Пуркуа Па?, был третьей и последней пластиковой сборной моделью парусного корабля выпускаемого в СССР. Я про него тогда знал, но купить в те далёкие времена, не удалось. В городе где я вырос, хоть было достаточно много магазинов игрушек, но "поймать" заветную модель не получилось. Иногда, кто-то из друзей и одноклассников говорил, что вроде видел, что в таком-то магазине лежит этот набор. И, сказать по чести, "смывшись с уроков", мчался в этот магазин и очередное разочарование. Не повезло!
Выпускал эту модель, как и две предыдущих, грузинское производственное объединение “Сихарули” с 1975 года. Пресс формы, через компанию “Novoexport”, были куплены у французской фирмы “Heller”. Видимо поэтому, из трёх моделей кораблей, Пуркуа Па? был французским кораблём.
Сейчас, с 1995 года, данную модель выпускает фирма "Звезда" Литники не меняются уже 54 года, с момента разработки Heller в 1969 году. Даже сейчас, детализация, на фоне некоторых других моделей парусных кораблей выглядит вполне достойно. Правда литники у всех трёх моделей далеки от идеала.
Шлифовать их надфилем и наждачкой приходилось по долгу. Стыкуемость так же не на высоте, потому готовьте шпатлёвку. Но всё это перекрывает конечный результат собранного корабля.
Водоизмещение барка Пуркуа Па? было 445 тонн, длина 40, ширина 9 метров, осадка 4,4 метра. Двигатель 450 л.с. Скорость хода 7,5 узлов. Экипаж 35 человек и 5 учёных.
Океанограф Жан-Батист Шарко 1907 году начал планировать новую антарктическую экспедицию и для неё на верфи в Сен-Мало заказал новое судно. Это был трёхмачтовый барк, предназначенный для полярных экспедиций, снабжённый двигателем и имевший три лаборатории и библиотеку. Барк, получивший название «Пуркуа Па?», был спущен на воду 18 июля 1908 года.
За свою историю, судно было плавучей лабораторией. В первую мировую на нём обучались курсанты. С 1918 года, судно вновь было исследовательским.
Кроме исследовательских, судно принимало участие в поисковых миссиях. Так в 1928 году «Пуркуа Па?» приступил к поискам французского гидросамолета Latham 47 с норвежским исследователем Руалем Амундсеном на борту, который, в свою очередь, искал итальянского генерала Умберто Нобиле, пропавшего при попытке пересечь Северный полюс на дирижабле «Италия»
Корабль принимал участие в картографических, научных, этнографических экспедициях. На нём, при исследование островов Земля Грейама и Земля Александра Первого, был открыт пролив между этими островами, который назвали в честь русского ученого-океанографа Ю. М. Шокальского.
Так же на этом судне был обнаружен неизвестный ранее остров, который назвали в честь отца Шарко — врача Жана-Мартена Шарко.
Осенью 1936 года, после выполнения исследовательской миссии, «Пуркуа Па?» возвращался в Гренландию, чтобы доставить научный материал миссии Виктора, которая только что прошла через ледяные щиты за 50 дней. 13 сентября барк остановился в Рейкьявике, чтобы пополнить запасы. Два дня спустя, 15 сентября, был взят курс на Францию, но 16 сентября судно попало в шторм и потерпело крушение на рифах у берегов Исландии. Погибли все члены экипажа, включая самого Шарко, за исключением мастера рулевого управления Эжена Гонидека.
В честь потерпевшего крушение судна были названы мыс Пуркуа Па в Антарктике и остров Пуркуа Па там же
С 1986 года, в ряду парусных моделей появилось большое пополнение. Предприятие "Огонёк" начало выпускать целых 4 парусных модели. Это "Орёл", “Гото Предестинация“, “Товарищ” и “Крузенштерн”. Первые два, мне попались на закате СССР и я их собирал. Даже тогда заметил, насколько лучше детализация у первых трёх моделей. Детальки поменьше и почётче, окна из прозрачного пластика, такелаж предлагали собрать детальнее. Но выбирать особо было не из чего.
Сейчас у меня есть модели: "Орёл", “Гото Предестинация“, “Товарищ” и “Крузенштерн”. Орёл, даже начал собирать, когда-нибудь похвалюсь сборкой и сделаю обзоры на коробки.
В СССР было всего семь моделей парусных кораблей из пластика. Кто хотел, ходили в судомодельные кружки и делали там парусники из дерева. Занятие было увлекательное, но очень долгое. Знал товарища, который за пару лет в кружке, собрал всего одну модель. Тогда поражало его терпение. А терпение и аккуратность очень важны при сборке парусных моделей. Иногда, сборка такелажа, вант и парусов занимают больше времени, чем сборка корпуса со всеми надстройками.
Друзья и коллеги, вероятно мой канал попал в "теневой бан" Показов почти нет, и предупреждений тоже. В связи с этим, мне стало очень интересно понять алгоритмы работы Дзена. Для этого создал на этом же Дзене второй канал, в котором буду анализировать и изучать алгоритмы показов, ограничений, банов Дзена. Если кому интересно или кто-то может помочь информацией, приходите делитесь. Со своей стороны обещаю всем, что узнаю, сразу буду делиться с вами.
Адрес канала:https://dzen.ru/algoritmi