыдущих серий. (
Здесь начало истории)
Из последней переписки с группой тех.поддержки (курсивом взяты выдержки из писем от "дзениалиста") мы узнали, что:
1. Доход публикации определяется взаимодействием с ней активных подписчиков (пожалуй единственная логичность из письма)
2. Вознаграждение за подписчиков разное, поскольку они смотрят разную рекламу и по разному взаимодействуют с материалом.
(то есть, автор, никак не могущий повлиять на выбор рекламы для показа, может получить месячный набор "копеечных" роликов и остаться в пролёте? Что значит по-разному взаимодействуют? - если есть показатели взаимодействия - время просмотра, лайки и комментарии - по ним и стоит оценивать активность, а не в какой последовательности и какой рукой подписчик взаимодействует)
3. Вознаграждение, начисленное за каждого активного подписчика, распределяется между теми материалами, с которыми он взаимодействует.
(почему тогда статьи, вышедшие, к примеру, на одной неделе получают совершенно разные доходы, если показатели активности у них схожи? По этой логике доходы должны быть усреднены)
4. Ориентироваться на доход отдельных публикаций стоит с целью анализа их успешности, но не для анализа дохода вашего канала, так как вознаграждение идёт именно за количество активных подписчиков, а не за просмотры публикаций.
Для повышения дохода в канале нужно стабильно увеличивать число активных подписчиков. (вот здесь вообще прямое противоречие по текущей ситуации со значительно увеличившимся количеством активных подписчиков и уменьшением дохода, о чём я заявил вначале)
5. При расчете Дохода алгоритмы учитывают множество факторов: как часто активный подписчик возвращается в канал, сколько времени проводит в нем, какие публикации и рекламу он смотрит, как давно он является активным подписчиков данного канала и многие другие факторы. Формулы "x активных подписчиков = y рублей" в Дзене нет.
(Похоже, что вообще какой-то формулы у тех.поддержки нет - всё отдано на откуп ИИ:) )
6. Важно помнить, что Доходы за активных подписчиков могут быть разными, потому что каждый пользователь проявляет свою активность по-разному: они смотрят разное количество материалов и разную рекламу, что влияет на сумму вознаграждения, поэтому она не фиксирована. От того, какой активный подписчик взаимодействовал с публикацией, также может меняться сумма дохода.
Вот так вот!!! Выходит, есть крафтовые активные подписчики, которые приносят больше дохода, а есть масс-маркет, которые даже навалившись всем скопом дают только пену. Что за бред? Почему разный доход - если активные подписчики на протяжении недели одни и те же. Если бы 50% отписывалось бы и 50% других подписывалось - тогда ещё как-то можно было бы объяснить свистопляску разноуровневостью зрителей - что вообще звучит очень надуманно, поскольку не имеет никакого статистического подтверждения и разделения подписчиков по уровням.

Такие получились постулаты из письма поддержки, а основанием для обращения послужил вот этот скриншот, показывающий примерно одинаковую активность подписчиков на двух материалах, но доход у них различается на порядок.
И вот, уже не скрывая свою дотошность, закинул удочку в технический пруд с письмом следующего содержания (привожу текст для ознакомления):

_________________________%%%%%%%%%%%%_________________________________

"..Совсем не ясно про активных и неактивных подписчиков в отношении моего примера, где видно количество дочитываний.  Неактивный подписчик, как я понимаю, дочитывания не даёт, следовательно он сюда и не включён.
  Или например подписчик, ставящий лайк, но не читающий, он активный или нет?
  Общее время просмотра, то есть взаимодействие с материалом тоже есть - если подписчик неактивный, то и с материалом он не взаимодействует, по законам логики.

Вот, например, подписчик, ставящий лайк, но не читающий, он активный или нет?

"При расчете Дохода алгоритмы учитывают множество факторов: как часто активный подписчик возвращается в канал, сколько времени проводит в нем, какие публикации и рекламу он смотрит, как давно он является активным подписчиков данного канала и многие другие факторы".

То есть, подписчик который недавно появился в дзене и подписанный на пару каналов, даёт при одинаковом просмотре статьи меньше, чем подписчик со стажем, или допустим автор другого канала с тысячей подписчиков?
   Даже если так, есть одно но. На момент выхода (неделя до и неделя после) указанных в примере публикаций - количество подписчиков у меня было одинаковое +/- 2 человека. А комментарии и лайки - можно посмотреть - ставили одни и те же люди. Словом активность активных подписчиков по обеим статьям примерно равная, без отличий в разы.
  Словом, если бы был показатель активности активных подписчиков, привязанный в количественном или процентном отношении к конкретной публикации - то было бы наглядно видно, как работает монетизация: по уму или как сейчас - по впечатлению - рандомно. А то получается, вы ссылаетесь на невидимые автору и неотслеживаемые критерии работы алгоритмов, естественно, что меня это удивляет.
Получается, с ваших слов, что  активностью активных подписчиков всё определяется, но отследить это невозможно - потому что с ваших слов активность активности рознь - чем удобно оправдывать нестыковки. Опять же мой пример очень наглядный, что при всё общем равном - в том числе дочитываниях - доход на порядок разный.
  Я остался при своём мнении, что статистика, в том виде, в каком она сейчас, не является инструментом для прямого корреляционного анализа, так как текущие показатели публикаций не отображают реальную доходность"

_____________________________________%%%%%__________________________________

Ответ от дзениалиста, опять же, что похвально, поступил незамедлительно, со скоростью создания живописных, но пальцеломанных шедевров нейросетью миджорней следующего содержания.

_______________________________&&&&&&&&_________________________
"
Все верно, взаимодействия от неактивных подписчиков также учитываются в статистике. Например, во вкладке Публикации с параметром "Только подписчики" отображаются взаимодействия суммарно от всех подписчиков — как активных, так и неактивных (например тех, кто недавно подписался и еще не возвращался на канал для взаимодействия). Поэтому дочитывания, просмотры и лайки неактивных подписчиков будут также учитываться в статистике взаимодействий.

На примере лайков можно сказать так: если подписчик регулярно возвращается в канал, чтобы поставить лайки, то он будет считаться активным. Если пользователь подписался на канал, прочитал одну статью и не возвращался больше в канал, то он не будет считаться активным. Здесь важно понимать, что, допустим пользователи, которые заходят только, чтобы полайкать, засчитаются в статистику активных подписчиков, но сильно на доход могут не повлиять, потому что они не успеют посмотреть достаточно рекламы в канале, так как они не читают статьи.
Именно поэтому мы говорим, что каждый подписчик проявляет свою активность по-разному, из-за чего может быть оценен в разную стоимость.
Размер выплаты зависит, в том числе от того, какую рекламу посмотрели подписчики в вашем контенте. Например, рекламные объявления на тему автомобилей будут стоить дороже, чем реклама о принадлежностях для хобби.
Еще алгоритмы умеют распознавать новых пользователей Дзена. Если вы смогли привлечь на канал новичка, такой подписчик будет приносить чуть больше денег.
Сейчас для анализа активных подписчиков напрямую в Студии есть только статистика Подписчиков, где можно отследить их количество за последние 4 недели в канале. Я соглашусь с вами, что это не всегда может быть удобно для точного анализа дохода.
Александр, спасибо вам, что обратили наше внимание на этот момент. Обратная связь очень важна для нас, потому что помогает стать лучше. Я передала ваше пожелание о создании отдельной статистики по активным подписчикам команде разработки сервиса. Не все предложения можем воплотить сразу, но самые полезные и популярные реализуем!"

________________________________&&&&&&&_________________________________

Вот такая запудриловка, основными моментами которой стали:
1. Подписчики есть активные и неактивные - но все они числятся как активные!
па-па-па-парадокс-па-па-парадокс
А. В
о вкладке публикации с параметром"Только подписчики" отображаются взаимодействия суммарно от всех подписчиков — как активных, так и неактивных (например тех, кто недавно подписался и еще не возвращался на канал для взаимодействия)
Б. Если вы смогли привлечь на канал новичка, такой подписчик будет приносить чуть больше денег.
Уловили? - то есть, новичок, недавно подписавшийся на канал, являясь неактивным, почему то принесёт больше дохода! Шах и мат!
2. Размер выплаты зависит, в том числе от того, какую рекламу посмотрели подписчики в вашем контенте.
Запомните этот момент, потому что мы к нему вернёмся в следующем выпуске, а этот мы закончим, чтобы голова не лопнула от алгоритмов высокого напряжения =)

А пока, по-традции, демонстрирую, что может позволить приобрести за полтора месяца подключения дохода начинающий автор великого Дзена.
В ходе рейда обнаружил в винлабе такое пиво. "Заработка" хватит примерно на 2 с половиной литра этой чудесной амброзии с подходящим названием. С удовольствием бы поделился полностью этим пивным сортом с дзениалистами группы поддержки, мне не жалко :)

-3

Спасибо за внимание!
Кто не смог прочитать, я пойму :) - самому уже сложно такое расписывать, но раз уж взялся за гуж абсурда, надо донести его до логического завершения:)
Двери комментаторской открыты, лайки можно закидывать в форточку.
Кому надо скинуть избыток активности - велкам)

#активацияактивности#активныйхештег#дзен#монетизация#расследование#тайныдзена#смешнойдоход#