Наконец-то сформулировал, в чём проблема вот этих всех расплодившихся "коворкингов" недвижимости.
Где риэлторы работают в коворкинге, а не в какой-то конкретной компании.
Там основной смысл был в том, что приходит заряженный нацеленный риэлтор, которому нужно только рабочее место, и инструменты, за которые он и платит коворкингу . Выгодно вроде бы риэлтору (если он нацелен и заряжен) - он тратит деньги только на то, что ему нужно, Выгодно коворкингу - он получает деньги не заморачивается тем, выполняет риэлтор планы или нет, мотивацией и т.д.
Но, получается, совсем не выгодно клиенту. Его-то во всей этой схеме и потеряли в нашем случае. Клиент идёт на приманку в виде названия, которое конечно же усиленно рекламируется. Но не вполне понимает, что работает он не с компанией "Цветочек", а с конкретным риэлтором. Так называемого частного маклера просто завернули в другую обёртку. Более привлекательную.
Ничего не имею против бизнеса. Придумали как зарабатывать - молодцы. Продаются места в коворкинге - отлично.
Но клиент-то. Раньше у него был понятный выбор.
Хочется в компанию - пожалуйста, вот компания. Подороже, скорее всего, но все документы, все бумаги есть, юристы там в штате и т.д.
Хочется подешевле - вот частный риэлтор.
Понятно что не только ценой все определяется. Есть и агентства, в которых политика дискаунтера. И есть риэлторы с частной практикой, достаточно дорогие. Но в общей массе выбор примерно такой, что я описал.
В случае с коворкингом (и франшизными компаниями, кстати) - всё не так. Никто не следит за выполнением общих требований, или какой-то там корпоративной этики или корпоративных же стандартов. Ну кроме, наверное указания названия или почты на общем домене.
Получается, что в обертке - далеко не конфетка.