Когда пасхальная трапеза подходила к концу, Иисусу Христос печально произнес: "Истинно говорю, что один из вас предаст меня". Ученики тогда смутились, они все любили Господа, но при этом понимали, что достаточно одного шага, самого незаметного, до предательства. Они все интуитивно это чувствовали.
Тогда все стали спрашивать: "Не я ли это буду? Не я ли, Господи?". Этот вопрос задал каждый из учеников, даже Иуда. И только один ученик молчал. Симон, который уже позже получил имя Кифа, что в переводе с армянского означает "камень" и в переводе с греческого, Пётр - "скала".
Петр был на 200% уверен, что это не про него. Он уж Учителя точно не предаст. Но это была страшная расплата за свою самоуверенность.
Тогда Иисус всех предупреждал, что в ту ночь каждый из них соблазнится. И только Петр удивился и воскликнул: "Я никогда не соблазнюсь."
Но был еще больше удивлен, как Христос сказал ему о том, что "он трижды отрется от Него, прежде, чем успеет пропеть петух".
Начало их "холода" и оставленности уже было в не поддержке Иисуса Христа в Гефсиманском саду, когда Он молился и просил помолиться вместе с Ним, а они спали. А позже, когда Учителя арестовали, у каждого началось свое предательство.
Его связали и повели в дом бывшего первосвященника. И вот в том доме узнали женщины Петра. Они кричали в голос: "Это ученик Христа", "Я тебя видела, я узнала". Но тот сначала сказал: "Нет, что Вы!", отсев подальше, а потом добавил во второй раз, когда узнали его даже акцент галилейский: "Клянусь, нет".
И тут он понял, что говорит, что-то не то и не так. Трагически нечестное, неправильное, подлое, низкое... Он будто на себе почувствовал чей-то взгляд. Но вместе с тем на напор женщин, не отпираться в том, что "Ты его ученик", невольно продолжил: "Клянусь, нет!". И в этот момент он осознал, что "он отрекся трижды от Него, прежде чем петух пропоёт". И в этот самый момент действительно за забором прокричал петух. Начало светать и уже через несколько часов Учителя будут распинать. Петр тут же опрометью кинулся за ворота. Его душили слезы: "Не я ли, Господи? Не я ли?".
Вот так и мы должны в Петре узнать себя. Как часто мы тоже отрекаемся от Господа, только значительно чаще, когда не любим и гневаемся на ближнего, имеем в сердце нелюбовь, когда оставляем утренние молитвы, когда не очищаем свою душу покаянием, когда спешим, чтобы покушать в "три горла" и когда не защищаем свою веру, а молча терпим поношения, лишь бы не посмотрели на нас странно, не узнали и в нас ученика Христа.
Мы также предаем, когда не помогаем, не кормим страждущего, не молимся Ему, пропускаем маленькую Пасху, так редко Причащаемся, преумножаем богатства и не делимся нажитым с тем, кто в этом так нуждается... Мы все, как один, Пётр. Разница только в том, что он это понял, раз и навсегда, пошел вслед за Христом и за свое предательство пострадал, сораспялся с Господом, только вися вниз головой на Кресте, так он попросил, когда и его распинали. Он каялся до смерти всю свою оставшуюся жизнь, плакал каждый раз, когда вновь и вновь слышал пение петуха.
Вот и нам так нужно, не как Иуда впадать в уныние, а как Петр, покаявшись, стоять за веру до конца.
Чтобы нам не было стыдно, важно не предавать Бога в мелочах. Не начинать день без молитвы, не благодарить после того, как все благополучно сбылось, не прощать близкому, обсуждать за спиной...и не сказать Богу : "Спасибо" за то, что все хорошо разрешилось.